МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
9664
25 октября 2014 в 12:04
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: Развод Bimota и Alstare будет очень жестким

Сага о возвращении в чемпионат World Superbike итальянского производителя Bimota вместе с одной из самых известных и легендарных команд чемпионата, Alstare, кажется, завершена. И эта история не имеет счастливого финала: дело в швейцарском суде!

МОТОГОНКИ.РУ, 25 октября 2014 - Alstare вновь оказалась в заложниках у собственной порядочности, говорят итальянский СМИ. Френсису Батте, владельцу Alstare Racing, уже приходилось вкладывать свои собственные деньги в гоночный проект, несмотря на наличие весьма уважаемых финансовых партнеров и спонсоров, но многие из них были не слишком обязательны.

В своем интервью для портала МОТОГОНКИ.РУ Френсис Батта рассказал о темных временах WSBK, о своих злоключениях в последние три года сотрудничества с Suzuki и другими партнерами, о причинах своего ухода из WSBK и завершении роли заводского проекта японского завода. До ноября 2011 года бельгийскому предпринимателю дважды приходилось обращаться в суд для решения вопросов, связанных с неисполнением партнерами своих обязательств. Но с Suzuki команда рассталась мирно: "Они повели себя как джентльмены, предоставив нам максимум из того, что могли", сказал Батта, подразумевая, что в свой последний сезон как Alstare Suzuki, команда выступала на мотоциклах 2009 года выпуска и покупала все запчасти за деньги Френсиса, при этом сохраняя статус "официальной команды". Претензии был, преимущественно, к титульным партнерам и спонсорам, прекратившим исполнять свои обязательства без объяснения причин. Например, в 2010 Батта выложил 700000 евро, чтобы довести сезон до конца. И хотя это был один из рисков такого рода бизнеса (в котором Батта - акула, а не тунец), он шел на него и не один раз.

Став заводским проектом Ducati в 2013, Alstare не смогла довести задуманное до финала: 2-летний контракт был разорван по обоюдному согласию сторон по завершении первого же года сотрудничества - финансовая ситуация в компании Батты при незначительной поддержке из Борго-Панигале означала недостаточный уровень для команды подобного класса, это была "ткань не моей мануфактуры", мог бы выразиться Френсис. Плюс, крайне неудачное стечение обстоятельств - тяжелая травма Карлоса Чеки положила конец его карьере и "истории успеха" Ducati Alstare.

Сотрудничество с Bimota - нежданное, но потенциально перспективное и очень многообещающее - было подтверждено в самый ответственный момент сезона, после Миланского мотосалона EICMA-2013, где итальянский завод показал свой эксклюзивный Bimota BB3 с двигателем BMW S1000RR и филигранно проработанным алюминиевым шасси, шедевром инженерии и искусства металлообработки. Этот мотоцикл, учитывая реальные результаты в гонках сезона 2014 года, мог бы стать лучшим в категории EVO Superbike, если бы не одно "но".

Еще на презентации в Милане новый владелец компании Даниэль Лонгони сразу заявил, что BB3 - это эксклюзивный мотоцикл. В тот же момент появились слухи о лимитированности данной серии (ограничении количества байков), немецкие СМИ раскопали и условия контракта: BMW обязалась поставлять 100 двигателей в год для Bimota. Но технический регламент FIM World Superbike подразумевает участие в серии мотоциклов, произведенных серийно, в количестве более 1000 экз.

Даже крутое изменение правил, на которое пошли в Dorna и FIM специально ради участия Bimota в WSBK, не помогло: компания не сумела собрать 125 машин к 13 августа 2014 года и вылетела из чемпионата, нарушив все планы и договоренности с Alstare.

В апреле 2014 года, общаясь с менеджером команды в Арагоне, я был удивлен его оптимизмом и переполняющей уверенностью в возможности достижения нужных уровней уже к середине года: Грегори был на 100500% уверен, что все слухи, опубликованные Speedweek - наглая ложь и продукт недопонимания, а скептики просто не готовы принять идею, что Alstare способна поднять этот проект на своих плечах.

Увы, Грегори был прав в том, что Alstare способна - в очередной раз - вывести подобный проект на высший уровень, но партнеры, как обычно, не оправдали доверия: 30 сотрудников Alstare Racing, высочайших профессионалов сделали свое дело, но теперь требуется оплата их услуг.

К сожалению, у Bimota не было шансов произвести на свет 125 мотоциклов в столь сложный (в финансовом плане) год, а уж тем более, продать их: BMW не поставляет моторы в долг! С выходом Alstare из чемпионата, бельгийская команда тут же лишилась двух главных спонсоров - Heidrun и ParkinGO (что логично). Кто в этом виноват?

Авантюра со вступлением в WSBK целиком и полностью - ответственность Bimota, но расходы, которые был вынужден понести Френсис Батта, итальянцы не компенсируют в виду чрезвычайно тяжелой собственной финансовой ситуации: на складах остались около 60 комплектов для BB3, готовый к сборке, но без двигателей и не оплаченные до сих пор.

Официально подтверждено, что дело будет разбираться в швейцарском суде.

Контракт был заключен сроком на 5 лет, в которые Alstare должна была выполнять роль заводской команды Bimota в World Superbike, а также вести разработку мотоциклов, не только BB3, но и других с перспективой выхода на рынок MotoGP и Moto2 к 2017 году. А это уже совсем иной уровень инвестиций и... упущенных доходов.

Фото: motofoto.ru

Важные новости
 
iMed QTM представляет новобранца: Глеб Алексеев, класс Supersport
iMed QTM представляет новобранца: Глеб Алексеев, класс Supersport

Команда iMed QTM расширяет присутствие в чемпионате России по кольцевым мотогонкам с юным пилотом, достигшим возраста для вступления в титульные серии. Знакомьтесь: Глеб Алексеев!
Мотокросс: гоночная трасса звезды MotoGP Андреа Довициозо - 04 Park Monte Coralli готова к MXGP
Мотокросс: гоночная трасса звезды MotoGP Андреа Довициозо - 04 Park Monte Coralli готова к MXGP

Звезда Ducati из MotoGP Андреа Довициозо вышел в отставку три года назад, чтобы заняться реализацией своей мечты детства и второй страстью - мотокроссом. Но карьеры гонщика-кроссмена не задалась (почти каждое событие, в котором Дови принимал участие завершалось для него травмой). А вот карьера директора и совладельца собственного гоночного комплекса мирового уровня «04 Park Monte Coralli» - да! После глобальной реконструкции трасса в Монте-Коралли открыта и готова принять этап чемпионата мира по MXGP.
Накануне домашнего этапа MotoGP у Марка Маркеса появился неожиданный внутренний враг
Накануне домашнего этапа MotoGP у Марка Маркеса появился неожиданный внутренний враг

Крайне неоднозначная и вполне серьезная тема, которую журналисты и сам Марк Маркес пытаются переиграть в шутку, возникла перед лидером чемпионата MotoGP 2025 года накануне, вероятно, самого главного события в календаре - домашнего этапа Маркесов, Гран-При Арагона...
Isle of Man TT 2025: Три гонки - три разных победителя и 30-я победа Данлопа на Ducati V2
Isle of Man TT 2025: Три гонки - три разных победителя и 30-я победа Данлопа на Ducati V2

На острове Мэн стартовал на полную мощь фестиваль скорости - Isle of Man TT 2025: в понедельник и вторник состоялись три первых заезда в самых крутых классах - Supersport, Superstock-1000 и Superbike, победу в которых одержали пилоты на трех разных мотоциклах - Ducati V2, Honda CBR1000RR-R и BMW S1000RR.
Энциклопедия Zontes ZT703F TOUR: снятие ограничений и вывод навигации на экран
Энциклопедия Zontes ZT703F TOUR: снятие ограничений и вывод навигации на экран

Продолжаем длительный тест туристического эндуро Zontes ZT703F TOUR, который компания подает как спорттуриста - почему, тоже объясню. Испытываем его из коробки и раскрываем потенциал этой ракеты без помощи ютуба и диванных советчиков, которых... пока нет! Уже сняли с мотоцикла все ограничители, а теперь извлекаем максимум из мощного головного устройства с большой контрольной панелью. Комментаторы уже были готовы: где навигация, фишки? ОК. Вы хотели увидеть Яндекс.Навигатор на панели Zontes? Пожалуйста!
Расписание 1 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Игора Драйв
Расписание 1 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Игора Драйв

После 6 месяцев тотальной неопределенности с форматом и общей судьбой чемпионата России по кольцевым мотогонкам 2025 года, внезапно - 1-й этап на «Игора Драйв» состоится в ближайшие выходные, 6-8 июня. Расписание и несколько новых вводных.
Расписание, факты, история и трансляции 8 этапа MotoGP 2025 AragonGP - Гран-При Арагона
Расписание, факты, история и трансляции 8 этапа MotoGP 2025 AragonGP - Гран-При Арагона

Чемпионат MotoGP едет в царство Маркесов - на истинно «домашнюю» трассу Марка и Алекса, Motorland Aragon, расположенный неподалеку от Серверы и их альма-матер, автодрома Alcarras, где оба тренируются в свободное время. О чем это говорит? Расписание Гран-При Арагона, 8 этапа чемпионата мира по Мото Гран-При #AragonGP 6-8 июня 2025.
Мотоциклы BAJAJ - 10 лет в России: история успеха и юбилейная акция - покупай выгодно
Мотоциклы BAJAJ - 10 лет в России: история успеха и юбилейная акция - покупай выгодно

Снизив в мае розничные цены на весь модельный ряд мотоциклов, компания BAJAJ объявила о беспрецедентных скидках на свои топовые дорожные модели - Dominar 400 и Pulsar N250 в июне, в честь празднования 10-летия российского представительства индийского индустриального гиганта.
Супермото S1: Глеб Алексеев подарил победу Мараеву в гонке, но забрал золото Фирсановки
Супермото S1: Глеб Алексеев подарил победу Мараеву в гонке, но забрал золото Фирсановки

На подмосковном картодроме в Фирсановке состоялся 2-й этап традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду, который уже 15 лет бессменно проводит «АвтоМотоАльянс». Вероятно, самой яркой гонкой с неожиданным исходом стал финальный заезд в спортивном классе Supermoto S1, на старт которого вышли гонщики Чемпионата России по кольцевым мотогонкам.
Производитель экшн-камер GoPro близок к выходу на рынок мотошлемов
Производитель экшн-камер GoPro близок к выходу на рынок мотошлемов

Одна из главных проблем современных мотоциклистов - как и куда разместить бортовую камеру, чтобы лучше заснять свои дорожные хроники, не потеряв при этом в комфорте. Компания GoPro создала новую субкультуру, в которой экшн-камера на мотоцикле стала настолько распространенным элементом, что теперь настал момент создания радикально нового продукта - мотошлема с уже встроенной бортовой камерой.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 октября 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.65 МЛН
годовая
аудитория
712729
посетителей
в месяц
42440
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island