МОТОГОНКИ.РУ, 25 мая 2022 - Как бы ни для кого не секрет, что с 2014 года прототип Honda RC213V разрабатывался вокруг Марка Маркеса и по его лекалам, и пока Марк был успешен и непобедим, инженеры HRC с радостью выполняли все его «заказы», игнорируя жалобы и просьбы напарников.
Это привело к тому, что мотоцикл, созданный для Маркеса и его уникального суперфизического стиля управления, не может полноценно освоить никто из его коллег, потому что стиль Марка невозможно скопировать. Плюс, выявляются всё новые и новые недоработки, которые были по каким-то причинам упущены в межсезонье и тестах - он замедляют пилотов и даже самого Марка на определенных треках и в определенных условиях. Итог всего - Honda занимает последнюю, 6-ю строчку в Кубке производителей. Если бы мы жили в эпоху самураев, некоторые боссы заводского проекта уже давно совершили бы сэппуку...
Нойес уверен, что Honda встала на путь исправления в 2020-2021 году, когда в отсутствие Маркеса из-за травмы им пришлось создать совершенно новый байк по требованиям всех остальных пилотов HRC, но не самого Маркеса.
И вот, Маркес вернулся, и вновь накладывает свою «печать» на RC213V - в Honda это называют «экспертизой Марка»
Что говорит по этому поводу Деннис Нойес: «С тех пор, как он [Маркес] вступил в чемпионат мира, он всегда говорил правду и только правду. Если его спрашиваешь о чем-то, он честно отвечал на прямо поставленный вопрос. Я никогда не подлавливал Марка на увиливании или том, что он что-то хочет утаить - он всегда предельно откровенен. И то, что он признает себя НЕпретендентом на титул, тоже правда. Он видит себя кандидатом на подиум. Почему? Потому что мотоцикл "не его"».
В итоге, Марк является самым «токсичным» активом Honda, потому что он не попадает ни в один из потоков: мотоцикл, созданный в 2021 году не по его меркам - "не его", но изменения, которые в него вносятся, не помогают другим [пилотам Honda]: «Это замкнутый круг. Они полностью потеряли свой путь. Даже Пол Эспаргаро отметил, что по сравнению с прошлогодним, этот байк не стал лучше».
Нойес считает, что HRC нужно принять решение - либо полностью вернуться к разработке RC213V под Маркеса, окончательно забыв остальных, либо забыть, наконец, о Маркесе и инвестировать деньги в создание прототипа, удобного для любого, как пытались с делать в Ducati, и чего им более-менее удалось добиться в 2019 году.