МОТОГОНКИ.РУ, 27 октября 2019 - Данило Петруччи стал причиной того, что Куартараро не проехал и круга, хотя квалифицировался на 1-й линии вместе с Виньялесом и Маркесом.
Когда стартовала гонка, Данило попытался зацепиться за пятерку пилотов, прорвавшихся в первый поворот - Росси, Виньялеса, Кратчлоу, Куартараро и Янноне. Но Маркес, следовавший прямо за ним, оказался во втором повороте ровно между Ducati и Aprilia. Так получилось, что Марк выпихнул Петруччи на более широкую траекторию. Данило после заявил, что часть трека, где он оказался, была очень грязной.
За несколько секунд до того: пелетон входит во первый поворот
В тот же момент, то же самое, независимо от происходящего позади, случилось и с Куартараро. Прямо перед носом у Петруччи сорвало заднее колесо и у француза, и хотя Yamaha M1 лучше отработал эту ошибку, пилот Petronas оказался, как говорится, не в том месте в неподходящий момент!
Когда у Петруччи произошел хайсайд, они оба были на одной линии - и Петруччи собственным телом торпедировал пилота Petronas, вылетев из седла, как из катапульты.
Петруччи выкинуло из седла, как из катапульты, так что он догнал и сшиб Куартраро
Петруччи допустил непростительную ошибку, установив на свой Ducati жесткую покрышку: она не успела прогреться в ходе прогревочного круга и от того легко сорвалась в пробуксовку. После падения Петруччи оказался в мед.центре на обследовании. Он жаловался на боль в левой ноге - от бедра и до лодыжки. Завтра ему предстоит сделать МРТ, чтобы убедиться в целости связок и сухожилий.
Был ли во всем в этом действительно виноват Маркес, трудно сказать.
Куартараро в аварии не пострадал, хотя выглядел по возвращении в свой бокс совершенно разбитым. Из этой гонки одновременно выбыли два сильных соперника, способных навязать Маркесу свою игру во второй половине Гран-При Австралии.
Маверик Виньялес, взявший утром поул-позицию на Phillip Island, был намерен идти до конца, то есть довести гонку до победы. Но на самом последнем круге план рухнул.
Виньялес воткнул передачу, и в этот момент у него заблокировалось колесо
«Меня не интересовал иной исход, я не был заинтересован во втором месте! - заявил он после гонки. - Я хорошо знал, что Марк хотел атаковать меня на последнем круге - это его излюбленная тактика. Если бы он меня прошел, его трудно было бы достать. Так что я постарался закрыть ему траекторию на главной прямой. К сожалению, он успел пройти чуть дальше, поравнялся со мной примерно на линии финиша - и прошел на самом позднем торможении. Этому трудно было противостоять. Тогда я решил контратаковать там, где ему сложнее всего - в 3-м секторе».
Катастрофа за 2 поворота до финиша
«Я постарался приготовиться к этой атаке, но когда мы начали спускаться в 10-й поворот, я переключил передачу вниз, что привело к хайсайду. Я не знаю, что там произошло, но заднее колесо заблокировалось».
Скорость была не слишком большая, но мотоцикл совершил два больших кульбита
Хайсайд был не слишком скоростным, хотя мотоцикл пострадал значительно после пару кувырков. Виньялес выбыл из схватки за победу всего за 2 поворота до финиша...
Виньялес мог противостоять Маркесу в техничной секции, но если бы Марк прошел чуть-чуть вперед...
Как также подметил Виньялес, Маркес не использовал всю мощность своего двигателя, чтобы догнать его на прямой. Также, он мог сдерживать Yamaha в техничных поворотах, чуть-чуть прекрывая газ. За круг до этого Маркес начал свои атаки, и Виньялес успевал возвращать позицию именно в поворотах. Но если бы Марк оказался чуть впереди, это бы предопределило исход гонки. Атака в 10-11 поворотах действительно была последним шансом Yamaha на победу в Phillip Island: им по-прежнему не хватает динамики и мощности для того, чтобы бороться на равных с лидером Honda!