МОТОГОНКИ.РУ, 4 января 2020 - Когда в зимой 2019 года на тестовые европейские треки Альваро Баутиста вывел V4 R, соперники внимательно к нему приглядывались, однако же, не увидели в серьезной угрозы. И тут же получили по носу от испанца, который выиграл первые три гонки сезона (два заезда и Superpole Race) на Phillip Island Circuit, а вот это уже стало шоком!
Спустя месяц, когда Баутиста довел счет победам до восьми подряж, босс Kawasaki Racing Ичиро Йода заявил, что «Ducati своими действиями открыли ящик Пандоры» - выставили на старт WSBK прототип MotoGP, который удалось впихнуть в рамки омологационных требований для серийного чемпионата. Йода также заявил, что Kawasaki будет вынуждена пойти тем же путем, достав из запасников заводского департамента R&D все разработки, которыми 10 лет назад оснащался их прототип Ninja ZX-RR для Больших Призов.
Шеф команды Kawasaki Racing Team Марсель Дуинкер, проработавший с Томом Сайксом с первого же дня прихода британца в KRT и до расставания с ним в октябре 2018-го, тоже уверен, что «гонка моторных вооружений спущена с поводка».
«Если посмотреть внимательно на то, как Kawasaki выигрывала чемпионаты последние четыре года, а затем сравнить с тем, как все сложилось в 2019, ясно: ситуация в корне изменилась. Промоутер и FIM ужесточили технический регламент, заставив производителей думать о создании более мощных серийных мотоциклов - они и рады! Это неизбежно, как мне кажется, поскольку технологии и прогресс не стоят на месте, и всем хочется иметь преимущество».
«Мотоцикл, созданный в 2013-14 году, отлично показывал себя следующие 4 сезона. Думаю, всем ясно, что Джонатана [Рэя] спасла нерушимая вера и стабильность, тогда как Альваро подвели многочисленные ошибки, которых он не допускал в начале года. Мы сразу же поняли, что ситуация переменилась, и нужен новый, более актуальный байк. Мы не успели построить его к 2020 году, но теперь компания концентрирует силы, чтобы завершить проект к началу 2021-го».
Откладывать это больше нельзя. Honda является доказательством тренда. Новый CBR1000RR-R построен вокруг принципиально нового рядного 1000-кубового мотора, имеет ряд технологий из MotoGP, включая, аэродинамику и набор винглетов из Мото Гран-При в серийной конфигурации, что делает их разрешенными и для WorldSBK. Но главное - это именно новый мотор.
«Кажется, усилия Honda приложены очень серьезные - это новая угроза для Kawasaki. Их мотоцикл функционально и технически схож с Ducati V4 R. Чемпионаты MotoGP и WSBK - оба начинаются с двигателя. Потому что каждый раз после торможения, вам нужен уверенный разгон. Нужны мощность и пиковая скорость. Двигатель - ключевой элемент супербайка, и все будут делать его мощнее и мощнее. Если Honda обещает почти 220 л.с. в серийной версии, это значит, что они легко догонят Ducati по мощности в комплектации SBK. В этом и состоит угроза для Kawasaki ZX-10RR, который очень близок по своим характеристикам к мотоциклу, омологированному для дорог общего пользования».
Наконец, есть еще одна угроза - скрытая: до того, как WSBK стартует в Австралии, трудно понять, в каком именно направлении нужно двигаться, улучшая мотоцикл.
Вот как мыслит Дуинкер: «Мы толком не знаем, насколько нам нужно ускориться! Рэй и Kawasaki снова выиграли чемпионат в 2019, и для кого-то это может означить, что... надо ли что-то радикально менять? Но не нужно быть инженером, чтобы увидеть, что именно изменилось. К счастью, в Японии у Kawasaki уже есть четкий план, как улучшить мотоцикл. Цели, в общем, ясны: если мощность твоего мотора будет на 20 л.с. ниже соперников, о борьбе за титул и думать нечего».
В 2020 году Марсель Дуинкер будет шефом команды у Алекса Лоуса, который заменил заводской команде Kawasaki Леона Хезлама. Хезлам же вернулся в Honda, а его напарником будет Альваро Баутиста! И это двойная угроза.