МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

WorldSBK: Решение Honda сменить пилотов на молодых может сработать в 2022 году

Супербайк
Лента новостей
»
28 марта 2022 | 51805
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Первые по-настоящему большие тесты World Superbike прошли 25-26 марта 2022 года на Circuit de Barcelona-Catalunya в Монтмело, это трек из календаря чемпионата мира, и поэтому в нем участвовали абсолютно все команды и пилоты. Конечно, на тестах очки в зачет не выдают, но они показывают, кто и как подготовился к сезону.
Страхование для мотоспорта - в России и за рубежом за 5 минут On-Line!

МОТОГОНКИ.РУ, 28 марта 2022 - Лидерами оба дня были двое - это Топрак Разгатлиоглу, действующий чемпион и лидер заводской команды PATA Yamaha, а также вернувшийся в заводскую Aruba.it Racing Ducati Альваро Баутиста. У каждого был большой объем работ по анализу и сравнению изменений в шасси и электронике супербайков, но каждый нашел сильные стороны в новинках и использовал их, чтобы приблизиться к абсолютному рекорду круга, установленному в 2021 году в близких к идеальным гоночным условиям. Турок разогнался до 1:40.571, испанец уступил ему 0.253 секунды. Не все успели разогнаться до начала дождя в Монтмело, поэтому время Бау - это пятничное время, тогда как Топрак ускорился на утренней сессии в субботу.

Икер Лекуона, Team HRC WorldSBK
Икер Лекуона, Team HRC WorldSBK

Но интересно, что третье время тестов (также, как и Разгатлиоглу, в субботу) показал новобранец Team HRC, бывший пилот Moto2 и MotoGP Икер Лекуона. Его партнер по команде Чави Виеха был среди лидеров ноябрьских тестов, но на этот раз завершил тесты только на 12-й строчке.

Лекуона и Виеха поменялись местами на «корабле Удачи»: если в ноябре в Хересе Виеха отработал по-максимуму из-за падения и травмы напарника, то теперь Виехе не посчастливилось, он грохнулся и выбыл из работы, тогда как Икеру удалось сделать большой шаг вперед - установить личный рекорд 1:41.033.

Икер Лекуона, Team HRC WorldSBK
Икер Лекуона, Team HRC WorldSBK

Это первый раз, когда пилотам Honda удалось вплотную приблизиться к 1:40 на Honda CBR1000RR-R Fireblade SP с момента запуска проекта. Так, в 2021 году быстрейшим Fireblade на квалификации оказался Леон Хезлам с 1:41.253, а Баутиста даже не квалификационных покрышках не смог выйти из 1:42.055. Лекуоне на Pirelli SCX удалось сделать серию кругов в 1:42.0 во время гоночной симуляции.

«Отличный день! Мне удалось пробиться на 3-ю позицию на утренней сессии. День за днем я чувствую себя всё уверенней за рулем CBR1000RR-R, и теперь могу пилотировать его в своем стиле» - сказал Лекуона.

Стиль пилотирования - именно то, ради чего новый менеджер заводской команды Team HRC Леон Камье предложил японцам подписать контракт с Лекуоной.

Вот, что Леон сказал по итогам тестов: «В эти выходные мы впервые смогли посмотреть на Икера в полноценной гоночной атмосфере с хорошей конкуренцией. Увидели, как он работает с командой в плотном графике. И это первый раз, когда мы выехали в Барселону в условиях, близких к гоночным. Нам нужно было понять, где мы находимся относительно наших соперников. И мы отметили, что Икер сделал большой шаг вперед, что очевидно. Первое, что я сказал Икеру, когда мы его пригласили, это - у нас нет цели выиграть чемпионат прямо сейчас [в 2022]; цель Honda - вернуться на высший уровень и закрепиться там, чтобы затем бороться за титулы на регулярной основе. Но битва за подиум и победу - это хорошая цель для наших новобранцев, это - стимул, который подогревает у молодых интерес к движению вперед».

Важные новости
 
MotoGP: Фабио Куартараро отреагировал на итоги BritishGP - Пора просыпаться!
MotoGP: Фабио Куартараро отреагировал на итоги BritishGP - Пора просыпаться!

Вторая подряд победа Пекко Баньяи и двойной подиум Ducati, а также взлет Маверика Виньялеса и Алеша Эспаргаро в Ассене и Великобритании - проблема для лидера MotoGP Фабио Куартараро или просто статистика? Но похоже, что француз считает ситуацию серьезной.
MotoGP BritishGP: Ducati переворачивает уикенд в Сильверстоуне с ног на голову
MotoGP BritishGP: Ducati переворачивает уикенд в Сильверстоуне с ног на голову

Гран-При Великобритании, 12-й этап чемпионата мира по #MotoGP - это были три совершенно разных дня, где исход каждого предыдущего влиял на следующий. Видимо, сказались последствия магнитных бурь или затмений, но первоначальные планы команд рухнули почти все. И гоночный день начался с чистого листа.
Honda выиграла 43-ю гонку Suzuka 8 Hours, SERT совершила титанический рывок на подиум
Honda выиграла 43-ю гонку Suzuka 8 Hours, SERT совершила титанический рывок на подиум

Заводская команда Team HRC выиграла 43-ю редакцию Suzuka 8 Hours в доминирующей манере. Гонка сложилась фантастически удачно для Suzuki Endurance Racing Team, но стала катастрофой для YART Yamaha...
Такой непростой Суперспорт: Евгений Семенович выиграл 4 этап чемпионата России на Moscow Raceway
Такой непростой Суперспорт: Евгений Семенович выиграл 4 этап чемпионата России на Moscow Raceway

Супер непростая гонка в классе Суперспорт состоялась сегодня на Moscow Raceway: она была непростой еще до старта, а на финише только усложнилась. 4-й этап чемпионата России должен был стать решающим в споре между Дмитрием Сединым с Антоном Ерёминым, но принес победу - и кое-что больше - Евгению Семеновичу.
Мотокросс: гонщики Yamaha возглавили подиумы Гран-При Швеции в MXGP и MX2 - результаты
Мотокросс: гонщики Yamaha возглавили подиумы Гран-При Швеции в MXGP и MX2 - результаты

Победителями 15 этапа чемпионата мира по мотокроссу стали пилоты Monster Energy Yamaha Factory Racing Джереми Сивер и Яго Гиртс.
Видео - Гран-При Великобритании MotoGP от старта до финиша
Видео - Гран-При Великобритании MotoGP от старта до финиша

Смотрите запись гонки #MotoGP - Гран-При Великобритании (#BritishGP) на Silverstone Circuit - гонки, полной непредсказуемости и интриг.
Макар Юрченко выиграл 4-ю гонку подряд и успешно защитил титул чемпиона по Супербайку
Макар Юрченко выиграл 4-ю гонку подряд и успешно защитил титул чемпиона по Супербайку

Макар Юрченко, стартовав с поул-позиции, безукоризненно провел решающий заезд сезона 2022 года, защитив чемпионский титул в классе «Супербайк», который он официально оформил в прошлом году.
MotoGP BritishGP: Алеш Эспаргаро вышел на разминку перед гонкой - результаты warm-up
MotoGP BritishGP: Алеш Эспаргаро вышел на разминку перед гонкой - результаты warm-up

Пилот заводской команды Aprilia Racing MotoGP Алеш Эспаргаро, несмотря на большую аварию на FP4 и травмы обеих ног, решил продолжить уикенд! Как минимум, он принял участие в утреннем warm-up′е Гран-При Великобритании.
Квалификация MotoGP BritishGP: Быть Алешем Эспаргаро: Из лидеров дня - в медцентр - и назад
Квалификация MotoGP BritishGP: Быть Алешем Эспаргаро: Из лидеров дня - в медцентр - и назад

Гран-При Великобритании будет остреньким блюдом! За последние 10 секунд перед финишным флагом всё, что произошло за день до этого и сегодня - перечеркнуто. Герой дня - Алеш Эспаргаро, но гораздо интересней дела сложились для Куартараро: он не выполнил свою задачу на Q2 в Сильверстоуне.
Мотокросс MXGP: расписание и онлайн хронометраж Гран-При Швеции
Мотокросс MXGP: расписание и онлайн хронометраж Гран-При Швеции

Швеция принимает 15-й этап чемпионата мира по мотокроссу. MXGP возвращается в Уддеваллу впервые с 2019 года.
 


Альваро Баутиста решил покинуть Team HRC, чтобы получить байк, готовый к битве за титул здесь и сейчас
Альваро Баутиста решил покинуть Team HRC, чтобы получить байк, готовый к битве за титул здесь и сейчас

В прошлом, в Honda ориентировались на разработку мотоцикла, поэтому в команду приглашали опытных гонщиков в возрасте, таких как Хезлам. Баутиста не был «ошибкой HRC», как считают некоторые: Альваро считает себя топовым райдером на фоне большинства пилотов WSBK, способным выиграть титул чемпиона мира; а такие гонщики хотят сделать это здесь и сейчас. К сожалению для Бау, ему не суждено было реализовать свои амбиции с Honda, потому что работы по совершенствованию CBR1000RR-R было больше, чем борьбы за результат. По сути, Альваро вел разработку в ущерб своим персональным целям, и по завершении контракта решил вернуться в Ducati, где, как он считает, он получит готовый для схватки за титул мотоцикл - здесь и сейчас. Он уже знает его по 2019 году.

Взяв новичков из Мото Гран-При, Honda стремится достичь двух целей: при наличии очень мощного мотоцикла (а новый Fireblade по статистике - самый быстрый в абсолютных цифрах скорости и мощности среди в WSBK), дать молодым райдерам возможность адаптироваться к особенностям мотоцикла, близкого по своим ощущениям к прототипу; дать молодым пилотам инструмент для реализации их амбиций.

Леон Хезлам и Альваро Баутиста, напарники по Team HRC в 2020-21 годах
Леон Хезлам и Альваро Баутиста, напарники по Team HRC в 2020-21 годах

Проблемы у ветеранов World Superbike стали проявляться после 2018 года, когда заводы стали омологировать новые супербайки, построенные с применением технологий MotoGP - это коснулось Чаза Девиса, Тома Сайкса, Марко Меландри, Леона Хезлама, Леона Камье, многих итальянцев, выросших в WSBK с 2010 по 2018. После смены концепции построения супербайков, эти мотоциклы стали гораздо жестче и физически требовательней, чем прежние серийные модели; некоторые технологии из MotoGP, с которыми молодые пилоты уже знакомы, ветеранам давались с трудом - резкие двигатели, винглеты, новая управляющая электроника, тормоза. Доставка мощности и ее контроль теперь требуют больше усилий и точности, но зато дают гонщикам широкий и гибкий инструментарий для решения задач.

Пришельцы из MotoGP быстрее адаптируются к меняющимся техническим условиям, у них нет «багажа знаний» и мышечной памяти, которая мешает мозгу менять подход к управлению. Исход из World Superbike звезд 2010-х неизбежен так же, как выход в отставку ветеранов MotoGP.

Икер Лекуона, Team HRC WorldSBK
Икер Лекуона, Team HRC WorldSBK

«Я никогда не работал в заводской команде такого уровня, как Honda, - добавил Лекуона. - Тут совершенно иной подход к работе, он ориентирован не на пилота, а на байк. Каждый раз, когда открываешь дверь в бокс, чувствуешь это. Первое, это совершенно иной уровень взаимодействия между командой и пилотом: команда и инженеры завода дают тебе нужную информацию для адаптации, а потом требуют от тебя четкий отзыв о той или иной детали. Мне это нравится. При этом, мне нравится этот мотоцикл уже таким, каков он сейчас, но мы должны сделать его еще лучше. И я чувствую себя частью заводского проекта, а это приятное чувство».

«Глядя на то, как развиваются дела, у меня появляются мысли о том, что титул не является такой уж недостижимой целью даже в этом году. Может, не сам титул, но борьба за него, борьба за место в группе лидеров. Наверное, в первых гонках говорить о подиуме не придется, но во второй половине сезона я хочу оказаться там, и не один раз».

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 марта 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1174063
годовая
аудитория
107286
читателей
за месяц
6602
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message