МОТОГОНКИ.РУ, 25 мая 2022 - Инцидент произошел в самом конце 2-го воскресного заезда MotoAmerica уже после финиша гонки, в которой Петруччи потерял 2-е место в дуэли с Мэтом Шольцем - их разделили под флагом 50 см или 0.020 секунды!
Сверхблизкий финиш на 280 км/ч: Мэт Шольц забрал у Петруччи 2-е место
Но через считанные метры после пересечения линии финиша Ducati Данило Петруччи грохнулся на полной скорости, потому что вперед оказался... победитель гонки Джейк Ганье, финишировавший всего на 3 секунды раньше и резко замедлившийся перед своим боксом на пит-лейне, чтобы поприветствовать команду.
Данило едва увернулся от столкновения с ним на скорости порядка 280 км/ч
Петруччи написал об этом - после того, как вернулся из больницы: «Просто, чтобы бы вы понимали, что произошло. Я упал, пытаясь избежать столкновения с другим гонщиком уже после финишной линии на 280 км/ч, что Вирджинии означает максимальный газ на 6-й передаче. Я снес три рекламных щита спонсоров своим телом, получил многочисленные ожоги и гематомы, а также глубокое рассечение на лодыжке (пришлось наложить 5 швов). Я скользил метров 100, и это был, вероятно, худший крэш в моей карьере. И вот, я лежу без движения более 2-х минут на асфальте, слышу, как рядом пролетают другие мотоциклы, и никто не поспешил мне на помощь - ни маршалы, ни медики. Тут я понял, что их не будет, поднялся на ноги, как только смог понять, что цел, и поплелся в медцентр».
Из медцентра, где Петруччи оказали первую помощь, он вернулся в команду. Кроме полученных непосредственных травм от падения, ничего более существенного обследование не выявило. Но свои фотографии после крушения Петруччи приложил, и вид у него ужасный:
Петруччи стал моряком Папаем, снова, но не по своей воле и не из-за шпината
Гематома на предплечье - следствие жесткого удара с ракламным щитом
Ожог пятой точки - следствие длительного скольжения по асфальту после падения
В официальном заявлении MotoAmerica по факту инцидента говорится следующее:
«К сожалению, инцидент произошел вне зоны действия камер слежения. Дирекция гонки заметила последствия падения и незамедлительно отреагировала: как следует, желтый флаг был показан другим участникам. К этому моменту, линию финиша успели пересечь 8 гонщиков, включая Аарона Ятса (через 27 секунд). Ровно через 17 секунд после этого Дирекция обратила внимание, что Петруччи смог подняться на ноги без посторонней помощи, что, очевидно, свидетельствовало об отсутствии у него серьезных травм ... Петруччи проследовал вдоль трассы к эвакуационному окну, где его встретили представители автодрома и на транспортном средстве доставили в медицинский центр. С момент инцидента до момента, как гонщик покинул пределы трассы прошло не более 3-х минут».
Жалобы Данило в Интернете вынудили MotoAmerica выпустить заявление по поводу инцидента в Вирджинии
Позже, президент MotoAmerica Уэйн Рейни тоже выпустил заявление, в котором добавил: «Очень важно обратить внимание на детали, касающиеся безопасности, потому что безопасность гонщиков - задача №1 для нас ... Важно, что инцидент произошел уже после появления клетчатого флага, но в зоне с максимальной скоростью, где райдеры до последнего борются за позиции, что осложнило мобилизацию сил быстрого реагирования. К тому же, Дирекция обратила внимание, что Петруччи смог подняться на ноги самостоятельно и покинуть место аварии. Мы надеемся, что травмы скоро излечатся, и он почувствует себя лучше. Рады будем увидеть его на следующем этапе в Road America».
Данило Петруччи смог подняться на ноги без посторонней помощи! Прекрасно, он свободен
Данило Петруччи ничего не сломал, но от ударов о рекламные щиты получил ряд гематом, помимо рассечения на лодыжке - ему нереально повезло!!! Так же, как пару лет назад в Муджелло повезло его коллеге Микелю Пирро, вышедшему на Гран-При Италии MotoGP по wildcard и упавшему на торможении в самой быстрой точке Mugello Circuit - в конце стартовой прямой, где скорости прототипов превышают 350 км/ч. Пирро и Петруччи отделали в обоих случаях парой ссадин и испугом.
Недовольство Петруччи очевидно: он не увидел моментальной реакции маршалов, которые в мировых сериях (да и вообще, на любых качественных европейских треках) оказались бы рядом в считанные секунды. Но американские просто не получили команды - помогать упавшему. Это первый момент.
Джейк Ганье забрал победу в обеих гонках на Virginia International Raceway
Однако есть и второй момент, на которой Дирекции MotoAmerica необходимо обратить более пристальное внимание: как на пути следования (т.е. на траектории быстрого движения) у гонщика Ducati оказался соперник, перемещавшийся с почти вдвое меньшей скоростью, который из-за этого запросто мог погибнуть в тот день. Ясно, что выигравший тот заезд Джейк Ганье просто притормозил, чтобы отпраздновать победу с представителями своей команды, которая расположилась на пит-воле и приветствовала своего победителя - это часто практикуется. Но вот как избежать подобных случаев, Уэйну Рейни и предстоит подумать накануне.
Несмотря на всё это, итальянский легионер Warhorse HSBK Racing Ducati NYC возглавляет чемпионат MotoAmerica Superbike, опережая Мэта Шольца и Джейка Ганье.
Положение в MotoAmerica Superbike после 3-х этапов:
1. Данило Петруччи (Ducati) - 104 очка
2. Мэт Шольц (Yamaha) - 100
3. Джейк Ганье (Yamaha) - 91
4. Камерон Питерсен (Yamaha) - 78
5. Гектор Барбера (BMW) - 63
...