МОТОГОНКИ.РУ, 23 марта 2024 - BMW Motorrad ворвалась в мир World Superbike в 2009 году с высокими целями и ожиданиями, и ее пилоты взяли достаточно побед. Но эта линия прервалась в 2013 году. Последней победой, которую одержали пилоты на борту BMW S 1000 RR, была победа Чаза Девиса в гонке WSBK в Нюрбургринге летом 2013 года. Девис тогда выступал за Goldbet BMW Motorrad Italia, уже не совсем заводскую, но и не совсем частную. Все наработки эта команда получила от alphaRacing, которая выполняла заводские функции с 2009 года, но после завершения контракта с Мюнхеном, передала все наработки команде, появившейся на базе итальянского представительства BMW. Но это была уже команда-клиента по сути своей, а не разработчик.
Смотрите повтор квалификации Superpole в Барселоне
После решения BMW о выходе заводского подразделения из World Superbike и возвращения в 2020 году, пилоты официальной команды не выиграли ни одной гонки.
Но Топрак Разгатлиоглу вступил в BMW Motorrad Motorsport WorldSBK Team с единственной целью - привести баварцев к победе и титулу.
Старт субботней гонки WorldSBK в Барселоне
Субботняя гонка в Барселоне развивалась поэтапно. Это была первая по-настоящему длинная гонка даже в сравнении с Phillip Island, и здесь стратегия имела большое значение.
Сэм Лоус из Marc VDS Racing вырвался в лидеры гонки сразу после старта, оставив за спиной Николо Булегу, Андреа Янноне и Топрака Разгатлиоглу, которые начали разбираться между собой. Лоус впервые возглавлял гонку World Superbike в своей новой карьере, но недолго - британец не выдержал собственного темпа и всегда через несколько кругов после старта грохнулся на торможении перед 10-м поворотом.
Сэм Лоус не сдержал своего собственного темпа
Заезд тут же приобрел "нормальную" форму: Булега оставил за спиной Янноне и Топрака, но довести гонку до победного финиша не сумел - ему не хватило резины!
«Эта гонка должна была бы быть на круг короче...» - грустно прокомментировал потерю победы в Барселоне Николо, который в некоторые моменты времени имел преимущество над преследователями в 5 секунд.
Но чем ближе к концу подходил заезд, тем ниже был темп пилота Aruba.it Racing. Топрак сумел сохранить свой темп до финишного флага: всего за пару кругов пилот BMW сократил отставание с более чем 3 секунд до 1.2 секунды и настиг итальянца на последнем круге. Противопоставить Топраку на этот раз Николо ничего не мог - пропустил турка вперед.
В закрытом парке Топрак едва сдерживал слезы счастья: «Прежде всего, я очень горжусь своей командой и BMW. Они помогли мне реализовать мечту - во-первых, выиграть гонку на BMW; во-вторых, я никогда не побеждал в Барселоне. Я не ожидал, что это удастся сделать сегодня. Но мы смогли! Я не хочу много говорить о BMW... но доказательство - вот оно, стоит в закрытом парке: BMW - хороший байк, это победоносный байк».
Янноне не смог сдержать Булегу и Баутисту на этот раз
За спиной у них в это время шла совершенно другая битва. Стартовавший с далекой 11-й позиции на решетке Альваро Баутиста смог пробиться к группе лидеров на последних кругах заезда. Как и Булеге, Андреа Янноне не хватило резины для финальной схватки с Альваро Баутистой на последних двух кругах, и он был вынужден пустить Альваро вперед.
После финиша Альваро признал, что доехал до финиша на пределе из-за того, что ему пришлось провести большую битву с Данило Петруччи и другими соперниками, в которой он исчерпал запасы резины: «Где-то в середине гонки я понял, что у меня есть шанс догнать лидеров. Но я потерял очень много резины с переднего колеса, потому что пришлось преследовать многих, и колесо перегревалось. Я даже едва не грохнулся на входе в последний поворот, удалось спасти ситуацию с помощью локтя... но я все равно счастлив! Я все еще не вышел на 100% своей формы, но этот момент близок, и я доволен результатом» - сказал Баутиста.
Смотрите повтор субботней гонки World Superbike в Барселоне
Для заводской команды Yamaha субботний заезд в Барселоне стал полным провалом. Джонатан Рэй был вынужден съехать в боксы и сдаться уже после первого круга, а Локателли финишировал в 10 секундах от победителя, не сумев одолеть Янноне. Быстрейшим Kawasaki стал Алекс Лоус на 6-м месте.