МОТОГОНКИ.РУ, 27 октября 2023 - Возвращение в Таиланд - это шанс для многих гонщиков показать хорошие результаты. Для Пекко Баньяи дизайн Chang International Circuit подходит больше всех, поскольку здесь фаворит Ducati может реализовать на 100% свой стиль пилотирования, сильнейшей стороной которого является позднейшее торможение перед поворотами. А таких мест в Бурираме достаточно. Для Марка Маркеса и Repsol Honda тайский трек также удобен, благодаря обилию правосторонних поворотов, где Марк чувствует себя обычно уверенней. Алеш Эспаргаро и Маверик Виньялес активно продвигаются вперед и наверх всю вторую половину сезона 2023 года.
Маверик Виньялес, Aprilia Racing
Чистая тренировка прошла в супер комфортных условиях, поскольку облачность скрыла солнце, и, несмотря на +33 градуса в воздухе, асфальт прогрелся лишь до +43 градусов. Хорхе Мартин незамедлительно возглавил атаку, в ТОП-5 по итогам FP1 к нему присоединились Виньялес и Алеш Эспаргаро, но также Пол Эспаргаро на GASGAS и Франко Морбиделли на Yamaha. Темп к концу сессии в ТОП-10 составил от 1:30.5 до 1:31.5. Но поскольку время круга на FP1 никак не влияет на прохождение в квалификацию, команды MotoGP сосредоточились на работе по тестированию наборов резины. Также, в ходе FP1 команды собрали массу важных данных.
Алеш Эспаргаро, Aprilia Racing
Так, Алешу Эспаргаро пришлось полностью изменить свою позицию за рулем, чтобы повысить эффективность аэродинамики Aprilia RS-GP. Команда решила, что рослый испанец недостаточно прячется за обтекателем на главной прямой, что приводит к потерям в динамике. Придется ли Алешу поменять свое положение в седле RS-GP навсегда или это фишка конкретного автодрома в Бурираме, команда решит, проанализировав данные, собранные за день. Возможно, так инженерам Aprilia удастся улучшить показатели Эспаргаро в целом, но пока это лишь гипотеза.
Пекко Баньяя без труда прошел в Q2 на одно из своих самых комфортных трасс
В зачетной 60-минутной практике произошел массовый скачок вперед на 0.6-1.5 секунды, так что к середине сессии практически уже ехали в рамках 1:30.5-1:30.8. Виньялес возглавлял протокол с 1:29.924, став первым, кто прошел в 1:29 в этот день. Марко Беццекки, Жоан Зарко, Брад Биндер, Хорхе Мартин и Пекко Баньяя расположились следом за ним с минимальным отставанием в 0.1-0.2 секунды. Куартараро и Морбиделли также фигурировали в предварительной ТОП-10. Маркес как быстрейший пилот Honda, расположился на 14-й позиции. Но по ходу подготовительной части, Марк провел большую разведку, успев повисеть на хвосте у быстрейших пилотов дня. Для себя, Марк выбрал целью Хорхе Мартина.
Наконец, последние 5 минут, завершив большую подготовительную работу, гонщики MotoGP вышли на time attack.
Мартин перешел границы дозволенного на FP2 в Бурираме после того, как достиг максимума
Хорхе Мартин стал первым, но единственным, кому удалось перебить время Маверика Виньялес в этой короткой попытке. Пилот Pramac показал 1:29.826, но на следующем же круге допустил ошибку на торможении перед 3-м поворотом и, пытаясь войти в вираж с явным превышением скорости, вылетел в гравий. Его темп и так уже был достаточно высоким, и соперники не стали настаивать на побитии рекордов. Единственным, кто под занавес сессии мог ускориться, стал Брад Биндер, но Стюарды аннулировали его быстрый круг из-за наездов на "зеленку", так что Брад оказался на 9-й позиции с 1:30.121.
Брад Биндер, несмотря на отмену быстрого круга, сохранил позицию в ТОП-10
Августо Фернандес из GASGAS, в отличие от Пола Эспаргаро, сумел закрепиться в десятке. На time attack он уступил лидерам - Мартину и Виньялесу всего 0.3 секунды. Полу этого не удалось, и он откатился на 15-ю строчку. Но сегодня это означало отставание от лидера лишь в 0.442 секунды!
ТОП-10 для прохода в Q2: Мартин, Виньялес, А.Эспаргаро, Зарко, Марини, Беццекки, Баньяя, Куартараро, Биндер и А.Фернандес.
Марк Маркес оказался быстрейшим среди Honda
Марк Маркес опять оказался быстрейшим Honda, но от прохода в ТОП-10 ему не хватило 0.065 секунды (1:30.195). Следом за Марком расположился Франко Морбиделли с 1:30.217.