МОТОГОНКИ.РУ, 16 января 2024 - Ривола присоединился бы к группировке Honda и KTM в 2018 и 2019 годах, когда речь зашла о раскрытии технологических секретов Ducati, связанных с рядом аэродинамических гаджетов, внедренных Борго-Панигале в прототип Desmosedici в обход стандартных требований. Даль′инье пришлось раскрыть основные принципы работы, как минимум, двух их секретных инноваций, которые затем были использованы остальными. Вопрос в ходе спора членов MSMA стоял так: либо Ducati отказывается от использования аэродинамических гаджетов, а FIM вписывает подобные внедрения в Кодекс, ограничивая их применение или запрещая полностью; либо Ducati раскрывает нюансы их работы и тогда, чтобы все остальные производители сами смогут разработать подобные девайсы. Даль′инья согласился на раскрытие технологического секрета, открыв ящик Пандоры - все конкуренты разработали аналогичные дополнения к своим пакетам.

Aprilia интересуют массовые продажи мотоциклов, а не телешоу
А всё могло бы развиваться в ином ключе, если бы мнение Honda и KTM, не желавших развития темы аэродинамических войн в MotoGP, было учтено.
К счастью, в вопросе развития девайсов, связанных с динамическим изменением высоты шасси прототипов MotoGP был найден компромисс: от ограничения разработки - к полному запрету развития заднего RHD.
Ключевой проблемой внедрения подобных технологий является жуткий рост бюджетов заводских проектов, связанных с вынужденным усилением соответствующих направлений. Притом, направления развития мотористики и шасси никуда не делись!
В World Superbike происходит примерно та же история, ведь одни и те же производители участвуют в обоих чемпионатах: технологии, разработанные в MotoGP, попадают в Супербайк, делая его неподъемно дорогим видом мотоспорта.
Звездный час Aprilia Racing в World Superbike пришелся на 2009-2014 годы, когда боссом заводской гоночной программы Ноале был тот же самый Луиджи Даль′Инья, создавший для компании принципиально новый супербайк, начиненный самыми высокотехнологичными гаджетами того времени - Aprilia RSV4. На заводском RSV4RW Макс Бьяджи стал чемпионом World Superbike дважды в 2010 и 2012 годах, а затем, в 2014 копилку Больших Призов Ноале пополнил Сильвейн Гуинтоли, вырвавший титул из рук пилота Kawasaki Racing Тома Сайкса в самой последней гонке сезона в Катаре.
Даль′Инья принял решение об уходе из Aprilia и переходе в программу Ducati лишь по одной причине: создав RSV4, он уперся в возможности Технического Регламента WSBK, который тогда пропагандировал "традиционные ценности" мотоциклизма - развитие дорожных технологий через мотоспорт, серийность производства, отсутствие прототипных технологий. Мечтой Даль′Иньи как инженера, всегда было большее - создание абсолютного победителя в MotoGP. У Aprilia в 2013 году не было программы в Гран-При, а это могло бы удержать Джиджи в Ноале. У Ducati было и то, и другое.

Джиджи Даль'Инья, Ducati Corse
Развернувшись в Борго-Панигале, в 2017 году Даль′Инья перенес все свои наработки из MotoGP в World Superbike. Ducati Panigale V4 - мотоцикл, созданный буквально из прототипа Desmosedici GP16 (2016 года): двигатель, шасси, дизайн, аэродинамика - все ключевые элементы. Серийным в этом проекте было условно массовое производство этих реплик. Чтобы хотя бы частично сохранить выдающиеся показатели энерговооруженности, Ducati пришлось увеличить рабочий объем V4 до 1100 куб.см. И затем создать еще и супер малосерийный V4R, чтобы угодить требованиям FIM для класса SBK (двигатель объемом до 1000 куб.см.)
В Aprilia не пошли по тому же пути, решив свернуть заводской проект в WSBK и перенаправив все бюджеты на развитие проекта в MotoGP.
Видя, каким путем развивается World Superbike сегодня, Массимо Ривола уверен, что возвращения Aprilia на официальном уровне в Супербайк не произойдет, как минимум, в ближайшие 3 года.
Массимо Ривола дал четко понять, чего хотят крупнейшие производители мототехники: «То, как сейчас складываются дела в World Superbike, немыслимо. Нам обязательно нужен какой-то официальный ценовой потолок для серийных мотоциклов. Смотрите: сейчас на стартовой решетке WSBK можно найти мотоциклы за 20000, 25000 и 45000 евро одновременно, и они плюс-минус конкурентоспособны. Но побеждают те, которые стоят 45000 евро, что логично из-за прямой заводской поддержки. Я вижу единственный путь развития World Superbike - это возврат к правилам Superstock-1000, когда выйти на старт можно на серийном мотоцикле, буквально открутив поворотники и зеркала. Это мое послание FIM. И я знаю, что это послание, которое им хотел бы донести каждый завод-участник Супербайка, который хотел бы продавать свои мотоциклы не поштучно, а массово, как было в 90-х и 2000-ных».
Когда Ducati заставляли играть на равных с остальными, им всегда было несладко: кроме 2011 года, с 2010 по 2019 им не удавалось добиться реального успеха в World Superbike. Сейчас всё иначе
Почему Aprilia не вернется в WSBK в ближайшие пару лет, а будет продолжать развитие проекта в MotoGP, тоже объяснено:
«Сегодня чемпионат мира по Супербайку не представляет для нас технического интереса, поскольку он стал слишком похож на "класс поддержки" для MotoGP: мы видим там те же технологии, ту же аэродинамику, даже те же моторы. В Супербайке нельзя ничего из этого развивать, поскольку туда всё это приходит уже в максимально заряженном состоянии. Зачем тратить больше денег, если это можно делать в рамках одного проекта (в MotoGP)».
Именно так же думают сегодня и в BMW Motorrad, но наоборот: зачем развивать никчемные с точки зрения продажи уличным райдерам технологии в MotoGP, когда их можно разрабатывать прямо в Супербайке. Но это помогает BMW только разрабатывать технологии, а не побеждать. Баварцы надеются, что их супербайк M 1000 RR уже достаточно хорош и для побед, нужен был только топовый гонщик со сверхмотивацией - и они наняли Топрака Разгатлиоглу... посмотрим, хороша ли была эта идея уже через месяц в Австралии!
World Superbike 2012: когда Ducati заставляли играть на равных с остальными, им приходилось несладко
Но Массимо Ривола видит чуть дальше: в 2027 году MotoGP жестко столкнется в большом конфликте интересов с World Superbike, когда понизит рабочий объем прототипов до 850 куб.см. - решение это уже почти принято, дело за малым, утвердить детали... В чем конфликт?
«Очевидно одно: Супербайк не может быть быстрее MotoGP, иначе всё остальное теряет смысл!» - объясняет Ривола
«Мы не участвуем в WSBK с нашим RSV4 Factory 1000 [с двигателем объемом 1100 куб.см., и он существенно дешевле Ducati V4, - прим. МОТОГОНКИ.РУ], потому что он не вписывается в нынешний регламент, но для World Endurance мы смогли получить омологацию. Сейчас Endurance интересней именно с точки зрения изучения и развития некоторых технологий. Но по скоростям этот мотоциклы вплотную приближаются к прототипам».
Что произойдет в 2027? «Мы хотим замедлить прототипы. Но мы не можем сделать их медленней супербайков. Дилемма! Поэтому, World Superbike как чемпионат, если он хочет выжить, должен будет радикально поменять правила. Надо вернуться к истокам в плане регулирования уровня технологий и цен, это поможет естественным образом замедлить их, сделать доступней. Тогда уже можно думать о замедлении прототипов, а не наоборот, как происходит сейчас - ибо это приведет к конфликту интересов в самое ближайшее время».