МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
10135
25 октября 2017 в 20:24
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

FIM вводит серьезные поправки в технический регламент WSBK с 2018 года

Комиссия FIM по Супербайку анонсировала сегодня серьезные изменения в регламенте World Superbike с целью приведения сил и возможностей различных производителей и проектов в чемпионате к балансу.

МОТОГОНКИ.РУ, 25 октября 2017 - Как раньше регулировались преимущества одних производителей над другими? Путем введения физических ограничений, например, установкой рестрикторов в системах питания мотоциклов, как было с Ducati 1098 и 1198 на протяжении многих лет. Таким образом удавалось ограничивать постоянно растущую максимальную мощность. Также, на мотоциклы, имевшие преимущество, навешивали балласт - натуральные свинцовые гири! Но производители все равно находили способы обхода ограничений, к тому же, это было чистой воды дискриминацией и не могло продолжаться бесконечно.

С наступлением эры единой (ну, или почти единой) управляющей электроники, у FIM появились новые рычаги воздействия.

В соответствии с решением Комиссии по Супербайку, с 1 января будет введена дифференцированная таблица лимитов оборотов двигателей. Она полностью заменит систему с физическими рестрикторами. Некоторым производителям и отдельным командам разрешат повышать уровень, чтобы получать большую отдачу от моторов. Другим - нет.

Второй пункт, который всегда беспокоил частников - это темпы разработки и развития двигателей и других элементов мотоциклов, которые ведут заводские команды.

Претензии частников, которые составляют большую часть пелетона, прежде всего, к Ducati и Kawasaki, которые доминируют в чемпионате на протяжении последних 5 лет. Это связывают исключительно с их монополией на заводские технологии, получить которые невозможно, не будучи заводской командой и саттелитом. У Kawasaki есть только одни саттелит - это единственный байк в гараже Puccetti Racing, который в начале года пилотировал Ренди Крумменахер. Сейчас Ренди на лечении после травмы, в Катаре его байк получит Сильвейн Гуинтоли. У Ducati саттелитом (неофициальным) является команда Barni Racing. Ее пилот Чави Форес в сезоне 2017 года регулярно поднимался в TOP-5 и был среди фаворитов в гонках, становился 4-м трижды, но на подиум подняться так и не смог.

К "новичкам" чемпионата мира, заводской команде Yamaha претензий пока ни у кого нет, поскольку команда пока добилась немногого. Но вопрос появится сразу, как только Ван дер Марк и Лоус начнут регулярно посещать пьедестал почета! Развитие заводского проекта Honda в 2017 году было остановлено в самом начале сезона из-за трагической гибели Никки Хейдена, а остальным участникам проекта не удалось серьезно продвинуть вперед новый Honda CBR1000RR SP2 Fireblade. Ситуация с заводской командой MV Agusta во многом схожа с ситуацией у частников: завод может делать все для своего F4RR, но ему не хватает времени и ресурсов, чтобы заниматься этим на регулярной основе - так что Леон Камье успешно сбежал, видя отсутствие перспектив. И к итальянцам до поры претензий нет ни у кого!

Althea BMW Racing, ведомая одним из самых старых и опытных участников World Superbike, Дженезио Бевилаквой: его команда, будучи частными саттелитом Ducati, в 2011 году выиграла титул World Superbike с Карлосом Чекой, и это был нонсенс, ибо Althea не получала никакой финансовой поддержки из Борго-Панигале (завод Ducati тогда, если помните, официально вышел из WSBK), даже мотоциклы Дженезио покупал за свой счет! Сейчас же, имея примерно ту же поддержку от BMW (т.е. минимальную), он не может бороться ни с Kawasaki, ни с Yamaha, ни тем более с Ducati. Уровень мотоцикла BMW S 1000 RR, собранного для World Superbike из частей, доступных на рынке - это уровень TOP-10 чемпионата мира. Бевилаква подумывает о том, чтобы свернуть свою гоночную программу и покинуть World Superbike, что стало бы громкой пощечиной и FIM, и Dorna World Superbike Organiztions.

Как же уровнять шансы команды, у которых есть все с теми, у кого есть меньше или ничего, а также с теми, у кого есть что-то, но оно появляется позднее, чем у factory?

С января 2018, будет введена система концессионных счетов: у каждой команды и производителя будет такой, за каждое достижение - подиумы, победы и высокие места на финише - на счет будут добавляться очки. Командам и производителям, заработавшим меньше очков, разрешат внедрять обновления раньше. Те, кто демонстрирует заранее более высокие результаты, получат это право позднее, что по мнению Комиссии FIM должно ограничить дельту в способностях развиваться между проектами.

FIM также предъявила требование к участникам MSMA (Ассоциации производителей гоночной техники), чтобы заводы открыли доступ частным командам к полному спектру запасных частей и ограничили отпускные цены. Речь идет о компонентах, ранее доступных только для команды типа «factory supported» или «official factory».

Наконец, третья поправка к Регламенту WSBK гласит, что вступает в действие ограничение на производство и поставку «многих частей рам, подвески и двигателей», а также официальное ограничение ценников на эти части. Список будет утвержден официально FIM, детали из списка получат омологацию и допуск в чемпионат. Заводы обязаны будут предоставлять доступ к запчастям из этого списка всем участникам чемпионата, заинтересованным в их приобретении. Контроль за ценами в списке и исполнением предписания Комиссии будет непосредственно FIM.

Пока нет никаких конкретных цифр и информации - все появится к началу сезона, в феврале.

Важные новости
 
MotoGP: Хорхе Мартин резко изменил отношение к своему Aprilia по итогам пятницы в Брно
MotoGP: Хорхе Мартин резко изменил отношение к своему Aprilia по итогам пятницы в Брно

«Блудный сын» Хорхе Мартин вернулся в Aprilia Racing после нескольких месяцев метаний и восстановления душевного равновесия, и то, что он увидел на Automotodrom Brno в ходе работы с командой, его вдохновило: «Теперь я чувствую, что это мой мотоцикл» - сказал он по итогам тренировочного дня Гран-При Чехии, который он завершил у самом центре ТОП-10, пройдя в квалификацию Q2 с первой попытки.
Чемпионат России 2025: результаты квалификации 3 этапа в классе SBK/SBK2 на Moscow Raceway
Чемпионат России 2025: результаты квалификации 3 этапа в классе SBK/SBK2 на Moscow Raceway

Возможно, это был самый солнечный и сухой день двойного этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway, и от того, квалификация субботних гонок была столь важна.
MotoGP - Пятница в Брно - это весело: Мартин совершил отличный камбэк, первый Маркес вне конкуренции, другой угнал скутер
MotoGP - Пятница в Брно - это весело: Мартин совершил отличный камбэк, первый Маркес вне конкуренции, другой угнал скутер

Проливной дождь в Брно стал причиной задержки преквалификации MotoGP. Потенциал залитого водой нового асфальта Automotodrom Brno было непросто, но последние несколько минут, когда вода ушла, позволили совершить большой скачок в плане времен круга. И лучше всех свой шанс реализовал, конечно же, Марк Маркес... Кто прошел в Q2 CzechGP и как выступил вернувшийся в Aprilia Хорхе Мартин?
Трансляция преквалификации Гран-При Чехии CzechGP MotoGP 2025
Трансляция преквалификации Гран-При Чехии CzechGP MotoGP 2025

Проливной дождь остановил ход тренировочного дня Гран-При Чехии прямо перед зачетной практикой MotoGP. 10 первых проходят в квалификацию Q2, если погода в субботу останется такой же, преквалификация может стать слишком важной... Паддок ждет объявления решения Дирекции. Следите за расписанием и трансляцией с Automotodrom Brno. Преквалификация #CzechGP от старта до финиша.
Расписание и трансляции 12 этапа MotoGP 2025 CzechGP - Гран-При Чехии
Расписание и трансляции 12 этапа MotoGP 2025 CzechGP - Гран-При Чехии

Историческое событие - Гран-При Чехии вернулось в календарь MotoGP 2025 года, а Automotodrom Brno, наконец, полностью обновил асфальт! #CzechGP 2025 станет, одновременно, столь долгожданным и необычным событием. Расписание уикенда и трансляций 18-20 июля.
Расписание двойного этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway 18-20 июля
Расписание двойного этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway 18-20 июля

Опубликовано расписание сдвоенного 3 и 4 этапа чемпионата России A5Motors Motoring 2025 года на Moscow Raceway 18-20 июля. Оно достаточно сложное и нестандартное.
MotoGP возвращается в Брно: Гран-При Чехии во всех деталях - и за что мы его так любим
MotoGP возвращается в Брно: Гран-При Чехии во всех деталях - и за что мы его так любим

Надо отметить, что Automotodrom Brno был первой мировой площадкой, на которой мне довелось поработать лично еще в 2009 году. До того были некоторые немецкие и финские автодромы национального масштаба, но Автодром Брно - первый по-настоящему большой, масштабный и от того такой привлекательный для российской аудитории, в первую очередь, для действующих мотогонщиков, как прорайдеров, так и любителей. Чем так интересно Гран-При Чехии по MotoGP, и почему невозможно найти замену Брно даже при наличии Red Bull Ring в соседней Австрии?
Официально: Хорхе Мартин продолжит карьеру с Aprilia Racing в MotoGP 2026
Официально: Хорхе Мартин продолжит карьеру с Aprilia Racing в MotoGP 2026

Ситуация разрешилась однозначно: Хорхе Мартин закопал топор войны в схватке с Aprilia Racing, признав, что продолжение контракта в 2026 году будет наилучшим выходом для всех сторон!
Гуру моторостроения MotoGP KTM Курт Триб впервые высказался о своем переходе в Honda
Гуру моторостроения MotoGP KTM Курт Триб впервые высказался о своем переходе в Honda

Дизайнер и разработчик ДВС Курт Триб, кисти которого принадлежат такие шедевры, как моторы KTM 450 SX-F и EXC, затем преобразившиеся в чемпионские двигатели прототипа Moto3 KTM RC250RW, а также боевой V4 KTM RC16, войдет в заводскую структуру Honda Racing в августе, не дожидаясь окончания сезона MotoGP или календарного 2025 года.
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring

Воскресная гонка совершенно перевернула все впечатления от дождливой субботы: Ярослав Карпушин идеально реализовал старт с поул-позиции на Sachsenring и большую часть гонки возглавлял заезд, либо держался в группе лидеров. Результаты 2-й гонки 5-го этапа Red Bull MotoGP Rookies Cup в рамках Гран-При Германии.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 октября 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.6 МЛН
годовая
аудитория
843217
посетителей
в месяц
82130
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island