МОТОГОНКИ.РУ, 27 мая 2014 - Первая причина для изменения отношений, отсутствие шанса вступить в борьбу за третий мировой титул для опытного пилота MotoGP. Менее половины сезона позади, однако Марко уже проигрывает соперникам 88 очков - пропасть, учитывая огромную конкуренцию. Том Сайкс доминирует, Джонатан Рэй на Honda, который еще в прошлом году жаловался на нехватку скорости и проблемы с электроникой, выигрывает гонки. И вот дальше - Сильвейн Гуинтоли, напарник по Aprilia Racing не так далеко от TOP-3, и еще пару гонок назад был внутри тройки.
Таки у пилотов Aprilia Racing разные мотоциклы или Марко вдруг разучился ездить, получив в свои руки чемпионский RSV4 после BMW, на котором он лидировал в чемпионате?
Худшая ситуация для мирового пилота - осознание того, что он не в состоянии бороться за титул. Это осознание пришло к Меландри в Ассене. Проблема, как он считает и транслирует через Гоцци, в мотоцикле, который не сильно изменился с ноября 2013 года. Добиться хорошего обратного отклика от мотоцикла Меландри до сих пор не удалось, а завод не слишком спешит вносить в мотоцикл изменения по требованию пилота. Вот что он сказал после провального уикенда в Донингтоне: "Каждый раз, когда мне нужно изменить передачу, я вынужден закрывать ручку газа. У меня до сих пор нет четкой обратной связи с байком, я его попросту не чувствую. Складывается впечатление, что все время сижу неправильно".
У Aprilia есть что возразить на это: под Марко был полностью переделан обвес, создана новая форма топливного бака и сиденья, чтобы низкорослому итальянцу было удобно за рулем. Форму бака, кстати, меняли трижды. В Phillip Island и затем, в Арагоне Марко боролся среди лидеров, но не реализовал свои возможности из-за ошибок.
В штаб-квартире Aprilia в Ноале после каждой гонки собирается технический совет, участие в котором - удаленно - принимает и Марко: там обсуждаются все жалобы и данные с гонок. Завод готовит четвертое изменение в дизайне байка, возможно, последнее. Перед каждой гонкой происходит встреча инженеров, на которой обсуждаются детали настройки мотоцикла под конкретную трассу. И, главное, в Aprilia по-прежнему намерены выиграть титул в 2014 году.
Что остается Aprilia, задает вопрос Гоцци? Делать ставку на Гуинтоли, который не жалуется на байк, а лишь старается изо всех сил, хотя и проигрывает в последних гонках возможность взойти на высшую ступень пилотам других заводов.
У Ноале есть возможность решить вопросы с Меландри, разрушив стену непонимания. Но Марко со своей стороны должны толкать эту стену тоже, ведь не побеждая, он никогда не поймет, хорош ли мотоцикл. Если нет, то развод близок.
Фото: motofoto.ru