МОТОГОНКИ.РУ, 28 марта 2022 - Прежде всего, одна из самых популярных и производительных гоночных покрышек 2021 года - экспериментальная Pirelli SCX модели 0557 станет новым стандартом в новом сезоне. На самом деле, Барбье подтвердил, что уже в конце прошлого сезона это свершилось, как факт и 0557 предлагали в качестве "стандарта", заменив ими остальные вариации.
Джоржио Барбье, босс гоночного подразделения Pirelli в WorldSBK
«557-е держатся отлично всю гонку, - отметил Джоржио, - У нас есть еще одна версия SCX, которую мы опробовали еще на тестах в Мизано. Думаю, мы представим ее в качестве "экспериментальной" модели летом. Но полагаю, что уже нет смысла развивать именно эту спецификацию; мы, наконец, можем перейти к разработке чего-то принципиально нового».
В шинной карте также останутся передние покрышки SC1 и SC2. Для таких треков, как Барслоена, Ассен и Мандалика, требуется особенный компаунд, более устойчивый, чем SC1. Для них Pirelli сварит особенные комплекты.
Наконец, старую квалификационную покрышку Q-tyre сменит совершенно новая SCQ, которую некоторые пилоты успели обкатать в Барселоне.
Смысл покрышек Pirelli Q-серии - в максимальной производительности, то есть, предельном уровне держака во всем диапазоне, но с чрезвычайно коротким жизненным циклом, который не превышает 10 кругов. Реальный срок максимальной отдачи прежних «квалифаеров» был на уровне 2-4 кругов, что позволяло пилотам WSBK выжать всё из мотоцикла на первых 2-3 кругах после выхода с пит-лейна на квалификации Superpole. Но некоторым пилотам удавалось сделать по 5-6 кругов в погоне за поул-позицией на одном наборе резины Q-серии.
Новые SCQ созданы не только для квалификации Superpole, но теперь будут доступны и для спринтовой гонки Superpole Race, дистанция которой - ровно 10 кругов.
«Это эволюционное решение, такое же, каким несколько лет назад стали SCX. Когда мы вводили SCX, они тоже жили всего 10 кругов, а теперь на них выигрывают гонки. Думаю, то же ожидает и SCQ в будущем, - говорит Барбье. - В основном, это решение для заднего колеса, [потому что на европейских треках летом для передних требуется более выносливый компаунд, прим. МОТОГОНКИ.РУ], но как только задние баллоны приживутся, мы внедрим и передние».