МОТОГОНКИ.РУ, 27 мая 2014 - 5 побед из 5 стартов, взятых с поул-позиции - таков на данный момент результат 21-летнего чемпиона мира. Его напарник, Дани Педроса, хотя и не выигрывал гонок с малайского раунда 2013 года, то есть уже 7 гонок подряд, занимает уверенную 2-ю позицию в зачете, пока еще опережая Валентино Росси. HRC в Кубке конструкторов, соответственно, занимает 1-ю строчку, поскольку ее пилоты принесли максимум возможных очков в копилку.
Вот эту линию в Repsol Honda намерены сохранить в Муджелло.
Правда, в прошлом году Гран-При Италии выдалось не таким легким для напарников заводской команды, особенно, для Маркеса.
Жесть началась на второй практике, когда 20-летний каталонец на полном ходу вылетел с трассы в конце самой скоростной прямой Mugello Circuit и распластался в считанных метрах от бетонного отбойника, отделившись от мотоцикла на скорости 272 км/ч. Подробности этого происшествия стали публично доступными, благодаря Alpinestars, опубликовшей данные телеметрии с датчиков комбинезона Alpinestars TechAir, оснащенного активной подушкой безопасности, которая спасла юного гонщика от серьезных травм.
Как уикенд начался, так и закончился: Марк отправился в полет за 3 круга до финиша гонки, снова собрав массу данных о работе электроники своего комбинезона, но очков так и не заработал. Это была единственная гонка за все сезон, где Марк лишился "заработка" по своей вине, хотя на его претензии на титул это не повлияло.
В той гонке Маркес ехал стабильно третьим и если финишировал, то трибуны Валенсии 100% не собрали бы 104 тысячи зрителей, страждущих увидеть самую агрессивную гонку десятилетия, где Лоренцо пытался реализовать свой последний шанс на защиту титула - Маркес бы стал чемпионом досрочно.
Вообще, практически весь заезд Гран-При Италии прошел, как по рельсам. У Марка и Дани Педросы не было возможности догнать Хорхе, который убежал от преследователей на 5 секунд. Без Марка и Валентино, которого на первом же круге выбил из гонки Баутиста, финиш в Муджелло выглядел очень бледно. Но Педроса заработал важные очки.
На этот раз ожидается красивый реванш. Очевидно, что трибуны будут поддерживать Росси, это должно придать 35-летнему уроженцу Таввульи сил в борьбе с каталонским вундеркиндом после весьма жаркой и интересной гонки в Ле Мане.
Да, во Франции Марк превзошел сам себя (в который раз), но также показал, что способен совершать тактические просчеты, планируя путь через пелетон: он уткнулся в завязшего в трафике Лоренцо, что привело к выезду в гравий и отступлению сразу на 7 позиций. Это была ошибка, которую затем Марк исправил, чтобы оставить всех позади и уехать к рекордной, 5-й победе. Пока он возвращался, трибуны восторженно приветствовали временного лидера - Росси и его последователей, включая Педросу. В Муджелло первые три поворота первого круга также способны внести серьезные корректировки в расстановку пилотов на старте, а также изменить ход гонки, дав шанс тем, кто квалифицировался на 2-3 линиях.