МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
9560
25 октября 2014 в 12:04
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: Развод Bimota и Alstare будет очень жестким

Сага о возвращении в чемпионат World Superbike итальянского производителя Bimota вместе с одной из самых известных и легендарных команд чемпионата, Alstare, кажется, завершена. И эта история не имеет счастливого финала: дело в швейцарском суде!

МОТОГОНКИ.РУ, 25 октября 2014 - Alstare вновь оказалась в заложниках у собственной порядочности, говорят итальянский СМИ. Френсису Батте, владельцу Alstare Racing, уже приходилось вкладывать свои собственные деньги в гоночный проект, несмотря на наличие весьма уважаемых финансовых партнеров и спонсоров, но многие из них были не слишком обязательны.

В своем интервью для портала МОТОГОНКИ.РУ Френсис Батта рассказал о темных временах WSBK, о своих злоключениях в последние три года сотрудничества с Suzuki и другими партнерами, о причинах своего ухода из WSBK и завершении роли заводского проекта японского завода. До ноября 2011 года бельгийскому предпринимателю дважды приходилось обращаться в суд для решения вопросов, связанных с неисполнением партнерами своих обязательств. Но с Suzuki команда рассталась мирно: "Они повели себя как джентльмены, предоставив нам максимум из того, что могли", сказал Батта, подразумевая, что в свой последний сезон как Alstare Suzuki, команда выступала на мотоциклах 2009 года выпуска и покупала все запчасти за деньги Френсиса, при этом сохраняя статус "официальной команды". Претензии был, преимущественно, к титульным партнерам и спонсорам, прекратившим исполнять свои обязательства без объяснения причин. Например, в 2010 Батта выложил 700000 евро, чтобы довести сезон до конца. И хотя это был один из рисков такого рода бизнеса (в котором Батта - акула, а не тунец), он шел на него и не один раз.

Став заводским проектом Ducati в 2013, Alstare не смогла довести задуманное до финала: 2-летний контракт был разорван по обоюдному согласию сторон по завершении первого же года сотрудничества - финансовая ситуация в компании Батты при незначительной поддержке из Борго-Панигале означала недостаточный уровень для команды подобного класса, это была "ткань не моей мануфактуры", мог бы выразиться Френсис. Плюс, крайне неудачное стечение обстоятельств - тяжелая травма Карлоса Чеки положила конец его карьере и "истории успеха" Ducati Alstare.

Сотрудничество с Bimota - нежданное, но потенциально перспективное и очень многообещающее - было подтверждено в самый ответственный момент сезона, после Миланского мотосалона EICMA-2013, где итальянский завод показал свой эксклюзивный Bimota BB3 с двигателем BMW S1000RR и филигранно проработанным алюминиевым шасси, шедевром инженерии и искусства металлообработки. Этот мотоцикл, учитывая реальные результаты в гонках сезона 2014 года, мог бы стать лучшим в категории EVO Superbike, если бы не одно "но".

Еще на презентации в Милане новый владелец компании Даниэль Лонгони сразу заявил, что BB3 - это эксклюзивный мотоцикл. В тот же момент появились слухи о лимитированности данной серии (ограничении количества байков), немецкие СМИ раскопали и условия контракта: BMW обязалась поставлять 100 двигателей в год для Bimota. Но технический регламент FIM World Superbike подразумевает участие в серии мотоциклов, произведенных серийно, в количестве более 1000 экз.

Даже крутое изменение правил, на которое пошли в Dorna и FIM специально ради участия Bimota в WSBK, не помогло: компания не сумела собрать 125 машин к 13 августа 2014 года и вылетела из чемпионата, нарушив все планы и договоренности с Alstare.

В апреле 2014 года, общаясь с менеджером команды в Арагоне, я был удивлен его оптимизмом и переполняющей уверенностью в возможности достижения нужных уровней уже к середине года: Грегори был на 100500% уверен, что все слухи, опубликованные Speedweek - наглая ложь и продукт недопонимания, а скептики просто не готовы принять идею, что Alstare способна поднять этот проект на своих плечах.

Увы, Грегори был прав в том, что Alstare способна - в очередной раз - вывести подобный проект на высший уровень, но партнеры, как обычно, не оправдали доверия: 30 сотрудников Alstare Racing, высочайших профессионалов сделали свое дело, но теперь требуется оплата их услуг.

К сожалению, у Bimota не было шансов произвести на свет 125 мотоциклов в столь сложный (в финансовом плане) год, а уж тем более, продать их: BMW не поставляет моторы в долг! С выходом Alstare из чемпионата, бельгийская команда тут же лишилась двух главных спонсоров - Heidrun и ParkinGO (что логично). Кто в этом виноват?

Авантюра со вступлением в WSBK целиком и полностью - ответственность Bimota, но расходы, которые был вынужден понести Френсис Батта, итальянцы не компенсируют в виду чрезвычайно тяжелой собственной финансовой ситуации: на складах остались около 60 комплектов для BB3, готовый к сборке, но без двигателей и не оплаченные до сих пор.

Официально подтверждено, что дело будет разбираться в швейцарском суде.

Контракт был заключен сроком на 5 лет, в которые Alstare должна была выполнять роль заводской команды Bimota в World Superbike, а также вести разработку мотоциклов, не только BB3, но и других с перспективой выхода на рынок MotoGP и Moto2 к 2017 году. А это уже совсем иной уровень инвестиций и... упущенных доходов.

Фото: motofoto.ru

Важные новости
 
MotoGP 2025: Результаты, видео обзор и положение в чемпионате после Гран-При Таиланда
MotoGP 2025: Результаты, видео обзор и положение в чемпионате после Гран-При Таиланда

Почти 100 тысяч зрителей, пришедших на трибуны Chang International Circuit в Бурираме, стали свидетелями трех фееричных гонок Мото Гран-При: в каждом из классов - Moto3, Moto2 и MotoGP состоялось свое, особое шоу, а триумф Марка Маркеса в цветах заводской команды Ducati Lenovo Team стал настоящей сенсацией. Краткий видео обзор всех гонок и положение в чемпионате МотоГП 2025 года после ThaiGP.
Расчет Dorna оправдался: MotoGP бьет 8-летний рекорд продаж в Таиланде!
Расчет Dorna оправдался: MotoGP бьет 8-летний рекорд продаж в Таиланде!

Расчет на то, чтобы значительно увеличить аудиторию стартового раунда MotoGP 2025 года, проведя его в Таиланде, полностью оправдался: Chang International Circuit продал почти 225 тысяч билетов и собрал 100-тысячные трибуны в воскресенье, как-будто в первый раз!
Триумфатор ThaiGP MotoGP 2025 Марк Маркес: Разделить подиум с братом и взять 37 очков - старт пути к осуществлению Большой Мечты
Триумфатор ThaiGP MotoGP 2025 Марк Маркес: Разделить подиум с братом и взять 37 очков - старт пути к осуществлению Большой Мечты

Пекко Баньяя заявил в своем интервью после подиума Гран-При Таиланда, что Марк Маркес имел такой выдающийся темп для главной гонки, что позволил себе поиграть с соперниками. Это был взгляд со стороны напарника и партнера по заводской Ducati Lenovo Team, но все-таки конкурента. А как чувствовал и переживал этот день виновник торжества?
Медицинский директор MotoGP Анхель Чарте: Хорхе Мартин не будет третьим в споре заводских Ducati
Медицинский директор MotoGP Анхель Чарте: Хорхе Мартин не будет третьим в споре заводских Ducati

Марк Маркес заложил основы для большой битвы за чемпионский титул MotoGP 2025 года в Таиланде, и действующий чемпион Хорхе Мартин уже не участвует в его споре за Большие Призы: медицинский Директор МотоГП Анхель Чарте дал четко понять, что означают травмы, полученные пилотом Aprilia Racing.
Маркесы разыграли шоу на Гран-При Таиланда MotoGP 2025: был ли это оговоренный план?
Маркесы разыграли шоу на Гран-При Таиланда MotoGP 2025: был ли это оговоренный план?

Марк Маркес и Пекко Баньяя встретились на подиуме первого этапа MotoGP 2025 года, Гран-При Таиланда в Бурираме, но их разделил Алекс Маркес из Gresini Racing, возглавлявший гонку большую ее часть. Идеальный, заранее предсказанный исход ThaiGP, скажут одни. Или разыгранный по сценарию? Весь вопрос, кто был его автором. Результаты, видео-обзор и ключевые моменты первого Большого Приза сезона-2025.
Интервью Пекко Баньяи после финиша Гран-При Таиланда MotoGP 2025: Марк просто играл с нами
Интервью Пекко Баньяи после финиша Гран-При Таиланда MotoGP 2025: Марк просто играл с нами

Франческо Баньяя завершил первую гонку сезона MotoGP 2025 года - ThaiGP не на той позиции, которую он и Ducati Lenovo Team планировала: частично повторился сценарий Гран-При Арагона 2024 года, но было много других нюансов, о которых Пекко рассказал сразу после финиша Гран-При Таиланда.
Прямая трансляция 1 этапа MotoGP 2025 - ThaiGP Гран-При Таиланда
Прямая трансляция 1 этапа MotoGP 2025 - ThaiGP Гран-При Таиланда

Ожидание позади! Первый Большой Приз - Гран-При Таиланда будет разыгран сегодня, 2 февраля на Chang International Circuit в Бурираме: смотрите ThaiGP MotoGP 2025 от старта до финиша. Прямой эфир в 11:00 по Москве.
Триумф IntactGP в Бурираме: результаты, видео-обзор и комментарии Гран-При Таиланда Moto2
Триумф IntactGP в Бурираме: результаты, видео-обзор и комментарии Гран-При Таиланда Moto2

Пилоты немецкой команды IntactGP Moto2 - Мануэль Гонсалес и Сенна Аджиус устроили настоящее шоу на Chang International Circuit в Бурираме, взяв двойной подиум в сложнейшей и супер-жаркой гонке первого этапа Мото Гран-При 2025 года, Гран-При Таиланда. Вот, как это было и чем закончилось.
Гонки на выживание: до финиша Гран-При Таиланда Moto3 доехали только 15 человек
Гонки на выживание: до финиша Гран-При Таиланда Moto3 доехали только 15 человек

Нестерпимая жара в Бурираме привела к тому, что до финиша первой гонки Мото Гран-При сезона 2025 года - ThaiGP доехала только половина пелетона класса Moto3: все финишировавшие заработали очки - впервые в истории младшей категории Больших Призов! Результаты гонки 1 этапа, Гран-При Таиланда.
Прямая трансляция 1 этапа Мото Гран-При Moto2 - Гран-При Таиланда ThaiGP 2025
Прямая трансляция 1 этапа Мото Гран-При Moto2 - Гран-При Таиланда ThaiGP 2025

Первый спринт сезона MotoGP 2025 года - Гран-При Таиланда: Tissot Sprint Race ThaiGP на Chang International Circuit в Бурираме от старта до финиша. Прямой эфир в 11:00 по Москве.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 октября 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.77 МЛН
годовая
аудитория
627864
посетителей
в месяц
65627
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии