МОТОГОНКИ.РУ, 25 мая 2022 - Проработав два сезона в заводской команде Honda, разрабатывая новенький CBR1000RR-R Fireblade SP, Хезлам, все же отверг предложение остаться в проекте - он предпочел объявить о завершении карьеры, чтобы сконцентрировать усилия на развитии своей гоночной академии в Англии (она, кстати, уже много-много лет является совместным проектом школы Хезламов с Honda UK). В то же время, Леон несколько лет назад заключил с Kawasaki бессрочный по сути контракт, став «воином Team Green», готовым для выполнения любых задач, которые перед ним мог поставить завод. Одной из таких миссий стало участие в Suzuka 8 Hours - и победа там. Другой, возвращение в British Superbike в 2016: с поддерживаемой заводом командой GS Speedfit Kawasaki Хезламу предстояло вернуть Большой Приз японской компании, и он добился цели с третьей попытки (в 2016 став 2-м, в 2017 - 3-м, и в 2018 - 1-м). В качестве подарка, Kawasaki Racing вернула Хезлама в WSBK напарником Джонатана Рэя. Но откатав сезон, Леон переметнулся в лагерь Honda: быть заведомо 2-м номером, когда вся команда работает на лидера - не его... Вариант с переходом в Team HRC был неплохим, потому что перед Леоном вновь появились предпосылки для возвращения самоуважения. Однако он окончательно разочаровался. Не собой и не мотоциклом. Дело в другом.
Осенью, обсуждая с британскими журналистами причины выхода в отставку, Хезлам сказал: «У меня был вариант на будущее, чтобы остаться в WorldSBK. Но я потерял интерес к этому чемпионату. Не от того, что стал неконкурентоспособным - я чувствую, что могу выигрывать гонки и думаю, что мы были близки [с Honda] к регулярным подиумам. Но я стал чувствовать себя лишним в той схеме отношений, которая выстроилась в паддоке».
Прошли полгода, и Леон снова в седле Kawasaki ZX-10RR, но в British Superbike. Как можно было перейти в национальную серию, имея на руках предложение из World Superbike? Как вообще произошло неожиданное возвращение в BSB?
Возвращение в British Superbike с Kawasaki зимой 2022 года стало неожиданностью
«Зимой я понял, что по-прежнему люблю гонки - участвовать в них, бороться и всё такое. В то же время, я устал от постоянных обрядов и обязательств, которые сковывали нас в World Superbike. Но Biritish Superbike совсем другой разговор, здесь мне очень комфортно - я принял это предложение [от Kawasaki] с радостью» - начал свое объяснение потомственный мотогонщик.
«На самом деле, соревновательный уровень в обоих чемпионатах очень высокий. Возможно, BSB сегодня в этом плане не уступает WSBK: здесь также очень важен весь пакет - команда, байк и пилот, их взаимодействие и работа. Выигрывает вся команда, а не только гонщик или какой-то супермотоцикл - здесь они более-менее равны, благодаря регламенту».
«Думаю, что BSB сегодня интересней [других серий]. Сюда возвращаются топовые гонщики мировых серий, и у них всегда остается шанс затем совершить переход обратно, в "мир". Но я не думаю, что лично мне этого захочется. В паддоке World Superbike я немного чувствовал себя, как в тюрьме. По мне, это плохо, когда ради чужого большого бизнеса люди вынуждены затыкать себе рот, говоря только то, что от них хотят услышать. WSBK представляет большой бизнес, целые заводы, но гонщики больше не представляют себя. Здесь, в Англии, в нашей гоночной академии я учу детей, как им развивать и сохранять свои личности, даже если требуется подстраиваться под определенные правила. Это самое трудное в их воспитании. Мне не нравится, как и к чему готовят молодых райдеров в Европе».
«Сегодня быть гонщиком - просто такая работа. Вы учитесь, вкладываете в это деньги, целенаправленно строите карьеру, чтобы быстро добраться до самого верха. Это требуется для того, чтобы дотянуться до больших денег. Способ не имеет значения. Приходится встраиваться в рамки, жестко заданные другими людьми, для которых вы просто винтик... но за что платят деньги! Сегодня гонщики перестали быть личностями, став профессиональными атлетами. Они делают только то, что разрешено и должно привести к успеху - еще большим деньгам. В BSB еще сохранилась атмосфера, которая меня так радовала в World Superbike в 2010-х - это семейная, очень открытая обстановка, где все общались и не было зазорным пойти и поспорить, если чувствуешь свою правоту. Нет, я не скучаю по WSBK...»