МОТОГОНКИ.РУ, 4 января 2020 - Мельбурнский предприниматель Линдси Фокс сделал деньги на логистике. Он создал компанию по грузовым перевозкам LinFox Logistics в 1956 году, а сегодня 5000 его траков гоняют по Австралии «автопоезда» - многометровые сцепки из грузовых полуприцепов, которые тянет за собой тягач с двигателем в 700 л.с. Много лет он занимался этим бизнесом, прежде чем решил инвестировать средства в необычное предприятие, которое стало золотым дном для него и его семьи.
Линдси Фокс, основатель LinFox Group, которому принадлежит Phillip Island Circuit
Автодром на острове Филиппа была построен в 1989 году, благодаря местному предпринимателю Фергюсу Кэмерону. Кэмерон привел Гран-При Австралии на Остров и провел там три события - в 1989, 1990 и 1991 годах, после чего чемпионат MotoGP на 5 лет переехал в Ист-Крик.
Кэмерон искал новых компаньонов для реконструкции трассы, чтобы затем постараться вернуть к себе Мото Гран-При и, возможно, Формулу-1 тоже. Так они познакомились с Фоксом, который сделал щедрое предложение: он не просто инвестировал средства, но затем вовсе выкупил Phillip Island Circuit у Кэмерона, первоначально вложив в него всего 5 млн. австралийских долларов. Трасса преобразилась к 1996 году, чтобы в 1997 году чемпионат MotoGP вернулся туда - и задержался на Острове до сего дня.
История почти пожизненной прописки MotoGP на Phillip Island такова: Dorna стала генеральным промоутером Мото Гран-При в 1997 году, и каталонской компании нужно было охватить все континенты, чтобы чемпионат стал поистине глобальным. Обратившись в государственную компанию Австралии - Australian Grand Prix Corporation, Dorna предложила AGPC стать национальным промоутером и подобрать автодром для заключения 5-летнего договора на Гран-При Австралии. Трасса в Альберт-Парке не подошла по новым условиям безопасности для мотогонок, и тогда AGPC арендовала Phillip Island Circuit у Кэмерона до 2004 года.
AGPC является частью группы Melbourne Major Events, другой госкорпорации, призванной улучшать имидж Австралии и развивать крупнейшие международные события на ее территории. В 2000 году, когда Синдей выиграл право на проведение летней Олимпиады, Melbourne Major Events получила поручение от правительства развить несколько направлений, отличных от олимпийских. Корпорация инвестировала миллионы в развитие турнира Australian Tennis Open, а также в национальные этапы Формулы-1 и MotoGP.
Australian Grand Prix Corporation получила шанс выкупить Phillip Island Circuit за 20 млн. долларов в 2004 году
Пока длился первый 5-летний срок контракта с Dorna, Кэмерон решил продать автодром и первым делом с предложением обратился именно в AGPC, которой уже принадлежали обширные территории на острове Филлипа (два из трех гольф-клубов, национальный парк и заповедник, прилегающие к автодрому), но государственная корпорация, почему-то отказалась от логичной сделки. И тогда, Линдси Фокс попросил компаньона уступить ему трассу. Сумма с учетом уже вложенных 5 млн. составила лишь 20 млн. австралийских долларов.
Став единоличным владельцем Phillip Island Grand Prix Circuit, 82-летний Линдси Фокс тут же перезаключил договор с AGPC, переделав его в лизинговый, по которому Корпорации передавались чуть ли не пожизненные эксклюзивные права на аренду гоночной трассы для проведения любых событий уровня Grand Prix (подразумевалось, что и Формула-1 может переехать на Остров). Сумма ежегодной аренды в контракте была обозначена 2 млн. австралийских долларов. Условия контракта не менялась с 2004 года по сей день.
Пункт 1: контракт Phillip Island с Dorna Sports подписан до 2027 года, и AGPC, как национальный промоутер, не имеет возможности поменять место проведения Гран-При Австралии, но обязано его проводить каждый год, платя дважды - за само право на проведения Гран-При, и за аренду трека у LinFox Group.
Несмотря на довольно удручающее состояние инфраструктуры Phillip Island Circuit, отсутствие современных коммуникаций и паддока, второго подходящего трека во всей стране пока не нашли. А если бы и нашли, то см. п.1.
Неповторимые виды и животный мир острова Филиппа делают событие особенным
Сын Линдси, Эндрю Фокс сегодня является управляющим Phillip Island Circuit. По данным местного издания, единственными вложениями в трассу группы LinFox с 2004 года стала укладка нового асфальта в декабре 2012 года (1.5 млн. австралийских долларов). Все остальное стало чистой прибылью семьи Фоксов: 32 млн. австралийских долларов за 16 лет по лизинговому договору от AGPC, плюс, порядка 10 млн. за проведение этапов World Superbike, Island Classic, ASBK и др. от промоутеров этих серий.