МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
10862
13 мая 2018 в 14:21
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

#ThankYouKenan: Кенан Софуглу завершил гоночную карьеру

После финиша гонки самый титулованный в истории World Supersport - 5-кратный чемпион мира объяснил, почему свернул в гараж после прогревочного круга.

МОТОГОНКИ.РУ, 13 мая 2018 - Эмоционально начался день гонок в Имоле. Весь паддок World Superbike пришел попрощаться с выдающимся турком, который выиграл 5 мировых титулов за свою карьеру - больше, чем любой человек в истории чемпионата мира. Кенан Софуглу и команда Puccetti Kawasaki объявили о том, что уикенд в Имоле станет последним в гоночной карьере пилота, который полностью перейдет на тренерскую работу.

«Сегодня - день матери. А я обещал своей маме, что не выйду на старт этой гонки, - заявил Кенан Софуглу. - Мы долго обсуждали варианты развития событий, но я также обещал моему президенту [Реджеп Тайип Эрдоган, президент Турции - прим. МОТОГОНКИ.РУ], а также своим друзьям, что больше не расстрою их - я принял решение завершить карьеру здесь, сегодня. Первоначально планировалось, что я все же доеду до финиша. Но затем мама попросила меня, чтобы я не рисковал».

Прощальная пресс-конференция с Puccetti в Имоле
Прощальная пресс-конференция с Puccetti в Имоле


Кенан Софуглу - последний человек на Земле, кого можно было бы обвинить в малодушии. Турок заслужил прозвище Последний Султан за волю к победе. При этом, он остался правоверным мусульманином и соблюдал пост в месяц Рамадан, никогда не прикладывался с шампанскому на подиуме, за что его критиковали. Но еще больше критики Софуглу заслужил за свой стиль езды: он всегда атаковал наверняка, чтобы пройти соперника, что нередко приводило к касаниям. Одним из самых запоминающихся эпизодов стало столкновение с претендентом на титул Сэмом Лоусом, выступавшим за российскую команду Yakhnich Motorsport в 2013 году. Инцидент произошел до домашнем этапе Лоуса в Великобритании на решающем круге, из-за чего англичанин упал, а Софуглу выиграл заезд. При этом, в паддоке World Superbike нет ни одного человека, который бы не испытывал к турку уважения.

Поэтому после финиша гонки, когда призеры собрались в закрытом парке, к ним присоединился и Софуглу - в гоночном комбинезоне, но без шлема, как-будто он никуда и не уходил.

«А я и не планирую никуда уходить! - сказал Софуглу. - Я остаюсь в паддоке, но не в качестве пилота. У нас много проектов, много молодых гонщиков. До встречи на следующей гонке!»

Звездная карьера


Мировая карьера молодого Кенана Софуглу началась в 2003 году с появления в FIM Supersport World Championship по wildcard: тогда Софуглу выступал в германском Yamaha Cup и получил шанс выйти на старт WSS трижды при поддержке Yamaha - в Валенсии, Ошерслебене и Маньи-Куре.

Годы, проведенные с Ten Kate Honda, принесли много разных переживаний
Годы, проведенные с Ten Kate Honda, принесли много разных переживаний


Затем, Софуглу предложили выступать в STK-1000, где он провел 2 года и оба раза завершил сезон на подиуме, став 3-м и 2-м. Но по-настоящему турок развернулся, когда перешел в чемпионат мира Supersport в 2006 вместе с Ten Kate Honda.

Кенан Софуглу взял первый чемпионский титул в WSS с Ten Kate Honda
Кенан Софуглу взял первый чемпионский титул в WSS с Ten Kate Honda


С первой попытки он смог подняться на 3-ю позицию по итогам сезона, а в 2007 выиграл свой первый титул. Попытка перейти в Superbike с Ten Kate в 2008 стала неудачным экспериментом: Софуглу никак не мог совладать с 1000-кубовым мотоциклом. Поэтому он решил экспериментировать с 600-кубовыми байками. В 2009 он вернулся в Supersport, завершив сезон 3-м.

Авария с Хулианом Симоном, которая стала причиной возвращения Софуглу из Moto2 обратно в World Supersport
Авария с Хулианом Симоном, которая стала причиной возвращения Софуглу из Moto2 обратно в World Supersport


Попробовав на вкус совершенно новый класс Мото Гран-При - Moto2 в 2010 году по wildcard, Софуглу подписал контракт с командой Technomag-CIP на 2011 год. Кенан провел в GP сезон, после чего принял решение вернуться в WSS, получив очень щедрый контракт с заводской командой Kawasaki.

С момента возвращения в 2012, Софуглу больше не менял мотоцикл, выступая исключительно на Kawasaki ZX-6R, на котором выиграл четыре титула из своих пяти. За карьеру в WSS он провел 126 гонок, в 34 из которых стартовал с поул-позиции, 85 завершил на подиуме, а 43 выиграл.

Кенан Софуглу, 5-кратный чемпион мира World Supersport
Кенан Софуглу, 5-кратный чемпион мира World Supersport


Сезон 2017 года ознаменовался двумя крупными авариями, в которых Софуглу получил травмы, которые затем лишили его возможности бороться за титул. Перед началом чемпионата, на тренировке в Турции он сломал руку, из-за чего пропустил 3 весенних этапа. Осенью, на квалификации во Франции он упал, сломав бедро. Софуглу постарался вернуться в строй, как можно скорее, в Катаре, но это раннее возвращение затем сказалось на процессе лечения. В итоге, он принял решение завершить карьеру, пропустив несколько гонок в начале 2018 года.

Thank You, Kenan!

Важные новости
 
Тест-драйв: предсерийный 235-сильный багги Segway Super Villain SX20T прошел испытания в России
Тест-драйв: предсерийный 235-сильный багги Segway Super Villain SX20T прошел испытания в России

Компания Segway делает шаг в неизведанную область, заявив в серию супербагги Super Villain SX20T - внедорожник, стоящий между полноразмерными раллийными багги и гоночными квадроциклами с автомобильным рулем - SSV. Вот только Segway Super Villain SX20T отличается даже от самых заряженных SSV убийственной энерговооруженностью: турбированный двигатель с АКПП выдает 235 л.с. мощности и 280 Нм крутящего момента. Предсерийную модель удалось опробовать на испытаниях в Вельяминово.
Бизнес-инсайдер: Liberty Media заработает на отмене сделки по покупке MotoGP
Бизнес-инсайдер: Liberty Media заработает на отмене сделки по покупке MotoGP

Liberty Media, владелец Formula 1 терпеливо ждет вердикта Еврокомиссии, начавшей расследование сделки по продаже 86% акций промоутера чемпионата Мото Гран-При Dorna Sports и всех ее активов (MotoGP, World Superbike, MotoE и так далее) в декабре 2024 года. Срок принятия решения откладывался дважды, ЕК обязана дать ответ не позднее 14 мая 2025. Эта отсрочка дала Liberty большую свободу для маневра. Инсайдеры уверены, что пока ЕК думает, Liberty выгодно перепродает свой контракт под носом у испанцев.
Индустрия средств индивидуальной мобильности (СИМ): в РФ введут права на электросамокаты
Индустрия средств индивидуальной мобильности (СИМ): в РФ введут права на электросамокаты

Индустрия средств индивидуальной мобильности - по-русски, СИМ или PMV по-английски (Personal Mobility Vehicles) развивается очень быстро и нуждается в жестком регулировании. Следственный комитет России после анализа возрастающего количества жалоб и дел с участием владельцев и пользователей электросамокатов внес предложение в Госдуму о том, чтобы приравнять водителей СИМ к водителям транспортных средств и разрешить пилотирование СИМ только при наличии прав.
MotoGP: Маркесы давят - Баньяя хочет вернуть свой Ducati GP24 уже на Гран-При Америк. Поможет ли?
MotoGP: Маркесы давят - Баньяя хочет вернуть свой Ducati GP24 уже на Гран-При Америк. Поможет ли?

То, что бывший шеф Марка Маркеса в Gresini Racing - Френки Карчеди предсказывал в январе, сбывается буквально до слова! Под гнетом братьев Маркесов прогибается даже Пекко Баньяя, который выразил желание - вернуть "чистокровный" Ducati Desmosedici GP24 уже на следующем этапе MotoGP 2025 года в Техасе. Чем он мотивировал свое требование к Даль′Инье?
Киану Ривз и ARCH Racing заработали первые очки в чемпионате MotoAmerica: фото и видео
Киану Ривз и ARCH Racing заработали первые очки в чемпионате MotoAmerica: фото и видео

Компания голливудской звезды Киану Ривза (Keanu Reeves) ARCH Motorcycles впервые с момента основания вступила в битву с лидерами мировой мотоциклетной индустрии: на стартовом этапе чемпионата MotoAmerica 2025 года - Daytona 200 Куану и его партнер Герж Холлинджер подали заявку как новый участник Кубка производителей в классе Super Hooligan со своим творением ARCH 2S-R (KRGT-25). В первых же гонках - успех!
Моторынок в 2024 году: завод Ducati закрепился на уровне оборота в миллиард евро
Моторынок в 2024 году: завод Ducati закрепился на уровне оборота в миллиард евро

Производитель мотоциклов из Борго-Панигале уверенно вышел на стабильные обороты свыше 1 миллиарда евро и удержал планку по итогам 2024 года. На фоне ситуации с KTM и легкой неуверенности в голосе у BMW, провала продаж в Западной и Центральной Европе, достижения Италии выглядят фантастикой.
MotoGP 2025: Алекс Маркес - пора понять, что Марк не любит, когда ему показывают средний палец
MotoGP 2025: Алекс Маркес - пора понять, что Марк не любит, когда ему показывают средний палец

Алекс Маркес страдает от того, что тень Большого Брата нависает над ним каждый раз, когда настает ЕГО момент славы. «Всё это ради шоу» или «это - показуха, они сговорились» - такие комментарии в соцсетях более-менее стабильны на протяжении последних четырех лет. Насколько это напрягает Алекса и пытается ли он доказать обратное?
Испытание на выносливость: новый супербайк Ducati Panigale V4 дебютирует в 24 часах Ле-Мана
Испытание на выносливость: новый супербайк Ducati Panigale V4 дебютирует в 24 часах Ле-Мана

МОТОГОНКИ.РУ не так давно писали, что в Ducati сделали очень хитрый ход, омологировав для FIM Endurance World Championship не чисто гоночный V4R, а новенький Panigale V4. Так вот, мотоцикл с двигателем более 1100 куб.см. дебютирует в ближайшие дни на тестах перед гонкой Le Mans 24: первой командой, которая взяла этот супербайк на вооружение, стала Aviobike WRS Team, взявшая на борт сына легендарного японца Нориюки Хаги.
Российское кольцо: Настя Белякова - фулл-фокус на мотогонки!
Российское кольцо: Настя Белякова - фулл-фокус на мотогонки!

Вступление Анастасии Беляковой в команду VL65 Racing Team под личным патронажем Володи Леонова сразу же стало большой интригой российского кольцевого гоночного сезона 2024 года: после четырех лет доминирования в младшем классе Supersport 300, у коллег к Насте был только один вопрос - за счет чего? Ответ она дала однозначный, пересев на Yamaha R6 и... став чемпионкой A5 Motors MOTORING в классе Supersport 600 в самый последний момент, когда и надежды на это, казалось, уже не было.
Переход MotoGP на Pirelli изменит философию дизайна прототипов: нас ждет революция
Переход MotoGP на Pirelli изменит философию дизайна прототипов: нас ждет революция

В интервью немецкому Speedweek ведущий разработчик шасси прототипа KTM Вольфганг Фельбер объяснил причины, по которым Dorna так рано заявила о смене единого поставщика резины - с 2027 году все классы Мото Гран-При будет снабжать итальянский производитель Pirelli: дизайн и особенности шасси в MotoGP сегодня жестко привязаны к дизайну покрышек, нынешние прототипы с 1000-кубовыми двигателями навсегда уйдут в историю, их нельзя "адаптировать" по новые покрышки.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 мая 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.11 МЛН
годовая
аудитория
691159
посетителей
в месяц
37530
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island