МОТОГОНКИ.РУ, 27 октября 2019 - Рэй успешно защитил корону, став 5-кратным чемпионом еще до приезда в Катар. Также, он сделал все, чтобы принести Kawasaki очередной Кубок производителей, а Kawasaki Racing Team сделать чемпионом командного зачета.
Миссия выполнима!
Почти во всех гонках Джонатан приезжал стабильно 1-м или 2-м. Лишь однажды финишировал 3-м (во второй гонке в Ассене), пустив на 2-ю позицию Ван дер Марка. И только раз не попал на подиум - в первой гонке в Хересе. Этот сезон можно было бы назвать идеальным, если бы не большая головная боль по поводу производительности Альваро Баутисты в седле новенького Ducati V4 R в начале сезона! Но что-то сломалось в доме Ducati после уикенда в Испании, с которого началась летняя серия гонок WSBK...
Топрак Разгатлиоглу - лучший пилот независимых команд WorldSBK 2019
Особое место в этом году занял Топрак Разгатлиоглу - турецкий пилот, протеже самого Кенана Софуглу. Разгатлиоглу неоднократно навязывал серьезную борьбу Джонатану Рэю и поднимался на подиум, что обеспечило ему и команде Puccetti Kawasaki статус сильнейших среди независимых (Best Independent Team и Best Independent Rider) - речь идет о командах, не имеющих статуса Factory Team. Вместе с Рэем Топрак принес в копилку Kawasaki 673 очка, правда, из этой суммы турку принадлежат лишь 25 очков, но зато за победу над самим Рэем в Magny-Cours!
Лорис Баз и Ten Kate Yamaha - молодцы!
Надо также отдать должное Ten Kate Racing: команда вернулась в WSBK после пропуска всей весенней сессии, да на совершенно новом для себя мотоцикле - Yamaha R1, с новым пилотом - Лорисом Базом, и тут же ввязалась в схватку за очки. Итог чемпионата - Баз занял место в ТОП-10, а команда оказалась 7-й в командном чемпионате.
Разочарование сезона
Ducati завершает сезон - в который уже раз! - на 2-м месте, в статусе догоняющего по всем фронтам... Блицкриг не удался. Это провал. Но не провал мотоцикла. Это провал системы, которая создана в Борго-Панигале, и прежде всего, в отношениях с пилотами и их бригадами. Слишком много эмоций, точь-в-точь, как в заводском проекте MotoGP! Из-за этого страдали результаты уже трех чемпионатов мира.
Альваро Баутиста мог принести Ducati все титулы еще в сентябре
Альваро Баутиста - гений Ducati V4 R, который смог взять 8 побед подряд в длинных гонках WSBK и одержал верх в трех спринтах Superpole Race - 11 побед подряд без перерыва, абсолютное, тотальное, безоговорочное доминирование на четырех совершенно разных трассах. И что потом? Разлад в отношениях с боссами, остановка переговоров по продлению контракта - потеря мотивации, падения, потеря доминирующего положения, потеря всего преимущества, затем - потеря очков практически в каждом уикенде. Баутиста начал чемпионат с более чем 100 очками чистого преимущества над Рэем, а завершил с дефицитом в 165. Это трудно объяснить и трудно понять, не имея полного вовлечения в жизнь команды. Но это в любом случае - большое поражение Ducati Corse, как гоночной системы. Ведь титул и Кубок производителей Альваро им мог принести уже в сентябре.
Потеря сезона
Марко Меландри завершил свою последнюю гонку в карьере сегодня вечером, финишировав предпоследним, 17-м и не заработав ни одного очка. Это был прощальный заезд, и Марко проехал спокойно. В середине сезона он решил, что после катарского этапа повесит шлем на вешалку, как до него сделали величайшие пилоты Супербайка - Трой Бейлисс, Макс Бьяджи, Рубен Чаус и Карлос Чека.
Grazie, Marco!
Меландри - это целая эпоха, это истинная Италия в World Superbike. Кроме того, это еще и целая эпоха в MotoGP! Это поколение Валентино Росси. Валентино, возможно, последний его представитель в мире мотоспорта, и с его уходом состоится торжественное прощание со славным дивным миром мотогонок 90-х и 2000-ных, полным эмоций, восторгов, негодования, страсти, дружеских отношений, легкой оголтелости - всего того, чего сегодня больше нет ни в паддоке World Superbike, ни уж подавно в MotoGP. Grazie, Marco!!! Ciao, Macio!!!
Восторг сезона
Нельзя обойти вниманием BMW Motorrad. Заводской проект вернулся в World Superbike с абсолютно новым, созданным с чистого листа мотоциклом. Благодаря стараниям Тома Сайкса, первые очки были заработаны в первой же гонке, а первый подиум взят в Мизано, в июне!
Том Сайкс и BMW Motorrad в World Superbike - это восторг сезона!
За этим подиумом последовал и второй, в Донингтоне - оба места - вторые. Наконец, первый заезд в Маньи-Куре принес Тому третье призовое место в сезоне, на этот раз бронзу. BMW ворвались в чемпионат мира с нулевым представлением о своем мотоцикле, который появился на свет за 3 месяца до дебюта на Phillip Island. А ведь первоначальный план вообще предполагал вступление в игру не раньше апреля, на первом европейском раунде WSBK в Арагоне.
Тройка призеров World Superbike 2019: Рэй, Баутиста, Лоус
Положение в чемпионате World Superbike 2019:
1. Джонатан Рэй (Kawasaki) - 663 очка
2. Альваро Баутиста (Ducati) - 498
3. Алекс Лоус (Yamaha) - 341
4. Майкель Ван дер Марк (Yamaha) - 327
5. Топрак Разгатлиоглу (Kawasaki) - 315
6. Чаз Девис (Ducati) - 294
7. Леон Хезлам (Kawasaki) - 281
8. Том Сайкс (BMW) - 223
9. Марко Меландри (Yamaha) - 177
10. Лорис Баз (Yamaha) - 138
...
Командный чемпионат мира 2019:
1. Kawasaki Racing Team - 944
2. Aruba.it Ducati - 792
3. PATA Yamaha - 668
4. BMW Motorrad WorldSBK - 320
5. Puccetti Kawasaki - 315
6. GRT Yamaha - 311
7. Ten Kate Yamaha - 138
8. Pedercini Racing - 135
9. Barni Racing Ducati - 132
10. Team Goeleven - 107
...
Кубок производителей World Superbike 2019:
1. Kawasaki - 673
2. Ducati - 623
3. Yamaha - 451
4. BMW - 249
5. Honda - 88