МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
10322
25 октября 2017 в 20:24
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

FIM вводит серьезные поправки в технический регламент WSBK с 2018 года

Комиссия FIM по Супербайку анонсировала сегодня серьезные изменения в регламенте World Superbike с целью приведения сил и возможностей различных производителей и проектов в чемпионате к балансу.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 25 октября 2017 - Как раньше регулировались преимущества одних производителей над другими? Путем введения физических ограничений, например, установкой рестрикторов в системах питания мотоциклов, как было с Ducati 1098 и 1198 на протяжении многих лет. Таким образом удавалось ограничивать постоянно растущую максимальную мощность. Также, на мотоциклы, имевшие преимущество, навешивали балласт - натуральные свинцовые гири! Но производители все равно находили способы обхода ограничений, к тому же, это было чистой воды дискриминацией и не могло продолжаться бесконечно.

С наступлением эры единой (ну, или почти единой) управляющей электроники, у FIM появились новые рычаги воздействия.

В соответствии с решением Комиссии по Супербайку, с 1 января будет введена дифференцированная таблица лимитов оборотов двигателей. Она полностью заменит систему с физическими рестрикторами. Некоторым производителям и отдельным командам разрешат повышать уровень, чтобы получать большую отдачу от моторов. Другим - нет.

Второй пункт, который всегда беспокоил частников - это темпы разработки и развития двигателей и других элементов мотоциклов, которые ведут заводские команды.

Претензии частников, которые составляют большую часть пелетона, прежде всего, к Ducati и Kawasaki, которые доминируют в чемпионате на протяжении последних 5 лет. Это связывают исключительно с их монополией на заводские технологии, получить которые невозможно, не будучи заводской командой и саттелитом. У Kawasaki есть только одни саттелит - это единственный байк в гараже Puccetti Racing, который в начале года пилотировал Ренди Крумменахер. Сейчас Ренди на лечении после травмы, в Катаре его байк получит Сильвейн Гуинтоли. У Ducati саттелитом (неофициальным) является команда Barni Racing. Ее пилот Чави Форес в сезоне 2017 года регулярно поднимался в TOP-5 и был среди фаворитов в гонках, становился 4-м трижды, но на подиум подняться так и не смог.

К "новичкам" чемпионата мира, заводской команде Yamaha претензий пока ни у кого нет, поскольку команда пока добилась немногого. Но вопрос появится сразу, как только Ван дер Марк и Лоус начнут регулярно посещать пьедестал почета! Развитие заводского проекта Honda в 2017 году было остановлено в самом начале сезона из-за трагической гибели Никки Хейдена, а остальным участникам проекта не удалось серьезно продвинуть вперед новый Honda CBR1000RR SP2 Fireblade. Ситуация с заводской командой MV Agusta во многом схожа с ситуацией у частников: завод может делать все для своего F4RR, но ему не хватает времени и ресурсов, чтобы заниматься этим на регулярной основе - так что Леон Камье успешно сбежал, видя отсутствие перспектив. И к итальянцам до поры претензий нет ни у кого!

Althea BMW Racing, ведомая одним из самых старых и опытных участников World Superbike, Дженезио Бевилаквой: его команда, будучи частными саттелитом Ducati, в 2011 году выиграла титул World Superbike с Карлосом Чекой, и это был нонсенс, ибо Althea не получала никакой финансовой поддержки из Борго-Панигале (завод Ducati тогда, если помните, официально вышел из WSBK), даже мотоциклы Дженезио покупал за свой счет! Сейчас же, имея примерно ту же поддержку от BMW (т.е. минимальную), он не может бороться ни с Kawasaki, ни с Yamaha, ни тем более с Ducati. Уровень мотоцикла BMW S 1000 RR, собранного для World Superbike из частей, доступных на рынке - это уровень TOP-10 чемпионата мира. Бевилаква подумывает о том, чтобы свернуть свою гоночную программу и покинуть World Superbike, что стало бы громкой пощечиной и FIM, и Dorna World Superbike Organiztions.

Как же уровнять шансы команды, у которых есть все с теми, у кого есть меньше или ничего, а также с теми, у кого есть что-то, но оно появляется позднее, чем у factory?

С января 2018, будет введена система концессионных счетов: у каждой команды и производителя будет такой, за каждое достижение - подиумы, победы и высокие места на финише - на счет будут добавляться очки. Командам и производителям, заработавшим меньше очков, разрешат внедрять обновления раньше. Те, кто демонстрирует заранее более высокие результаты, получат это право позднее, что по мнению Комиссии FIM должно ограничить дельту в способностях развиваться между проектами.

FIM также предъявила требование к участникам MSMA (Ассоциации производителей гоночной техники), чтобы заводы открыли доступ частным командам к полному спектру запасных частей и ограничили отпускные цены. Речь идет о компонентах, ранее доступных только для команды типа «factory supported» или «official factory».

Наконец, третья поправка к Регламенту WSBK гласит, что вступает в действие ограничение на производство и поставку «многих частей рам, подвески и двигателей», а также официальное ограничение ценников на эти части. Список будет утвержден официально FIM, детали из списка получат омологацию и допуск в чемпионат. Заводы обязаны будут предоставлять доступ к запчастям из этого списка всем участникам чемпионата, заинтересованным в их приобретении. Контроль за ценами в списке и исполнением предписания Комиссии будет непосредственно FIM.

Пока нет никаких конкретных цифр и информации - все появится к началу сезона, в феврале.

Важные новости
 
Новый журнал о мотоциклах и мотоспорте - MOTORING MAG вышел в свет!
Новый журнал о мотоциклах и мотоспорте - MOTORING MAG вышел в свет!

Искали подарок на Новый год? Первый номер MOTORING MAG вышел в свет! Уникальное 124-страничное издание для всех, кто интересуется шоссейно-кольцевыми мотогонками и мотоспортом в целом и не хочет бросать любимое занятие даже зимой.
Полуфиналы ЛЧР по мотогонкам на льду 2026: результаты 1 дня в Шадринске, отмена в Салавате
Полуфиналы ЛЧР по мотогонкам на льду 2026: результаты 1 дня в Шадринске, отмена в Салавате

Личный чемпионат России по мотогонкам на льду (ледовому спидвею) сезона 2026 года стартует 10 января в Вятских Полянах. А сегодня должны были стартовать отборочные этапы в Салавате и Шадринске. Однако, соревнования стартовали не совсем по плану.
Новый календарь чемпионата России по мотогонкам на льду сезона 2025/26
Новый календарь чемпионата России по мотогонкам на льду сезона 2025/26

Чемпионат России по мотогонкам на льду (ледовому спидвею) стартует в Тольятти в декабре 2025 года, пройдет в шесть этапов и завершится в конце февраля 2026 года на стадионе «Зоркий» в Красногорске. Даты Кубка России 2026 года также были подтверждены.
Персональный рейтинг Карло Перната - каждый гонщик MotoGP 2025 получил объективную оценку
Персональный рейтинг Карло Перната - каждый гонщик MotoGP 2025 получил объективную оценку

Карло Пернат вернулся в медийное пространство со своим анализом ситуации в MotoGP - предельно откровенным, без заискиваний (что ему терять?) Кого Карлито превозносит, а кого опустил ниже плинтуса? Вот, его персональный рейтинг пилотов МотоГП 2025 года
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства

Колумнист Speedweek Гюнтер Визингер написал большую историю компании KTM, взлетевшей с самого дна после банкротства 1990 года усилиями и волей Штефана Пирера, а затем, низвергнутой обратно теми же самыми руками. О том, что Пиреру удалось реализовать за 35 лет, а что - нет, а также о страстном желании продаться Harley-Davidson за космическую сумму, которое так и не было реализовано. И к чему это всё привело. Лучшие моменты публикации - здесь.
Crighton CR700W - мотоцикл для гонок с роторным двигателем, который легко бьет прототип MotoGP
Crighton CR700W - мотоцикл для гонок с роторным двигателем, который легко бьет прототип MotoGP

Мы видели много интересных мотоциклов, построенных для гонок и трек-дней. Но такого, с роторным двигателем - еще ни разу! Crighton CR700W является, возможно, лучшим в плане соотношения производительности и массы, а также с точки зрения звучания и выдающейся мощности в 319 л.с. на литр рабочего объема. Но когда он окажется в World Sportbike или MotoGP, чтобы выиграть там всё?
Наследница империи Swarovski и сын основателя Red Bull выйдут на старт ралли Дакар 2026
Наследница империи Swarovski и сын основателя Red Bull выйдут на старт ралли Дакар 2026

Стало известно, что два богатейших наследника Европы - сын покойного основателя Red Bull Дитриха Матешица - Марк Матешиц и Виктория Сваровски намерены принять участие в 48-м ралли-марафоне «Дакар», который стартует 3 января 2026 года в Саудовской Аравии. Инкогнито. Их имена в списке назвали сегодня.
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026

Крутейшая новость из Испании. Ярослав Карпушин проведет сезон 2026 года в статусе полноправного участника юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP (бывший CEV Moto3) вместе с чемпионской командой Aspar Team Junior.
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров

Супербайк (Superbike) - мотоцикл, ориентированный на участие в гонках. Но мы также привыкли называть так дорожные мотоциклы в пластике с двигателями объемом более 1000 куб.см. и мощностью свыше 160 л.с. Обычно, на них используются особенные сочетания передаточных отношений, чтобы делать стремительный старт с места, и с 0 до 100 км/ч они могут разгоняться за 3.2-3.4 секунды. Но есть ряд мотоциклов чисто дорожного назначения, которые легко уделают любой супербайк в гонке на 400 метров!
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском

Документальный фильм «Из рая в ад» Dorna Sports о конфликте, возникшем между чемпионом MotoGP 2024 года Хорхе Мартином и его новой командой Aprilia Racing, раскрыты самые неожиданные подробности того периода, когда Массимо Ривола пытался удержать испанца от совершения ошибки. Весь фильм с полным русским переводом.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 октября 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.67 МЛН
годовая
аудитория
231866
посетителей
в месяц
9352
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island