МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
11282
13 мая 2018 в 14:21
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

#ThankYouKenan: Кенан Софуглу завершил гоночную карьеру

После финиша гонки самый титулованный в истории World Supersport - 5-кратный чемпион мира объяснил, почему свернул в гараж после прогревочного круга.

МОТОГОНКИ.РУ, 13 мая 2018 - Эмоционально начался день гонок в Имоле. Весь паддок World Superbike пришел попрощаться с выдающимся турком, который выиграл 5 мировых титулов за свою карьеру - больше, чем любой человек в истории чемпионата мира. Кенан Софуглу и команда Puccetti Kawasaki объявили о том, что уикенд в Имоле станет последним в гоночной карьере пилота, который полностью перейдет на тренерскую работу.

«Сегодня - день матери. А я обещал своей маме, что не выйду на старт этой гонки, - заявил Кенан Софуглу. - Мы долго обсуждали варианты развития событий, но я также обещал моему президенту [Реджеп Тайип Эрдоган, президент Турции - прим. МОТОГОНКИ.РУ], а также своим друзьям, что больше не расстрою их - я принял решение завершить карьеру здесь, сегодня. Первоначально планировалось, что я все же доеду до финиша. Но затем мама попросила меня, чтобы я не рисковал».

Прощальная пресс-конференция с Puccetti в Имоле
Прощальная пресс-конференция с Puccetti в Имоле


Кенан Софуглу - последний человек на Земле, кого можно было бы обвинить в малодушии. Турок заслужил прозвище Последний Султан за волю к победе. При этом, он остался правоверным мусульманином и соблюдал пост в месяц Рамадан, никогда не прикладывался с шампанскому на подиуме, за что его критиковали. Но еще больше критики Софуглу заслужил за свой стиль езды: он всегда атаковал наверняка, чтобы пройти соперника, что нередко приводило к касаниям. Одним из самых запоминающихся эпизодов стало столкновение с претендентом на титул Сэмом Лоусом, выступавшим за российскую команду Yakhnich Motorsport в 2013 году. Инцидент произошел до домашнем этапе Лоуса в Великобритании на решающем круге, из-за чего англичанин упал, а Софуглу выиграл заезд. При этом, в паддоке World Superbike нет ни одного человека, который бы не испытывал к турку уважения.

Поэтому после финиша гонки, когда призеры собрались в закрытом парке, к ним присоединился и Софуглу - в гоночном комбинезоне, но без шлема, как-будто он никуда и не уходил.

«А я и не планирую никуда уходить! - сказал Софуглу. - Я остаюсь в паддоке, но не в качестве пилота. У нас много проектов, много молодых гонщиков. До встречи на следующей гонке!»

Звездная карьера


Мировая карьера молодого Кенана Софуглу началась в 2003 году с появления в FIM Supersport World Championship по wildcard: тогда Софуглу выступал в германском Yamaha Cup и получил шанс выйти на старт WSS трижды при поддержке Yamaha - в Валенсии, Ошерслебене и Маньи-Куре.

Годы, проведенные с Ten Kate Honda, принесли много разных переживаний
Годы, проведенные с Ten Kate Honda, принесли много разных переживаний


Затем, Софуглу предложили выступать в STK-1000, где он провел 2 года и оба раза завершил сезон на подиуме, став 3-м и 2-м. Но по-настоящему турок развернулся, когда перешел в чемпионат мира Supersport в 2006 вместе с Ten Kate Honda.

Кенан Софуглу взял первый чемпионский титул в WSS с Ten Kate Honda
Кенан Софуглу взял первый чемпионский титул в WSS с Ten Kate Honda


С первой попытки он смог подняться на 3-ю позицию по итогам сезона, а в 2007 выиграл свой первый титул. Попытка перейти в Superbike с Ten Kate в 2008 стала неудачным экспериментом: Софуглу никак не мог совладать с 1000-кубовым мотоциклом. Поэтому он решил экспериментировать с 600-кубовыми байками. В 2009 он вернулся в Supersport, завершив сезон 3-м.

Авария с Хулианом Симоном, которая стала причиной возвращения Софуглу из Moto2 обратно в World Supersport
Авария с Хулианом Симоном, которая стала причиной возвращения Софуглу из Moto2 обратно в World Supersport


Попробовав на вкус совершенно новый класс Мото Гран-При - Moto2 в 2010 году по wildcard, Софуглу подписал контракт с командой Technomag-CIP на 2011 год. Кенан провел в GP сезон, после чего принял решение вернуться в WSS, получив очень щедрый контракт с заводской командой Kawasaki.

С момента возвращения в 2012, Софуглу больше не менял мотоцикл, выступая исключительно на Kawasaki ZX-6R, на котором выиграл четыре титула из своих пяти. За карьеру в WSS он провел 126 гонок, в 34 из которых стартовал с поул-позиции, 85 завершил на подиуме, а 43 выиграл.

Кенан Софуглу, 5-кратный чемпион мира World Supersport
Кенан Софуглу, 5-кратный чемпион мира World Supersport


Сезон 2017 года ознаменовался двумя крупными авариями, в которых Софуглу получил травмы, которые затем лишили его возможности бороться за титул. Перед началом чемпионата, на тренировке в Турции он сломал руку, из-за чего пропустил 3 весенних этапа. Осенью, на квалификации во Франции он упал, сломав бедро. Софуглу постарался вернуться в строй, как можно скорее, в Катаре, но это раннее возвращение затем сказалось на процессе лечения. В итоге, он принял решение завершить карьеру, пропустив несколько гонок в начале 2018 года.

Thank You, Kenan!

Важные новости
 
Представлено на EICMA 2025: коллаборация CARDO и Schuberth - шлемы с активным шумоподавлением
Представлено на EICMA 2025: коллаборация CARDO и Schuberth - шлемы с активным шумоподавлением

Менее чем через месяц после анонса CARDO о запуске в серию своего первого мотошлема типа «интеграл», немецкий производитель шлемов Schuberth представил модуляр C5, оснащенный тем же самым блоком гарнитуры с системой активного шумоподавления ANC (Active Noise Cancelling). Обе новинки были показаны на Миланском Мотосалоне EICMA 2025: детальные фото и как это работает.
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола не покинет свой пост, как минимум, до конца 2026 года. Он надеется побороться за чемпионские титулы в MotoGP 2026 с новым прототипом Aprilia RS-GP26 и новым флагманом команды - Марко Беццекки.
Календарь Мирового Эндуранса - FIM EWC 2026
Календарь Мирового Эндуранса - FIM EWC 2026

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship (EWC) 2026 года снова пройдет в 4 этапа: стартует с 24-часовой гонки в Ле-Мане 18 апреля и завершится на Paul Ricard Circuit 24-часами Bol d′Or 19 сентября.
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG

18 ноября 2025 года сделка по поглощению группы PIERER Mobility AG индийской BAJAJ с последующим переименованием компании в BAJAJ Mobility AG состоялась. Неделей ранее ЕвроКомиссия одобрила ее. Принадлежавшие компании Штефана Пирера акции KTM переданы новому владельцу: BAJAJ теперь владеет 74,9% компании и исключительным правом голоса. И это меняет всё!
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Диого Морейра - первые впечатления от прототипа LCR Honda RC213V MotoGP в мягком переводе
Диого Морейра - первые впечатления от прототипа LCR Honda RC213V MotoGP в мягком переводе

Новоиспеченный чемпион мира по Moto2 Диого Морейра вступил в Королевский класс, теперь он является пилотом LCR Honda MotoGP. HRC делает на него большую ставку, как минимум, в политическом плане - весной 2026 года Большие Призы вернутся в Бразилию! И хотя Диого не жил в Южной Америке с 12-ти лет, паспорт стал пропуском в MotoGP, однако, чемпионский титул ему достался не по "партийной линии".
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена

Завод KTM пропустил по всем известным причинам Миланский Мотосалон EICMA 2025, однако, один единственный KTM на всю выставку должны был появиться, а именно детище безумной коллаборации с официальным тюнингером Mercedes-Benz - Brabus 1400 R на базе нового KTM 1390 Super Duke R (2026). Что нового по сравнению с первым поколением, выпущенным двумя годами ранее?
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии

Топрак Разгатлиоглу отметил завершение гоночного сезона 2025 года эффектным стоппи перед боксом команды Pramac Racing... за такие он получил прозвище «Stoprak». Теперь он будет исполнять их в MotoGP! Солнце скрылось за холмом Честе, тесты завершены. Кто как их проехал?
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет

Гран-При Валенсии, 22-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При был действительно эмоциональным финалом сезона, хотя бы потому, что с паддоком MotoGP в этот день попрощались сразу несколько заметных ветеранов. Эрве Поншараль, основатель Tech3 Racing покинет пост директора основанной им 35 лет назад команды, которая переходит в руки новых инвесторов. Но путь Поншараля по Гран-При гораздо, гораздо длиннее... Но можно ли просто взять - и уйти из MotoGP? Эрве рассуждает на эту тему откровенно и прямо.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 мая 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.7 МЛН
годовая
аудитория
657115
посетителей
в месяц
30296
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island