МОТОГОНКИ.РУ, 23 января 2025 - Слухи об этом циркулируют давно, но ни один из боссов BMW никогда не давал однозначных ответов - интересует ли их MotoGP как программа для развития BMW Motorrad Motorsport.
Но переход MotoGP на новый регламент в 2027 году меняет подход всех участников. Также, у BMW теперь есть зрелый претендент на титулы - Топрак Разгатлиоглу, уже выигравший World Superbike в 2024. Целью Топрака всегда был переход в MotoGP, как минимум, просто испытать себя. Как максимум, побороться за титул и там.

Свен Блюш и технический директор BMW Motorrad Motorsport WorldSBK Крис Гоншор
Для BMW в World Superbike дела складываются неоднозначно: с одной стороны, они выиграли заветный мировой титул, правда, пока не добыв Кубок производителей; с другой, жалобы со стороны соперников на нечестную игру в 2024 году портят вкус победы.
В 2026 году BMW может оказаться в шкуре Aprilia Racing, которая однажды приняла решение - уйти из Мирового Супербайка и направить все ресурсы в MotoGP
Свен Блюш, глава BMW Motorrad и президент BMW Motorrad Motorsport WorldSBK отметил:
«Знаю, что мы уже давно об этом говорим, но... правда в том, что мы действительно работаем над построением среднесрочной стратегии. В центре этого стоят решения, которые не принимаются одним днем. Эта стратегия - часть долгосрочного плана и, конечно, не должна иметь изъянов».
«Мы определимся с нашими планами в середине 2025 года. Это единственное, что я могу сейчас подтвердить. Маркус Флаш примет решение, что будет правильнее для нашего бренда»
Есть ли намеки, в каком направлении и с какой вероятностью поменяется стратегия BMW в мире мотоспорта?
«Прежде всего, мы не будем делать ничего, что идет вразрез с планами Совета Директоров. Мы - часть группы, неотъемлемая и неделимая. К счастью, у нас очень дальновидные менеджеры, и мы с Маркусом давно друг друга знаем. Факт, что интересы время от времени меняются» - намекнул Блюш.
Суть его намека в том, что BMW Motorrad строит планы по пятилеткам. Первая пятилетка BMW в World Superbike (2009-13) была яркой и вывела чемпионат на небывалый технологический уровень, благодаря противостоянию BMW и Aprilia. В 2014 году стратегия изменилась, и BMW, сначала передав все наработки в частные руки (в итальянское представительство, команде GoldBet BMW Motorrad), затем закрыла проект в WSBK, сконцентрировав все силы на создании идеального кит-байка для трек-дней, коим и стал BMW S 1000 RR.
После паузы в несколько лет появился BMW M 1000 RR, сверхсовременная версия SRR. Новый продукт решили продвигать через World Superbike. 5-летний план продвижения M 1000 RR завершается в этой осенью. Сегодня M 1000 RR является лучшим кит-байком для любительского и профессионального мотоспорта, и BMW Motorrad больше доказывать нечего.
Следующий шаг - это вступление в MotoGP, поскольку на уровне WSBK всё сказано, дальнейших перспектив развития нет
В этом BMW может полностью повторить путь Aprilia, где еще при Луиджи Даль′Инье было принято решение о вступлении в MotoGP. Из-за скромного бюджета сам Джиджи не верил в успех миссии, потому и ушел в Ducati. Его проект подхватил Романо Альбезиано. В сезон 2025 года Aprilia вступает вторым по потенциалу после Ducati заводским проектом MotoGP с действующим чемпионом мира Хорхе Мартином в качестве флагмана команды.
Выиграв чемпионат WorldSBK 2014 года, Aprilia Racing заявила о выходе из World Superbike, направив все средства на проект в Гран-При. Смысла возвращения в WSBK Aprilia не видит, считая эту серию "второсортной" по сравнению с MotoGP.
У BMW есть всё для создания успешного прототипа MotoGP с двигателем 850 куб.см. А также есть флагманский пилот - Топрак Разгатлиоглу, удержать которого при себе BMW стремиться любой ценой. Медийный и имиджевый уровень MotoGP на несколько порядков выше, чем World Superbike. С приходом к власти Liberty Media, всех участников MotoGP может ждать солидная "прокачка" в маркетинговом плане, выход и закрепление на новых рынках, в первую очередь, в США.
Это входит в сферу интересов BMW.