МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
36658
27 октября 2023 в 20:24
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WorldSBK: Странный день в Хересе: Топрак - лидер пятницы, Баутиста - фаворит, но что с асфальтом?

Топрак Разгатлиоглу начал свой последний уикенд в составе PATA Yamaha WorldSBK лидером, однако, сам он считает, что результат дня не отражает истинную ситуацию: новый асфальт Circuito de Jerez не пока обеспечивает необходимого уровня держака для работы в полную силу.

МОТОГОНКИ.РУ, 27 октября 2023 - Разгатлиоглу, выигравший в свой чемпионский сезон 2021 года оба длинных заезда на Circuito de Jerez, завершил тренировочный день 12-го этапа WSBK на 1-й строчке. Но затем заявил, что сегодня его темп не был достаточно хорошим для следующего шага.

Первая тренировка WorldSBK по сути сорвалась. Из-за прохлады и дождя асфальт долгое время оставался мокрым, и большинство - 24 из 28 гонщиков World Superbike, проведя разведку, не решились покидать боксы. На трек вышли только Леандро Меркадо, Ван дер Марк, Альт и Кёниг. Но асфальт не обеспечил зацепа, так что даже эти смельчаки вернулись и пошли сушиться после 4-5 кругов.

Рестарт FP2 в Хересе
Рестарт FP2 в Хересе

После полудня вышло солнце, трек высох и пилоты Супербайка стали неспешно прощупывать асфальт. По ходу сессии произошло несколько падений в местах, где обычно на сухом асфальте не падают. Также, была пара падений в тех местах, где падают регулярно, но это вызвало еще больше вопросов: почему?

Ответ на публику дал Альваро Баутиста, ставший жертвой одной из новых "ловушек" Circuito de Jerez.

Альваро оказался на боку при необычных обстоятельствах в Dry Sack (6 поворот). Он завершил жесткое торможение после прямой, которое прошло нормально. Но когда Бау уже выставил свой Ducati на траекторию для захода в вираж, у него внезапно сорвало переднее колесо. Как позже (после анализа ситуации с командой) объяснил Баутиста, на новом асфальте осталось множество влажных пятен, которые не были видны из-за черноты нового покрытия: «Честно говоря, я совершенно не ожидал подобного подвоха в этом месте!» - заявил Бау.

Сессия началась с падения Гарретта Герлоффа. Он вылетел, попав на большое пятно перед входом в Т8.

В самой середине Т8 всегда была яма - небольшая впадина, едва заметная даже при внимательном изучении трека. И сколько раз ни перекладывали асфальт в этом секторе, устранить эту особенность не удавалось. Судя по всему, яма осталась и теперь! По утру, после выпадения росы в ней всегда скапливалась влага и яма становилась заметным влажным пятном, но пилоты MotoGP и World Superbike хорошо знают эту ловушку. И в этот раз, влажное пятно было на своем месте, только невидимое! Герлофф открыл счет падениям в этот день, своим опытом подсказав остальным, что коварное место стало еще коварней.

Алекс Лоус, Флориан Альт и Оливер Кёниг - все упали, подскользнувшись на таких пятнах. Лоренцо Балдассари повторил "подвиг" Баутисты, наехав на то же самое пятно в Т6!

Топрак Разгатлиоглу возглавил первый день финала WorldSBK в Хересе
Топрак Разгатлиоглу возглавил первый день финала WorldSBK в Хересе

Каждое падение сопровождалось достаточно длительной эвакуацией, поэтому под желтыми флагами многие быстрые круги были автоматически аннулированы и не пошли в зачет.

В итоге, Топрак Разгатлиоглу возглавил FP2, проехав круг за 1:40.312. Темп казался неплохим, но это время на 2 секунды хуже рекорда круга, установленного здесь Джонатаном Рэем в 2019 году. А в 2019 году, после перекладки асфальта в 2018, это покрытие называли "заведомо плохим" (потом его снова поменяли по многочисленным просьбам организаторов гонок).

Топрак: Я повисел некоторое время на колесе у Альваро и вижу, что у него большой потенциал
Топрак: Я повисел некоторое время на колесе у Альваро и вижу, что у него большой потенциал

Турок оценил этот результат, как «весьма обманчивый»: никто по большому счету не выкладывался и не показал своего реального потенциала.

«Все чувствовали отсутствие держака, а коварные невидимые влажные пятна не пропали даже под конец сессии. Мне кажется, что мой байк ведет себя хуже всех: он был нестабильным всю сессию, у него постоянно скользило колесо, он не поворачивал и так далее. Я повисел некоторое время на колесе у Альваро на последних минутах сессии и увидел, что у него большой потенциал здесь. Есть, конечно, и положительные моменты. Мы рассчитываем, что завтра ситуация будет более ясной с самого утра. В общем, сегодня я вижу, что не был достаточно силен, и эти результаты весьма обманчивы. Всё внимание будет FP3» - прокомментировал Разгатлиоглу.

Красивый хайсайд Рую в Т13
Красивый хайсайд Рую в Т13

Более-менее нормальные условия для проверки настроек мотоциклов сложились лишь за 15 минут до завершения FP2. Когда трек, наконец, просох окончательно, все выехали с пит-лейна на time attack... и через считанные секунды после этого Габриэль Рую отправился в хайсайд в 13-м повороте, что потребовало от Дирекции остановки заезда для эвакуации пострадавшего пилота. Сессия была прервана красными флагами и возобновлена через 5 минут. Именно в этот момент все получили возможность показать быстрые круги.

И если проанализировать идеальные круги, ни Разгатлиоглу, ни Баутиста не показали сегодня своего потенциала. У каждого осталось в запасе по 0.2-0.3 секунды. А это значит, что Баутиста мог бы выйти в лидеры дня, опередив Топрака.

Но Реми Гарднер, завершивший день на 2-й позиции, откатал сегодня на 100%, сумев собрать идеальный круг на последней минуту FP2.

Вот итоговый протокол пятницы:
Итоговый протокол тренировочного дня WorldSBK, Circuito de Jerez (27/10/2023)

Загрузить файл в PDF

Важные новости
 
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии

Aprilia Racing обещала выдать незамедлительно полный отчет с тестов в Мизано, которые были организованы заводской командой эксклюзивно для Хорхе Мартина, который намеревается вернуться в MotoGP на августовском этапе в Брно. Вот его комментарии по итогам напряженных испытаний на Misano World Circuit, которые оказались гораздо жестче частных трек-дней в Барселоне с супербайком Aprilia.
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса

Согласно инсайду от коллеги из Аргентины Мануэля Печино, Liberty Media, вступив в права владения чемпионатом MotoGP, повторит медийный путь Формулы-1, начав со съемок документальной серии, подобной «Drive to Survive». И он будет об одном из самых значимых событий новейшей истории Мото Гран-При, конфликте Валентино Росси и Марка Маркеса, который привел к тому самому столкновению Титанов - «Sepang Clash» на предпоследней гонке 2015 года.
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться

Настал сезон отпусков! Правда, слово "отпуск" в нашем лексиконе не значится. Но когда есть Zontes 703F TOUR, словосочетание - «Super Adventure» начинает обретать значение: тянет к приключениям. Тест туриста на 1000 км планировался давно. В плотном графике были найдены лишь сутки, но выбор места позволил испытать всё: реальный темп на большой дистанции, реальный расход, крейсер, на сколько хватает бензина в реальной жизни, плюс, обещанный тест на высыхание - сколько у него бак в наших, русских литрах?
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring

Чемпионат мира по Мото Гран-При едет на одну из самых необычных трасс из календаря MotoGP 2025 года - «Саксонское кольцо» Sachsenring, где всегда происходит что-то из ряда вон. Прежде всего, все знают эту трассу как "песочницу" Марка Маркеса, где тот доминировал даже в свои худшие годы. Там же он пережил тяжелейший психологический надлом, который привел к побегу из Honda в 2023...
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа

Подведены итоги второго этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 года. Очень интересные результаты во всех классах, поскольку формат вернулся к традиционному для «Моторинга», как в плане количества заездов, их продолжительности, так и по системе подсчета очков. Итак, изучаем, что же произошло и какой итог после гонок на Moscow Raceway.
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 октября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.33 МЛН
годовая
аудитория
774285
посетителей
в месяц
72904
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island