МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
53619
28 марта 2022 в 12:10
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WorldSBK: Решение Honda сменить пилотов на молодых может сработать в 2022 году

Первые по-настоящему большие тесты World Superbike прошли 25-26 марта 2022 года на Circuit de Barcelona-Catalunya в Монтмело, это трек из календаря чемпионата мира, и поэтому в нем участвовали абсолютно все команды и пилоты. Конечно, на тестах очки в зачет не выдают, но они показывают, кто и как подготовился к сезону.

МОТОГОНКИ.РУ, 28 марта 2022 - Лидерами оба дня были двое - это Топрак Разгатлиоглу, действующий чемпион и лидер заводской команды PATA Yamaha, а также вернувшийся в заводскую Aruba.it Racing Ducati Альваро Баутиста. У каждого был большой объем работ по анализу и сравнению изменений в шасси и электронике супербайков, но каждый нашел сильные стороны в новинках и использовал их, чтобы приблизиться к абсолютному рекорду круга, установленному в 2021 году в близких к идеальным гоночным условиям. Турок разогнался до 1:40.571, испанец уступил ему 0.253 секунды. Не все успели разогнаться до начала дождя в Монтмело, поэтому время Бау - это пятничное время, тогда как Топрак ускорился на утренней сессии в субботу.

Икер Лекуона, Team HRC WorldSBK
Икер Лекуона, Team HRC WorldSBK

Но интересно, что третье время тестов (также, как и Разгатлиоглу, в субботу) показал новобранец Team HRC, бывший пилот Moto2 и MotoGP Икер Лекуона. Его партнер по команде Чави Виеха был среди лидеров ноябрьских тестов, но на этот раз завершил тесты только на 12-й строчке.

Лекуона и Виеха поменялись местами на «корабле Удачи»: если в ноябре в Хересе Виеха отработал по-максимуму из-за падения и травмы напарника, то теперь Виехе не посчастливилось, он грохнулся и выбыл из работы, тогда как Икеру удалось сделать большой шаг вперед - установить личный рекорд 1:41.033.

Икер Лекуона, Team HRC WorldSBK
Икер Лекуона, Team HRC WorldSBK

Это первый раз, когда пилотам Honda удалось вплотную приблизиться к 1:40 на Honda CBR1000RR-R Fireblade SP с момента запуска проекта. Так, в 2021 году быстрейшим Fireblade на квалификации оказался Леон Хезлам с 1:41.253, а Баутиста даже не квалификационных покрышках не смог выйти из 1:42.055. Лекуоне на Pirelli SCX удалось сделать серию кругов в 1:42.0 во время гоночной симуляции.

«Отличный день! Мне удалось пробиться на 3-ю позицию на утренней сессии. День за днем я чувствую себя всё уверенней за рулем CBR1000RR-R, и теперь могу пилотировать его в своем стиле» - сказал Лекуона.

Стиль пилотирования - именно то, ради чего новый менеджер заводской команды Team HRC Леон Камье предложил японцам подписать контракт с Лекуоной.

Вот, что Леон сказал по итогам тестов: «В эти выходные мы впервые смогли посмотреть на Икера в полноценной гоночной атмосфере с хорошей конкуренцией. Увидели, как он работает с командой в плотном графике. И это первый раз, когда мы выехали в Барселону в условиях, близких к гоночным. Нам нужно было понять, где мы находимся относительно наших соперников. И мы отметили, что Икер сделал большой шаг вперед, что очевидно. Первое, что я сказал Икеру, когда мы его пригласили, это - у нас нет цели выиграть чемпионат прямо сейчас [в 2022]; цель Honda - вернуться на высший уровень и закрепиться там, чтобы затем бороться за титулы на регулярной основе. Но битва за подиум и победу - это хорошая цель для наших новобранцев, это - стимул, который подогревает у молодых интерес к движению вперед».

Альваро Баутиста решил покинуть Team HRC, чтобы получить байк, готовый к битве за титул здесь и сейчас
Альваро Баутиста решил покинуть Team HRC, чтобы получить байк, готовый к битве за титул здесь и сейчас

В прошлом, в Honda ориентировались на разработку мотоцикла, поэтому в команду приглашали опытных гонщиков в возрасте, таких как Хезлам. Баутиста не был «ошибкой HRC», как считают некоторые: Альваро считает себя топовым райдером на фоне большинства пилотов WSBK, способным выиграть титул чемпиона мира; а такие гонщики хотят сделать это здесь и сейчас. К сожалению для Бау, ему не суждено было реализовать свои амбиции с Honda, потому что работы по совершенствованию CBR1000RR-R было больше, чем борьбы за результат. По сути, Альваро вел разработку в ущерб своим персональным целям, и по завершении контракта решил вернуться в Ducati, где, как он считает, он получит готовый для схватки за титул мотоцикл - здесь и сейчас. Он уже знает его по 2019 году.

Взяв новичков из Мото Гран-При, Honda стремится достичь двух целей: при наличии очень мощного мотоцикла (а новый Fireblade по статистике - самый быстрый в абсолютных цифрах скорости и мощности среди в WSBK), дать молодым райдерам возможность адаптироваться к особенностям мотоцикла, близкого по своим ощущениям к прототипу; дать молодым пилотам инструмент для реализации их амбиций.

Леон Хезлам и Альваро Баутиста, напарники по Team HRC в 2020-21 годах
Леон Хезлам и Альваро Баутиста, напарники по Team HRC в 2020-21 годах

Проблемы у ветеранов World Superbike стали проявляться после 2018 года, когда заводы стали омологировать новые супербайки, построенные с применением технологий MotoGP - это коснулось Чаза Девиса, Тома Сайкса, Марко Меландри, Леона Хезлама, Леона Камье, многих итальянцев, выросших в WSBK с 2010 по 2018. После смены концепции построения супербайков, эти мотоциклы стали гораздо жестче и физически требовательней, чем прежние серийные модели; некоторые технологии из MotoGP, с которыми молодые пилоты уже знакомы, ветеранам давались с трудом - резкие двигатели, винглеты, новая управляющая электроника, тормоза. Доставка мощности и ее контроль теперь требуют больше усилий и точности, но зато дают гонщикам широкий и гибкий инструментарий для решения задач.

Пришельцы из MotoGP быстрее адаптируются к меняющимся техническим условиям, у них нет «багажа знаний» и мышечной памяти, которая мешает мозгу менять подход к управлению. Исход из World Superbike звезд 2010-х неизбежен так же, как выход в отставку ветеранов MotoGP.

Икер Лекуона, Team HRC WorldSBK
Икер Лекуона, Team HRC WorldSBK

«Я никогда не работал в заводской команде такого уровня, как Honda, - добавил Лекуона. - Тут совершенно иной подход к работе, он ориентирован не на пилота, а на байк. Каждый раз, когда открываешь дверь в бокс, чувствуешь это. Первое, это совершенно иной уровень взаимодействия между командой и пилотом: команда и инженеры завода дают тебе нужную информацию для адаптации, а потом требуют от тебя четкий отзыв о той или иной детали. Мне это нравится. При этом, мне нравится этот мотоцикл уже таким, каков он сейчас, но мы должны сделать его еще лучше. И я чувствую себя частью заводского проекта, а это приятное чувство».

«Глядя на то, как развиваются дела, у меня появляются мысли о том, что титул не является такой уж недостижимой целью даже в этом году. Может, не сам титул, но борьба за него, борьба за место в группе лидеров. Наверное, в первых гонках говорить о подиуме не придется, но во второй половине сезона я хочу оказаться там, и не один раз».

Важные новости
 
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia

Второе место на Гран-При Нидерландов MotoGP 2025 года - новый выдающийся результат быстро крепнущего тандема Aprilia Racing и ее нового флагмана Марко Беццекки. Каждая гонка, в которой Бец поднимается на подиум, выбивает почву из-под ног у Хорхе Мартина и его менеджера, которые намерены доказать в суде, что Aprilia RS-GP25 «неконкурентоспособен» и даже «опасен».
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025

Главная гонка юбилейного 100-го гоночного уикенда в Ассене - DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в Королевском классе MotoGP от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 15:00 по Москве.
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином

Промоутер MotoGP выбрал сторону: как и ожидалось, в споре между Aprilia Racing со своим пилотом Хорхе Мартином, Dorna Sports заняла сторону заводской команды. Кармело Эспелета совершенно четко высказался о ситуации. Итак, решение о будущем Мартина будет принимать IRTA, а не его менеджер?
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto2 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 13:15 по Москве.
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto3 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 11:50 по Москве.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 марта 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.07 МЛН
годовая
аудитория
720865
посетителей
в месяц
49464
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island