МОТОГОНКИ.РУ, 29 июля 2019 - Топрак поехал вместе с Рэем и Хезламом в Судзуку, на главную гонку среди японских заводов, и Kawasaki Racing Team одержала там победу. Говорят, что именно в Судзуке японцы принимают решения, кто продолжит с ними работу, а кому придется искать новое место. Похоже, что решение о судьбе Топрака Разгатлиоглу принималось еще до начала уикенда.
В Японию 22-летний турок летел с явным намерением продемонстрировать свой потенциал и затем поставить подпись в контракте с Kawasaki Racing Team - заменить в ней Леона Хезлама. Но как стало известно, Kawasaki хочет продлить контракт с Хезламом. И Разгатлиоглу... просто не выпустили в гонку - весь заезд Хезлам и Рэй проехали вдвоем!
Кенан Софуглу очень разозлился, узнав обо всем: он увидел в этом знак неуважения и нежелания Kawasaki делать выводы из стремительного прогресса Топрака в World Superbike.
После Suzuka 8 Hours Софуглу заявил, что в 2020 году Топрак пересядет на заводской мотоцикл Yamaha.
Хезлам является «человеком Kawasaki» последние 3 сезона, то есть выполняет любые поручения, которые японцы ему дают: в 2017 и 2018 годах он был вынужден выступать в British Superbike и бороться за чемпионский титул для Kawasaki там, хотя очень рассчитывал вернуться в World Superbike. Такой шанс ему предоставили на 2019 год. План Kawasaki - выиграть 5-й титул в личном зачете WSBK с Джонатаном Рэем, а при помощи Хезлама и Разгатлиоглу взять и Кубок конструкторов 2019 года.
Разгатлиоглу выступает на частном Kawasaki команды Puccetti Racing, но уже несколько этапов подряд оказывает серьезное давление на Джонатана Рэя на заводском Ninja. На момент начала летних каникул Топрак поднялся на 6-е место в чемпионате, тогда как Рэй занимает 1-ю строчку.
«Мы все еще ведем переговоры с заводскими командами Kawasaki и Yamaha, поэтому пока ничего не подписано, - сказал Софуглу по завершении Suzuka 8 Hours. - Но на 8-часовой гонке Kawasaki совершили большую ошибку. Топрак является одним из самых быстрых пилотов в мире, и на этой трассе он бывал. Он показал лучшие времена на практиках и в квалификации, хотя ему не давали новые покрышки, только на квалификационный заезд. У него было немного опыта с этими шинами, и ему не дали шанса пополнить его - не пустили в гонку».
«Топрака не звали на тесты перед Suzuka 8 Hours, хотя Рэй и Хезлам провели много часов, тренируясь вместе с японцами. Зачем они пригласили его на гонку в этом случае? Это демонстрация неуважения. До сего момента, мы не знали, стоит ли выбрать Kawasaki или перейти в Yamaha, но теперь я уверен - в 2020 году Топрак будет выступать за заводскую Yamaha. Мы уже говорили с ним об этом, и он полностью согласен со мной. Мне не нравится, как Kawasaki относится к нему».
По некоторым сведениям, Топрак Разгатлиоглу заменит в PATA Yamaha Алекса Лоуса. Мики Ван дер Марк должен подписать новый контракт на 2020 год буквально на днях.