МОТОГОНКИ.РУ, 23 сентября 2011 - Впервые в истории Ten Kate Racing, выступающей под вывеской Castrol Honda в 2011 году, применена полностью электронная система управления дроссельными заслонками Fireblade, аналогичная той, что применяется в "гражданском" мотоцикле и будет применяться в 2012 году. Обновление мотоцикла было вынужденными: FIM ввели новые поправки в технический регламент, предписывающие использовать такие же системы питания, как и на "донорских" - серийных мотоциклах. Тесты успешно прошли в Мизано за неделю до поездки и Имолу.
На последних минутах первой квалификации Риа обошел Карлоса Чеку почти на 0.2 секунды. Теперь же Риа намерен бороться за место на первой линии. Его напарник Рубен Чаус, впрочем, квалифицировался не столь блестяще - 17-м, уступив напарнику более 1.6 секунды.
"Я по-настоящему доволен, - сказал Риа по завершении сессии, - Мотоцикл контролировать теперь гораздо легче, особенно при входе в повороте. До того, мне приходилось бороться с мотоциклом и буквально вваливаться в повороты."
Одним из главных вопросов, волновавших журналистов в Имоле - каков же на ощупь новый асфальт?
"Мне очень понравился! - сказал пилот Castrol Honda, - Держак, определенно, лучше прежнего, так что с настройками мучиться не пришлось, и не было никаких проблем с рулением. Но, все, конечно же, относительно."
Карлос Чека в конце концов завершил сессию вторым. Он отметил, что смена покрытия все же оказала влияние на работу команды: "Мы проделали большую работу над мотоциклом и в плане выбора покрышек. Я чувствую себя уверенно, ведь и в прошлом году мы были сильны для Имоле. Но асфальт поменялся, и это оказало воздействие на работу покрышек: у нас есть комплект, на котором можно ехать очень быстро, но в плане выносливости, он проигрывает. Покрышки, что живут дольше, здесь теперь не позволяют ехать достаточно быстро. Придется искать какой-то компромисс в субботу."