МОТОГОНКИ.РУ, 28 марта 2025 - bimota KB998 Rimini - мотоцикл, построенный совместными усилиями итальянских инженеров из Римини и японского завода Kawasaki, купившего Bimota в 2019 году. От этого выиграли обе компании. Bimota как производитель известен уникальным подходом к разработке и проработке деталей шасси, но своих моторов в Римини никогда не делали. В прошлом, в Bimota строили мотоциклы, заказывая серийные двигатели у более крупных производителей, в частности, BMW, Ducati и так далее. Но именно этот подход привел итальянцев к очередному дефолту в конце 2014 года из-за невозможности выполнить заказ на серию супербайков Bimota BB3. Производство после этого закрылось и простаивало несколько лет, пока владельцы не нашли взаимопонимания с менеджерами Kawasaki.

Bimota KB998 Rimini
Kawasaki как один из крупнейших производителей мотоциклов стал поставщиком силовых агрегатов и управляющей электроники для шасси, разработанные Bimota. Этот симбиоз позволил развить модельный ряд итальянской компании, сделав ее премиальным брендом с солидной базой и надежными поставщиками.

Bimota KB998 Rimini
Bimota вернулась в World Superbike в 2025 году с новым мотоциклом, KB998 Rimini. Завод Kawasaki решил радикально сменить концепцию участия в Мировом Супербайке: передав все материалы по проектам Kawasaki ZX-10RR Ninja частной команде Puccetti Racing, переименовала Kawasaki Racing Team в BbKRT WorldSBK (Bimota by Kawasaki Racing Team) и представила старый официальный проект в новых цветах. По сути, KRT будет заниматься развитием той же силовой установки, которую разрабатывала последние 10 лет - ZX-10RR, но на принципиально новом шасси.

Bimota KB998 Rimini
Притом, двигатели Kawasaki для Bimota - это не те же самые двигатели, что японский завод ставит на серийные ZX-10RR Ninja: красная линия одометра - выше на 2000 оборотов, 197 л.с. при 13600 об./мин. При использовании инерционного наддува Ram Air (на скорости) пик мощности возрастает до 200+ л.с.

Bimota KB998 Rimini
Чтобы мотоцикл прошел официальную проверку на "серийность", Bimota должна продать в этом году 250 мотоциклов. Притом, что на данный момент этот мотоцикл не имеет дорожной омологации для езды по дорогам общего пользования в Евросоюзе. Но Bimota продает мотоциклы по всему миру, в том числе, в Японии.

Bimota KB998 Rimini
Новые модели Bimota были представлены сегодня в Японии впервые на Токийском Мотоциклетном Шоу 2025, там есть и новейший гипер-нейкед Bimota KB4RC, еще не представленный официально в Европе.
По сообщениям инсайдеров, после презентации в Милане компании удалось собрать заказов на более чем 150 мотоциклов KB998 Rimini. По производственной программе 125 из них должны были собрать еще в феврале, 125 - после.
Еще часть серийной продукции будет зарезервирована для участия в World Superbike, а также для передачи клиентским командам, когда они появятся.