МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
48694
16 января 2024 в 11:28
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Массимо Ривола: MotoGP и World Superbike вступают в эпоху большого конфликта... Причем тут Ducati?

Директору Aprilia Racing Массимо Риволе и Луиджи Даль′Инье есть о чем поспорить. Если бы в MotoGP проводили теледебаты, как перед выборами Президента, это была бы самая рейтинговая программа у Dorna Sports! Массимо недоумевает: как FIM позволяет Борго-Панигале выставлять на старт мотоциклы, стоимость которых вдвое выше всех остальных? Но это далеко не все проблемы, которые ждут Мото Гран-При и Супербайк в ближайшие 3 года.

МОТОГОНКИ.РУ, 16 января 2024 - Ривола присоединился бы к группировке Honda и KTM в 2018 и 2019 годах, когда речь зашла о раскрытии технологических секретов Ducati, связанных с рядом аэродинамических гаджетов, внедренных Борго-Панигале в прототип Desmosedici в обход стандартных требований. Даль′инье пришлось раскрыть основные принципы работы, как минимум, двух их секретных инноваций, которые затем были использованы остальными. Вопрос в ходе спора членов MSMA стоял так: либо Ducati отказывается от использования аэродинамических гаджетов, а FIM вписывает подобные внедрения в Кодекс, ограничивая их применение или запрещая полностью; либо Ducati раскрывает нюансы их работы и тогда, чтобы все остальные производители сами смогут разработать подобные девайсы. Даль′инья согласился на раскрытие технологического секрета, открыв ящик Пандоры - все конкуренты разработали аналогичные дополнения к своим пакетам.

Aprilia интересуют массовые продажи мотоциклов, а не телешоу
Aprilia интересуют массовые продажи мотоциклов, а не телешоу

А всё могло бы развиваться в ином ключе, если бы мнение Honda и KTM, не желавших развития темы аэродинамических войн в MotoGP, было учтено.

К счастью, в вопросе развития девайсов, связанных с динамическим изменением высоты шасси прототипов MotoGP был найден компромисс: от ограничения разработки - к полному запрету развития заднего RHD.

Ключевой проблемой внедрения подобных технологий является жуткий рост бюджетов заводских проектов, связанных с вынужденным усилением соответствующих направлений. Притом, направления развития мотористики и шасси никуда не делись!

В World Superbike происходит примерно та же история, ведь одни и те же производители участвуют в обоих чемпионатах: технологии, разработанные в MotoGP, попадают в Супербайк, делая его неподъемно дорогим видом мотоспорта.

Макс Бьяджи стал двукратным чемпионом World Superbike в 2010 и 2012
Макс Бьяджи стал двукратным чемпионом World Superbike в 2010 и 2012

Звездный час Aprilia Racing в World Superbike пришелся на 2009-2014 годы, когда боссом заводской гоночной программы Ноале был тот же самый Луиджи Даль′Инья, создавший для компании принципиально новый супербайк, начиненный самыми высокотехнологичными гаджетами того времени - Aprilia RSV4. На заводском RSV4RW Макс Бьяджи стал чемпионом World Superbike дважды в 2010 и 2012 годах, а затем, в 2014 копилку Больших Призов Ноале пополнил Сильвейн Гуинтоли, вырвавший титул из рук пилота Kawasaki Racing Тома Сайкса в самой последней гонке сезона в Катаре.

Даль′Инья принял решение об уходе из Aprilia и переходе в программу Ducati лишь по одной причине: создав RSV4, он уперся в возможности Технического Регламента WSBK, который тогда пропагандировал "традиционные ценности" мотоциклизма - развитие дорожных технологий через мотоспорт, серийность производства, отсутствие прототипных технологий. Мечтой Даль′Иньи как инженера, всегда было большее - создание абсолютного победителя в MotoGP. У Aprilia в 2013 году не было программы в Гран-При, а это могло бы удержать Джиджи в Ноале. У Ducati было и то, и другое.

Джиджи Даль'Инья, Ducati Corse
Джиджи Даль'Инья, Ducati Corse

Развернувшись в Борго-Панигале, в 2017 году Даль′Инья перенес все свои наработки из MotoGP в World Superbike. Ducati Panigale V4 - мотоцикл, созданный буквально из прототипа Desmosedici GP16 (2016 года): двигатель, шасси, дизайн, аэродинамика - все ключевые элементы. Серийным в этом проекте было условно массовое производство этих реплик. Чтобы хотя бы частично сохранить выдающиеся показатели энерговооруженности, Ducati пришлось увеличить рабочий объем V4 до 1100 куб.см. И затем создать еще и супер малосерийный V4R, чтобы угодить требованиям FIM для класса SBK (двигатель объемом до 1000 куб.см.)

В Aprilia не пошли по тому же пути, решив свернуть заводской проект в WSBK и перенаправив все бюджеты на развитие проекта в MotoGP.

Видя, каким путем развивается World Superbike сегодня, Массимо Ривола уверен, что возвращения Aprilia на официальном уровне в Супербайк не произойдет, как минимум, в ближайшие 3 года.

World Superbike 2012 - это битва Aprilia и BMW. Фото: motofoto.ru
World Superbike 2012 - это битва Aprilia и BMW. Фото: motofoto.ru

Массимо Ривола дал четко понять, чего хотят крупнейшие производители мототехники: «То, как сейчас складываются дела в World Superbike, немыслимо. Нам обязательно нужен какой-то официальный ценовой потолок для серийных мотоциклов. Смотрите: сейчас на стартовой решетке WSBK можно найти мотоциклы за 20000, 25000 и 45000 евро одновременно, и они плюс-минус конкурентоспособны. Но побеждают те, которые стоят 45000 евро, что логично из-за прямой заводской поддержки. Я вижу единственный путь развития World Superbike - это возврат к правилам Superstock-1000, когда выйти на старт можно на серийном мотоцикле, буквально открутив поворотники и зеркала. Это мое послание FIM. И я знаю, что это послание, которое им хотел бы донести каждый завод-участник Супербайка, который хотел бы продавать свои мотоциклы не поштучно, а массово, как было в 90-х и 2000-ных».

Когда Ducati заставляли играть на равных с остальными, им всегда было несладко: кроме 2011 года, с 2010 по 2019 им не удавалось добиться реального успеха в World Superbike. Сейчас всё иначе

Почему Aprilia не вернется в WSBK в ближайшие пару лет, а будет продолжать развитие проекта в MotoGP, тоже объяснено:

«Сегодня чемпионат мира по Супербайку не представляет для нас технического интереса, поскольку он стал слишком похож на "класс поддержки" для MotoGP: мы видим там те же технологии, ту же аэродинамику, даже те же моторы. В Супербайке нельзя ничего из этого развивать, поскольку туда всё это приходит уже в максимально заряженном состоянии. Зачем тратить больше денег, если это можно делать в рамках одного проекта (в MotoGP)».

Именно так же думают сегодня и в BMW Motorrad, но наоборот: зачем развивать никчемные с точки зрения продажи уличным райдерам технологии в MotoGP, когда их можно разрабатывать прямо в Супербайке. Но это помогает BMW только разрабатывать технологии, а не побеждать. Баварцы надеются, что их супербайк M 1000 RR уже достаточно хорош и для побед, нужен был только топовый гонщик со сверхмотивацией - и они наняли Топрака Разгатлиоглу... посмотрим, хороша ли была эта идея уже через месяц в Австралии!

World Superbike 2012: когда Ducati заставляли играть на равных с остальными, им приходилось несладко
World Superbike 2012: когда Ducati заставляли играть на равных с остальными, им приходилось несладко

Но Массимо Ривола видит чуть дальше: в 2027 году MotoGP жестко столкнется в большом конфликте интересов с World Superbike, когда понизит рабочий объем прототипов до 850 куб.см. - решение это уже почти принято, дело за малым, утвердить детали... В чем конфликт?

«Очевидно одно: Супербайк не может быть быстрее MotoGP, иначе всё остальное теряет смысл!» - объясняет Ривола

«Мы не участвуем в WSBK с нашим RSV4 Factory 1000 [с двигателем объемом 1100 куб.см., и он существенно дешевле Ducati V4, - прим. МОТОГОНКИ.РУ], потому что он не вписывается в нынешний регламент, но для World Endurance мы смогли получить омологацию. Сейчас Endurance интересней именно с точки зрения изучения и развития некоторых технологий. Но по скоростям этот мотоциклы вплотную приближаются к прототипам».

Что произойдет в 2027? «Мы хотим замедлить прототипы. Но мы не можем сделать их медленней супербайков. Дилемма! Поэтому, World Superbike как чемпионат, если он хочет выжить, должен будет радикально поменять правила. Надо вернуться к истокам в плане регулирования уровня технологий и цен, это поможет естественным образом замедлить их, сделать доступней. Тогда уже можно думать о замедлении прототипов, а не наоборот, как происходит сейчас - ибо это приведет к конфликту интересов в самое ближайшее время».

Важные новости
 
Первый тест-драйв сезона: Yamaha R9 вышел на трек
Первый тест-драйв сезона: Yamaha R9 вышел на трек

Европейские и американские журналисты получили первые впечатления от нового спортбайка Yamaha YZF-R9 на больших тестах на Circuit Sevilla и Sonoma Raceway в Северной Калифорнии. Что узнали приверженцы классической 4-цилиндровой рядной концепции R6, проведя несколько дней в седле 3-цилиндрового спортбайка с двигателем серии CP3?
Тест-драйв: предсерийный 235-сильный багги Segway Super Villain SX20T прошел испытания в России
Тест-драйв: предсерийный 235-сильный багги Segway Super Villain SX20T прошел испытания в России

Компания Segway делает шаг в неизведанную область, заявив в серию супербагги Super Villain SX20T - внедорожник, стоящий между полноразмерными раллийными багги и гоночными квадроциклами с автомобильным рулем - SSV. Вот только Segway Super Villain SX20T отличается даже от самых заряженных SSV убийственной энерговооруженностью: турбированный двигатель с АКПП выдает 235 л.с. мощности и 280 Нм крутящего момента. Предсерийную модель удалось опробовать на испытаниях в Вельяминово.
MotoGP и F1 2025 - Мнение: Пекко Баньяя как Шарль Леклер - был королем, стал принцессой
MotoGP и F1 2025 - Мнение: Пекко Баньяя как Шарль Леклер - был королем, стал принцессой

Коллега из испанского Motorsport Ориоль Пучдемон высказал интересное мнение, очевидное на первый взгляд, но прекрасно сформулировал суть по итогам Гран-При Аргентины MotoGP 2025 и провел аналогию между ситуацией в Ducati Lenovo Team и команде Формулы-1 Scuderia Ferrari F1: как вступление Льюиса Хэмилтона и Марка Маркеса мигом деклассировало их признанных «королей».
Yamaha переключается с MotoGP на Superbike: завод объявил о возвращении на Suzuka 8 Hours
Yamaha переключается с MotoGP на Superbike: завод объявил о возвращении на Suzuka 8 Hours

Новостью дня, подтверждающей некоторые слухи из паддока MotoGP, определенно, является заявление Yamaha Motor Co. об официальном возвращении заводского проекта в главную японскую гонку года - Suzuka 8 Hours со звездами мировой величины из World Superbike и MotoGP. В чем главный скрытый месседж?
Бизнес-инсайдер: Liberty Media заработает на отмене сделки по покупке MotoGP
Бизнес-инсайдер: Liberty Media заработает на отмене сделки по покупке MotoGP

Liberty Media, владелец Formula 1 терпеливо ждет вердикта Еврокомиссии, начавшей расследование сделки по продаже 86% акций промоутера чемпионата Мото Гран-При Dorna Sports и всех ее активов (MotoGP, World Superbike, MotoE и так далее) в декабре 2024 года. Срок принятия решения откладывался дважды, ЕК обязана дать ответ не позднее 14 мая 2025. Эта отсрочка дала Liberty большую свободу для маневра. Инсайдеры уверены, что пока ЕК думает, Liberty выгодно перепродает свой контракт под носом у испанцев.
MotoGP: Маркесы давят - Баньяя хочет вернуть свой Ducati GP24 уже на Гран-При Америк. Поможет ли?
MotoGP: Маркесы давят - Баньяя хочет вернуть свой Ducati GP24 уже на Гран-При Америк. Поможет ли?

То, что бывший шеф Марка Маркеса в Gresini Racing - Френки Карчеди предсказывал в январе, сбывается буквально до слова! Под гнетом братьев Маркесов прогибается даже Пекко Баньяя, который выразил желание - вернуть "чистокровный" Ducati Desmosedici GP24 уже на следующем этапе MotoGP 2025 года в Техасе. Чем он мотивировал свое требование к Даль′Инье?
MotoGP: Герой Гран-При Аргентины Жоан Зарко: Honda - первый после Ducati, а подиум - реальность!
MotoGP: Герой Гран-При Аргентины Жоан Зарко: Honda - первый после Ducati, а подиум - реальность!

В субботу, на финише Tissot Sprint Race в Аргентине у многих фанатов и последователей Honda учащенно забилось сердце: пилот LCR Honda MotoGP Жоан Зарко достиг лучшего результата в абсолютных цифрах, став 4-м после самого Пекко Баньяи! И на следующий день, в длинной гонке ArgentinaGP Жоан самоотверженно бился с 2-кратным чемпионом Ducati уже за 3 место, но подоспела кавалерия, и позицию у француза отбили. Тем не менее, итоги 2 этапа MotoGP 2025 все восприняли как подтверждение истинного прорыва Honda RC213V
Киану Ривз и ARCH Racing заработали первые очки в чемпионате MotoAmerica: фото и видео
Киану Ривз и ARCH Racing заработали первые очки в чемпионате MotoAmerica: фото и видео

Компания голливудской звезды Киану Ривза (Keanu Reeves) ARCH Motorcycles впервые с момента основания вступила в битву с лидерами мировой мотоциклетной индустрии: на стартовом этапе чемпионата MotoAmerica 2025 года - Daytona 200 Куану и его партнер Герж Холлинджер подали заявку как новый участник Кубка производителей в классе Super Hooligan со своим творением ARCH 2S-R (KRGT-25). В первых же гонках - успех!
Моторынок в 2024 году: завод Ducati закрепился на уровне оборота в миллиард евро
Моторынок в 2024 году: завод Ducati закрепился на уровне оборота в миллиард евро

Производитель мотоциклов из Борго-Панигале уверенно вышел на стабильные обороты свыше 1 миллиарда евро и удержал планку по итогам 2024 года. На фоне ситуации с KTM и легкой неуверенности в голосе у BMW, провала продаж в Западной и Центральной Европе, достижения Италии выглядят фантастикой.
MotoGP 2025: Алекс Маркес - пора понять, что Марк не любит, когда ему показывают средний палец
MotoGP 2025: Алекс Маркес - пора понять, что Марк не любит, когда ему показывают средний палец

Алекс Маркес страдает от того, что тень Большого Брата нависает над ним каждый раз, когда настает ЕГО момент славы. «Всё это ради шоу» или «это - показуха, они сговорились» - такие комментарии в соцсетях более-менее стабильны на протяжении последних четырех лет. Насколько это напрягает Алекса и пытается ли он доказать обратное?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 января 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.12 МЛН
годовая
аудитория
693930
посетителей
в месяц
39253
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island