МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
4 января 2020 в 22:25 | 13752
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Закулисье MotoGP и WorldSBK: интересная финансовая история Phillip Island Grand Prix Circuit

Интересные факты можно найти в австралийской прессе. Официальные промоутеры MotoGP - Dorna Sports и Australian Grand Prix Corporation связаны по рукам и ногам довольно сомнительным контрактом с владельцем Phillip Island Grand Prix Circuit. Что в нем не так?
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 4 января 2020 - Мельбурнский предприниматель Линдси Фокс сделал деньги на логистике. Он создал компанию по грузовым перевозкам LinFox Logistics в 1956 году, а сегодня 5000 его траков гоняют по Австралии «автопоезда» - многометровые сцепки из грузовых полуприцепов, которые тянет за собой тягач с двигателем в 700 л.с. Много лет он занимался этим бизнесом, прежде чем решил инвестировать средства в необычное предприятие, которое стало золотым дном для него и его семьи.

Линдси Фокс, основатель LinFox Group, которому принадлежит Phillip Island Circuit
Линдси Фокс, основатель LinFox Group, которому принадлежит Phillip Island Circuit

Автодром на острове Филиппа была построен в 1989 году, благодаря местному предпринимателю Фергюсу Кэмерону. Кэмерон привел Гран-При Австралии на Остров и провел там три события - в 1989, 1990 и 1991 годах, после чего чемпионат MotoGP на 5 лет переехал в Ист-Крик.

Кэмерон искал новых компаньонов для реконструкции трассы, чтобы затем постараться вернуть к себе Мото Гран-При и, возможно, Формулу-1 тоже. Так они познакомились с Фоксом, который сделал щедрое предложение: он не просто инвестировал средства, но затем вовсе выкупил Phillip Island Circuit у Кэмерона, первоначально вложив в него всего 5 млн. австралийских долларов. Трасса преобразилась к 1996 году, чтобы в 1997 году чемпионат MotoGP вернулся туда - и задержался на Острове до сего дня.

История почти пожизненной прописки MotoGP на Phillip Island такова: Dorna стала генеральным промоутером Мото Гран-При в 1997 году, и каталонской компании нужно было охватить все континенты, чтобы чемпионат стал поистине глобальным. Обратившись в государственную компанию Австралии - Australian Grand Prix Corporation, Dorna предложила AGPC стать национальным промоутером и подобрать автодром для заключения 5-летнего договора на Гран-При Австралии. Трасса в Альберт-Парке не подошла по новым условиям безопасности для мотогонок, и тогда AGPC арендовала Phillip Island Circuit у Кэмерона до 2004 года.

AGPC является частью группы Melbourne Major Events, другой госкорпорации, призванной улучшать имидж Австралии и развивать крупнейшие международные события на ее территории. В 2000 году, когда Синдей выиграл право на проведение летней Олимпиады, Melbourne Major Events получила поручение от правительства развить несколько направлений, отличных от олимпийских. Корпорация инвестировала миллионы в развитие турнира Australian Tennis Open, а также в национальные этапы Формулы-1 и MotoGP.

Australian Grand Prix Corporation получила шанс выкупить Phillip Island Circuit за 20 млн. долларов в 2004 году
Australian Grand Prix Corporation получила шанс выкупить Phillip Island Circuit за 20 млн. долларов в 2004 году

Пока длился первый 5-летний срок контракта с Dorna, Кэмерон решил продать автодром и первым делом с предложением обратился именно в AGPC, которой уже принадлежали обширные территории на острове Филлипа (два из трех гольф-клубов, национальный парк и заповедник, прилегающие к автодрому), но государственная корпорация, почему-то отказалась от логичной сделки. И тогда, Линдси Фокс попросил компаньона уступить ему трассу. Сумма с учетом уже вложенных 5 млн. составила лишь 20 млн. австралийских долларов.

Став единоличным владельцем Phillip Island Grand Prix Circuit, 82-летний Линдси Фокс тут же перезаключил договор с AGPC, переделав его в лизинговый, по которому Корпорации передавались чуть ли не пожизненные эксклюзивные права на аренду гоночной трассы для проведения любых событий уровня Grand Prix (подразумевалось, что и Формула-1 может переехать на Остров). Сумма ежегодной аренды в контракте была обозначена 2 млн. австралийских долларов. Условия контракта не менялась с 2004 года по сей день.

Пункт 1: контракт Phillip Island с Dorna Sports подписан до 2027 года, и AGPC, как национальный промоутер, не имеет возможности поменять место проведения Гран-При Австралии, но обязано его проводить каждый год, платя дважды - за само право на проведения Гран-При, и за аренду трека у LinFox Group.

Несмотря на довольно удручающее состояние инфраструктуры Phillip Island Circuit, отсутствие современных коммуникаций и паддока, второго подходящего трека во всей стране пока не нашли. А если бы и нашли, то см. п.1.

Неповторимые виды и животный мир острова Филиппа делают событие особенным
Неповторимые виды и животный мир острова Филиппа делают событие особенным

Сын Линдси, Эндрю Фокс сегодня является управляющим Phillip Island Circuit. По данным местного издания, единственными вложениями в трассу группы LinFox с 2004 года стала укладка нового асфальта в декабре 2012 года (1.5 млн. австралийских долларов). Все остальное стало чистой прибылью семьи Фоксов: 32 млн. австралийских долларов за 16 лет по лизинговому договору от AGPC, плюс, порядка 10 млн. за проведение этапов World Superbike, Island Classic, ASBK и др. от промоутеров этих серий.

Важные новости
 
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 января 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1894583
годовая
аудитория
157547
читателей
за месяц
7686
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message