МОТОГОНКИ.РУ, 26 мая 2011 - Miller Motorsports Park во многих смысла уникален. Его длина 4907 метров и он расположен на 1300 метров выше уровня океана в Великой Соляной Долине, откуда и берет свое название столица штата. В нескольких минутах езды знаменитый Bonneville - гигантская соляная равнина, где ставятся рекорды скорости и мощности... Однако, это совсем не о Miller‘е: дело в том, что из-за положения трека, большинство двигателей здесь мощность только теряют, причем, до 10%! Американский раунд проводится не в субботу и не в воскресенье, а в понедельник. Он стал частью доброй традиции - уикенда Памяти, что-то вроде нашего Дня победы: в последний понедельник мая американцы вспоминают героев различных войн, в которых Штаты успели поучаствовать за последние 200 лет.
Как итог, расписание этапа сдвигается на день, а первая квалификация состоится только в субботу вечером. Но если судить по московскому времени, то и вовсе, ранним утром воскресенья, потому что разница составляет 10 часов. Вот так, борясь с акклиматизацией и джетлагом, европейские мотогонщики всех существующих классов готовятся к одной из самых сложных гонок в календаре.
Карлос Чека возвращается в Миллер действующим лидером чемпионата, а также одним из явных фаворитов предстоящего уикенда: в прошлом году он лидировал в обеих гонках, но был вынужден покинуть их из-за технических проблем. В этом году его мотоцикл работает просто безукоризненно, а после "странного" этапа в Монце, где Ducati просто физически не мог обойти многих соперников, Карлосу нужны подиумы и очки, чтобы оторваться от преследователей - Марко Меландри и Макса Бьяджи из заводских Yamaha и Aprilia.
Бьяджи, лишенный победы во втором заезде в Монце, также настроен решительно: ведь после сходов Чеки в 2010 именно он выиграл обе гонки, доведя каждую из них до финала - аккуратно, без риска. В 2009 году в Миллере свой дубль взял Бен Спис, ныне представляющий заводскую Yamaha в MotoGP. Yamaha и Aprilia снова будут бороться за победу, сомнений в этом нет никаких!
Смогут ли на этот раз BMW и Ducati противопоставить им безупречную линию защиты? Хезлам мог бы, ведь и годом ранее он боролся за подиум и выиграл вторую позицию на Suzuki GSX-R1000. Теперь он выступает на заводском мотоцикле, также засветившимся в TOP-5. Как минимум, техника не хуже, а все будет зависеть от настроя гонщика. Что касается Ducati, то чисто технически 1098R и 1198SP в условиях Miller Motorsports Park не должны существенно проигрывать Aprilia и другим рядным мотоциклам.
В Миллере вновь на стартовой решетке появится мотоцикл японской Yoshimura Suzuki, пилотировать который будет австралиец Джош Уотерс, а "на разогреве" у мировой серии выступит национальный AMA Pro Road Racing Championship (ex-AMA Superbike), дополненный монокубком Harley-Davidson XR1200.
Вот так выглядит абсолютный зачет World Superbike накануне американского уикенда: 1. Checa - 145; 2. Melandri - 118; 3. Biaggi - 117; 4. Rea - 89; 5. Laverty - 85; 6. Haslam - 84; 7. Fabrizio - 74; 8. Camier - 58; 9. Smrz - 55; 10. Haga - 47;...