МОТОГОНКИ.РУ, 23 марта 2024 - Неделя началась для Виньялеса откровенно плохо: Мак подхватил кишечный вирус, из-за которого за три дня перед стартом Гран-При Португалии на горшке или в медценте, потеряв почти 3 литра жидкости. Только к субботе Мак окреп по-настоящему.
В общей сложности, можно сказать, что Маверик сбросил за последние 3 месяца не 4, а целых 7 кг массы, приблизившись по соотношению роста к массе к Альваро Баутисте. Неожиданно стремительное "облегчение" помогло Виньялесу... сберечь покрышки в спринтовой гонке! То, о чем он говорил и мечтал перед Гран-При Катара, вдруг принесло результат.
Когда Виньялес вырвался в лидеры MotoGP Sprint Race (после съезда Пекко Баньяи в зону безопасности из-за ошибки перед Т1), у него появилось сразу два преимущества: много свободного пространства для ускорения, свежий воздух для охлаждения передней покрышки и облегчение нагрузки на заднем колесе. В отличие от Виньялеса, Хорхе Мартин, преследовавший его по пятам, перегрел переднее колесо и спалил заднюю мягкую шину на последнем круге, так что не смог догнать Виньялеса и был вынужден пропустить Марка Маркеса в Т5.
Виньялес выиграл спринт для Aprilia раньше, чем Алеш Эспаргаро. Таким образом, у оба пилота заводской команды записали на свой счет победы в заездах. Теперь у Виньялеса есть цель - взять первый Гран-При с Aprilia, а Алешу предстоит подумать, как решить вопрос со взятием спринтерской дистанции.
«Я всегда стараюсь выйти на полную скорость, но этот уикенд вышел почти идеальным, - начал Виньялес. - У меня появилось то самое чувство Aprilia RS-GP, которое я испытал впервые на тестах в Валенсии. Его у меня не было после внедрения RS-GP24. Но оно, наконец, у меня снова есть. А когда я чувствую свой байк, то могу ехать так быстро, как только возможно, и меня это захватывает».
«Завтра предстоит сделать то же самое. Для меня, этот заезд был, прежде всего, психологическим испытанием. Я чувствовал себя по-настоящему сильным и... голодным. Буквально. Когда пытался догнать Пекко, хотел его "съесть". Я бы это сделал и без его ошибки. Я не просто так страдал зимой, сбрасывал вес и голодаю по ходу уикендов. Кажется, это действительно окупается. Мы сделали небольшие изменения в сетапе байка в пятницу, учитывая мое облегчение - это сработало!»
Маверик отметил, что Aprilia удалось решить проблемы с настройкой сцепления, из-за чего RS-GP24 стал ускоряться более линейно на старте.