МОТОГОНКИ.РУ, 28 марта 2022 - По данным Евростата во Франции ежегодно регистрируется 200-230000 новых мотоциклов и скутеров, которые пополняют многомиллионную армию фанатов двухколесных транспортных средств. За последние 20 лет также было зарегистрировано более 600 тысяч сделок по продаже мотоциклов на вторичном рынке.
С 8 апреля новый законопроект вступит в силу - мотоциклистам вообще больше не надо будет проходить техосмотр. Подразумевается, что мотоциклы, выпущенные в 2020-22 годах, и так полностью соответствуют необходимым нормам, включая Евро-5, а старые, уже поставленные на учет прошли необходимое ТО в прежние годы.
Именно за это на протяжении 10 лет билась Ассоциация мотоклубов Франции, которая объединяет более 100000 членов во всех регионах. Прохождение ежегодного техосмотра висело тяжелым бременем над мотоциклистами, хотя являлась чистой формальностью: по статистике, неисправность техники является причиной менее 5% общего числа ДТП в стране.
Впрочем, отмена ТО не будет означать, что все принятые за последние 10 лет правила и ограничения перестанут действовать. Сейчас во многих регионах Франции действуют просто драконовские меры по ограничению скорости (30-50 км/ч в городах) со штрафами до 2500 евро и автоматическим контролем с помощью камер. Автоматическая фиксация нарушений во Франции имеет особый статус: все штрафы, выписанные автоматическими камерами - они бесспорны, их нельзя отменить.
В крупных городах с 2019 года работают "умные" радары, которые не только меряют скорость, но и слушают, насколько громок выхлоп. Штраф за нарушение «звуковой чистоты» составляет 250 евро, и он также выписывается автоматически.
Карта суточного шумового загрязнения Парижа
Сохраняется реальная угроза полного запрета въезда в Париж транспортных средств с ДВС в ближайшие 3-4 года. Дебаты в городском совете идут 3 года, голосования о пересмотре городского регламента проводятся регулярно, но пока определенности нет. Опросы парижан далеки от единогласия, но тех, кто голосует «за» запрет, становится всё больше - в январе 2022 таких стало уже 60%, согласно Le Repaire Des Motards. Горожане считают громкость работы транспортных средств основным раздражающим фактором. К мотоциклам это имеет опосредованное отношение, так как на узких городских улочках даже дизельный мусоровоз в 6 часов утра субботы способен создать невероятный шум. Выше приведена карта суточного "шумового загрязнения" Парижа по данным автоматических камер слежения, оснащенных датчиками шума.