МОТОГОНКИ.РУ, 29 июля 2019 - Как провели каникулы лидеры чемпионата мира? Они сделали все, чтобы по-настоящему расслабиться и отдохнуть. В основном, это был истинный отпуск - на море или в компании друзей. Первые дней десять о большинстве из гонщиков вообще не было ни весточки, кроме тех, которые они сами публиковали в соцсетях.
Валентино Росси на отдыхе
Валентино Росси и Марк Маркес поделились своим отдыхом в теплых странах (хотя Италия на минувшей неделе была одной из самых... жарких в мире - температура воздуха достигла +40), Хорхе Лоренцо пытался восстановиться на Мальдивах. Напарники Ducati - Андреа Довициозо и Данило Петруччи на две недели полностью выпали из информационного поля, не давали никаких интервью и не светились в обществе. Только в середине прошлой недели Довициозо опубликовал фотографию из спортзала.
Штефан Брадль представил Honda Racing на 42-й гонке Suzuka 8 Hours
Обычно, заводы, участвующие в MotoGP, выставляют своих лучших пилотов на самую престижную японскую гонку сезона - Suzuka 8 Hours. В этом году Yamaha, Honda и Kawasaki были представлены заводскими командами (в дополнение к постоянным участникам EWC), но места в них заняли сильнейшие пилоты World Superbike, а единственным представителем MotoGP в составах всех 66 команд был Штефан Брадль, тест-пилот HRC.
Штефан Брадль: все на море? Чем Suzuka Circuit хуже?! Тут +36 и есть мотики!
У Брадля напряженный график этим летом. Он участвует во всех европейских тестах Honda, а для участия в Suzuka 8 Hours четырежды летал из Германии и Японию! Но этим его участие в активной жизни не ограничилось.
Хорхе Лоренцо на Мальдивах
Хорхе Лоренцо, упав в Ассене и сломав 6-й грудной позвонок, выбыл из ряда важных для Honda Racing гонок. На Гран-При Германии на замену испанцу тут же выставили Брадля - это же его домашний трек! Но затем, после обследования на каникулах, когда врачи рекомендовали Лоренцо воздержаться от активных нагрузок и езды на байке еще 2-3 недели, стало ясно, что Хорхе не вернется в MotoGP до конца августа. И тут, на Брадля снизошло: он будет подменять Лоренцо в заводском гараже Repsol Honda на двух следующих этапах - в Чехии, как раз, и через неделю, в Австрии.
Очередной медосмотр: Лоренцо разрешили ходить в тренажерку, но садиться на байк - нет
Возвращение Лоренцо состоится на официальных тестах в Финляндии, на Kymiring 19-20 августа, и если все пройдет ОК, он вступит в Гран-При Великобритании в те же выходные. Вот такой план. Брадль снова на подхвате - будет и в Финляндии, и в Сильверстоуне (на всякий случай).
В остальном, MotoGP - в своей наилучшей форме за всю историю?
На сей момент мы стали свидетелями девяти непредсказуемых гонок, где представители четырех заводов - Honda, Yamaha, Ducati и Suzuki бились за победу и подиум. С начала сезона пять разных спортсменов, представляющих эти заводы поднялись на вершину подиума - Марк Маркес (5), Андреа Довициозо (1), Данило Петруччи (1), Алекс Ринс (1) и Маверик Виньялес (1). Допустив ошибку в Америке, Маркес приложил все силы, чтобы не повторить ее в других гонках.
Конечно, огромную роль в усилении позиции Маркеса сыграла «шутка» Хорхе Лоренцо на гонке в Барселоне, когда напарник по Repsol Honda одним движением вынес четверых соперников действующего чемпиона мира в узком и опасном 10-м повороте Circtuit de Barcelona-Catalunya. Этот инцидент помог Маркесу компенсировать потерю 25 очков при падении на гонке в США, так что теперь он лидирует с 58 очками (!) преимущества над Довициозо, который пока еще (!!) удерживает 2-ю позицию. Но Петруччи и Ринс плавно накатывают на вице-чемпиона.
Suzuki в великолепной форме с Алексом Ринсом! Сейчас это самый райдабельный мотоцикл в паддоке: GSX-RR идеально рулится (по словам Ринса, «словно это мотоцикл из Moto3»), отлично тормозит и достаточно резво разгоняется, благодаря апгрейду мотора зимой 2019 года. Suzuki по-прежнему немного проигрывает Honda и Ducati в пиковой скорости, но уже способен соперничать с Yamaha YZR-M1 на прямых.
Yamaha приложила массу сил, чтобы дать Росси и Виньялесу обновленный мотоцикл. Завод не прекращал разработку ни на день с августа прошлого года. Последние несколько раундов MotoGP для Валентино - сплошная катастрофа, он никак не может вернуть ощущения от езды, «как ему нравится». Вроде бы, на Sachsenring был проблеск, и Росси возликовал, однако же за этим тут же последовал жесточайший облом - Vale понял, что ошибся в своих оценках. На каникулах он не сидел сложа руки, а тренировался. В конце той недели выезжал и на Ранчо, на drit-track, и на большой автодром: принял участие в трек-днях со воспитанниками VR46 Riders Academy на Misano World Circuit, катался там на большом мотоцикле (Yamaha R1).
Гран-При Чехии традиционно важное событие в календаре: кроме того, что эта гонка следует за летним перерывом и по этой причине собирает гигантскую аудиторию (рекорды в 230000 и даже 250000 зрителей были установлены совсем недавно), следом за CzechGP идут важные официальные тесты, на которые заводы привозят мотоциклы следующего поколения. Эти тесты задают вектор разработке на следующие 3 месяца. Некоторые детали, улучшенные к испытаниям в Брно, тут же попадают в заводские гаражи, чтобы прототипы этого сезона ехали быстрее. После тестов в Чехии заводы полностью закрывают работы по шасси нынешнего поколения, переключаясь на следующее. Если кто-то что-то не успел, это означает, что сезон уже упущен.
Алеш Эспаргаро на Гран-При Германии на финишировал
В таком положении сейчас Aprilia Racing. Романо Альбезиано, перешедший на роль технического директора заводского проекта, пообещал «настоящую пушку» - революционный, а не эволюционный апгрейд Aprilia RS-GP к 2020 году. Его слова означали, что Алешу Эспаргаро и Андреа Янноне придется докатывать этот сезон с тем, что есть. Aprilia продолжает замыкать рейтинг Кубка Производителей с 45 очками, проигрывая KTM 11 очков. Вот уже 5-й год получается, что резво начатый чемпионат для моторного дома из Ноале застопоривается уже в начале мая, лето пролетает незаметно, а в сентябре завод приступает к «работе над ошибками»: только в октябре битва за позиции и очки с KTM оживает...
Гран-При Чехии и Австрии для KTM Factory Racing, в частности, для Жоана Зарко станут решающими: все еще висит в воздухе вопрос о том, решат ли в команде продолжать работу с французом, выполнив свои контрактные обязательства до конца, или стороны договорятся и разойдутся полюбовно - результаты Зарко катастрофические, и это никак не может позитивно сказаться на его карьере в KTM. В то же время, завод достаточно уверен в своих силах, и Жоану легко могут предоставить второй шанс, тем более, что у него 2-летний контракт. Домашние раунды MotoGP покажут, в каком направлении теперь думает босс KTM Штефан Пире.
Больше подробностей, фактов и статистики о Гран-При Чехии на МОТОГОНКИ.РУ - сегодня и завтра!