Родной брат чемпиона MotoGP Никки Хейдена - Роджер Ли Хейден (Roger Lee Hayden) официально завершил карьеру в мотоспорте в минувшее воскресенье.
МОТОГОНКИ.РУ, 27 сентября 2018 - С 2014 года Роджер Хейден представлял Yoshimura Suzuki и вместе с Тони Элиасом боролся за чемпионский титул. Однако, результативность Хейдена-младшего в последние годы стремительно шла на спад: он иногда поднимался на подиум, но чемпионат MotoAmerica 2018 года завершил только 7-м, уступив лидеру, Камерону Бобье 218 очков.
Никки Хейден (слева), Томми (в центре) и Роджер (справа)
Роджер Хейден - младший из трех братьев в семье Хейденов: старшим был Ник, средним Томми, также выступавший в AMA Superbike. В 2007 году Роджер получил уникальный шанс выйти на стартовую решетку MotoGP вместе с Никки по wildcard за заводскую команду Kawasaki, это произошло на его любимой трассе Laguna Seca. В 2010 Роджер еще раз вышел на старт в MotoGP по wildcard за LCR Honda, подменяя травмированного Ренди Де Пюнье. В той гонке он финишировал 11-м. В World Superbike Роджер Хейден провел один полный сезон 2010 года, выступая за Pedercini Kawasaki, однако, подняться в очки смог только четырех заездах, лучшим местом на финише стало 13-е в Чехии и Германии.
На национальном уровне Роджер Ли Хейден известен гораздо лучше. 2007 год стал для него звездным - и лучшим в карьере: Роджер выиграл чемпионат AMA Supersport, а в AMA Superbike по итогам сезона стал 8-м. Также, он дважды становился вице-чемпионом в этом классе в 2004 и 2005.
Роджер Ли Хейден (Yoshimura Suzuki), MotoAmerica
В 2011 году он вернулся в США. Уровень AMA Superbike тогда значительно просел, и Роджеру удалось закрепиться в TOP-5 чемпионата с 2012 и 2013. В 2014 он пришел в Yoshimura и сразу замахнулся на титул, став по итогам сезона вице-чемпионом. В 2015 настало время MotoAmerica - глубоко реформированной национальной серии, и Роджер взял 15 подиумов, стал 3-м по итогам.
Завершить карьеру в мотоспорте Роджера побудили печальные события 2017 года и гибель Никки и желание больше времени проводить с семьей, а также путешествовать, чего он был лишен все эти годы из-за постоянной загрузки в гонках и на тренировках.
На заглавном фото: Роджер Ли Хейден с отцом Эрлом Хейденом на старте в Барбере.
Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Появились слухи о том, что покинувшего в конце 2024 года команду Sauber F1 Алессандро Алунни Брави ждет необычная миссия в MotoGP. Его связывают с Льюисом Хэмилтоном, который, как известно, выразил заинтересованность в покупке части команды Королевского класса Мото Гран-При. Кто такой Брави и в чем его роль?
С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.