МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
13950
22 декабря 2010 в 20:39
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

WSBK: Оружие победы - Ducati 1198 F10 (2010)

WSBK, Оружие победы: Ducati 1198 F10. Это последний из заводских 1198, подготовленных для World Superbike: в ближайшие пару лет итальянский завод намерен кардинально изменить саму концепцию мощных, 2-цилиндровых мотоциклов с объемом мотора свыше 1000 куб.см. Чем же он отличается от гражданской, серийной модели?

МОТОГОНКИ.РУ, 22 декабря 2010 - В Ducati Corse всегда делали особый акцент на том, что 1198 F10 наиболее приближен к серийной продукции из всех, вовлеченных в World Superbike. Конечно же, отличия имеются и значительные: части, которые Борго Панигале поставляла в гараж Xerox Ducati, не купить в розничной продаже. А начинка двигателя F10 - секрет, который итальянцы хранят пуще прежнего.

Ducati 1198 F10

Заводская спецификация F10 содержит особую выхлопную систему, измененную с прошлого года. Небольшая доработка углов и длины тракта позволила официальному партнеру Ducati, компании Termignoni улучшить резонансные отношения, так что в 2010 году удалось перешагнуть отметку мощности в 200 л.с. Пожалуй, это самое важное улучшение мотоцикла, начиная с 2009 года. Единственная вещь, которая менялась все время существования модели - электронный контроль газа ride-by-wire. Инженеры переписывали программное обеспечение семь раз в ходе минувшего сезона.

Ducati 1198 F10 - Termignoni

Единственный оставшийся в WSBK V-Twin построен на базе архитектуры 106 x 67.9 мм, аналогичной серийной на 100%. Крутящий момент 1198 невероятен на самых низких оборотах и в середине, даже несмотря на то, что согласно техническому регламенту, во впускном коллекторе установлены 50-мм ограничители. Необходимость установки этой "лишней детали", в частности, стало одной из причин, побудившим завод оставить чемпионат. Двигатель питается цифровой системой инжекторов Magneti Marelli Marvel4 EFI с двумя распылителями (IWP 162 и IWP 189) на каждый цилиндр. Максимальная мощность на коленчатом валу мотоцикла составляет 200 л.с. на 11000 об./мин., что на 30 л.с. превышает официально заявленную мощность серийной модели. Пиковые значения "на колесе" зависят от множества факторов, включая погоду: программы устанавливаются командой по итогам тренировочных сессий, и хотя профессиональным пилотам это обычно не требуется, в 2010 иногда задействовали блок трекшн-контроля (DTC). Теперь такой можно найти в базовой комплектации гражданско-спортивного 1198SP.

Ducati 1198 F10 - Michele Fabrizio, 84

В начале сезона, командам Ducati приходилось мириться с ограничением сухой массы в 168 кг. Многочисленные переговоры с FIM и Infront привели к ослаблению бремени: в мае V-Twin‘ам разрешили убрать лишние 3 кило. Регламент, анонсированный в августе понизил планку до столь ожидаемых 162 кг, но... было уже поздно, поэтому мнение инженеров завода осталось неизменным - это "мера дискриминационная": в стандартной комплектации сухая масса 1198 F10 всегда была ниже 163 кг. В начале года, чтобы "добрать" необходимые 6 кг, вместо новенькой титановой выхлопной системы приходилось ставить аналогичную из стали. В качестве доп.нагрузки, команда также использовала обычный аккумулятор массой 2.2 кг.

Управляемость и полный контроль на мотоциклом всегда были фишками Ducati серий 1098 и 1198. В World Superbike, команда использовала подвески Öhlins TRVP25 с диаметром пера 42 мм. Задний амортизатор с дополнительным демпфером верхнего расположения - RSP40. Оба "спец.продукта" - заводские аналоги доступных в розничной сети TTX25 и TTX36. Такие же можно заказать у официальных "спортивных" дилеров Öhlins в Европе, таких как Andriani. Но вот насколько будет отличаться начинка, знают только в Ducati Corse.

Ducati 1198 F10 - Brembo/Ohlins

Тормоза заводского супербайка также отличаются от стоковых: Brembo поставляет в команду оборудование по принципу "более цепкие, но более легкие". Слегка отличаются материалы тормозных дисков и тормозных колодок. Спереди устанавливались суппорта модели P4X34-38 с 38-мм поршнями, но диаметр дисков при этом был на 10 мм меньше, чем у шоссейной модели. Задний, плавающий диск также уменьшенного до 218 мм диаметра, обхватывался колодками, установленными в суппорт серии P2X34.

Ducati 1198 F10

Карлос Чека не входил в число заводских пилотов в 2010 году. Он выступал на борту Ducati 1198, подготовленной частной командой Althea Ducati. Как и другие частники, на мотоциклах Althea были установлены подвески Öhlins, которые можно было купить в розницу еще год назад. Их мотоцикл не мог быть облегчен столь радикально, как Xerox Ducati, даже когда правила позволили всем дуки "похудеть". Все это не помешало Карлосу выиграть три гонки и еще в четырех бороться за победу.

С 2009 до конца 2010 года рама и другие несущие элементы мотоциклов серии 1198 не менялись также динамично, как у Yamaha и Honda. Тем не менее, Ducati удалось завершить сезон вторым в Кубке конструкторов... и выйти из чемпионата мира с гордо поднятой головой.

Важные новости
 
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке

Давно не было добрых новостей из стана Валентино Росси: каталонский уикенд MotoGP для его команды VR46 Racing Team вышел просто провальным... Но не для самого Грацианыча! Пока мы следили за розыгрышем партии Маркесов в Барселоне, в Остине, штат Техас, на Circuit of the Americas сам Великий и Ужасный и его сотоварищи свершили одно из редких гоночных чудес, прорвавшись с последней позиции - на 2 место в 6-часовой гонке FIA WEC.
Глава BAJAJ Раджив Баджадж рассказал о будущем австрийского производителя мотоциклов KTM
Глава BAJAJ Раджив Баджадж рассказал о будущем австрийского производителя мотоциклов KTM

Помощь, которую индийский индустриальный гигант оказал своему западному партнеру в попытке избежать банкротства в феврале-марте 2025 года - это не благотворительность: KTM перейдет в собственность BAJAJ в 2026 году, когда истечет действие опциона. Учитывая реальное финансовое положение KTM, это неминуемо, хотя бывший босс компании Штефан Пирер пытался намекнуть, что ищет средства для погашения индийских кредитов. Тем временем, глава BAJAJ Раджив Баджадж (Rajiv Bajaj) намекнул на свой план реорганизации австрийской компании.
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года

По информации Nikkei, японский производитель автомобилей Nissan за первое полугодие 2025 года, потеряв дополнительно 6% рынка, впервые за последние 16 лет выбыл из десятки самых продаваемых брендов в Азии, уступив место китайским производителям. Как чувствуют себя автомобильные гиганты этим летом?
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025

Опубликован первый полный список участников ежегодного Мотокросса Наций, MXoN-2025, который состоится в США, на трассе Ironman 4-5 октября: заявлены 38 команд, включая две, представленные сборными регионов - это Южная Америка и Азия. Под номером «1» на старт в этом году выйдет чемпион AMA Supercross 2025 года австралиец Джетт Лоуренс, а его брат Хантер посеян под №3.
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней

Топрак Разгатлиоглу вновь обломал кайф фанатам Ducati, не оставив шансов на победу Булеге, Бау и своему преемнику в BMW Данило Петруччи. Турок оформил 75-ю карьерную победу, взяв заодно 50-ю для BMW Motorrad. Он здесь явно, чтобы собрать коллекцию красивых чисел перед уходом в MotoGP. Единственное, что его интересовало после гонки - это «как там завтра Фабио покатается на Yamaha V4?»
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP

Уикенд Гран-При Каталонии принес дому KTM много позитива. Во всех классах на подиуме оказались представители команд под управлением Аки Айо - в Moto3, Moto2 и MotoGP. Оформлен и первый чемпионский титул сезона Мото Гран-При 2025 года - Кубок производителей в младшем классе.
Идеальный сценарий: шоу Маркесов со счастливым концом - результаты и разбор CatalanGP MotoGP 2025
Идеальный сценарий: шоу Маркесов со счастливым концом - результаты и разбор CatalanGP MotoGP 2025

Сегодня в Монтмело всё было разыграно именно так, как и должно было: сценарий Гран-При Каталонии MotoGP 2025 года писали не в Dorna, на этот раз, это было шоу братьев Маркесов, в котором было место для интриги, а Бастианини достиг просветления. Где именно? Читайте и смотрите.
CatalanGP MotoGP 2025: Энеа Бастианини вернулся - наконец, я обогнал Акосту... и мне это понравилось!
CatalanGP MotoGP 2025: Энеа Бастианини вернулся - наконец, я обогнал Акосту... и мне это понравилось!

Энеа Бастианини порадовал старика Поншараля, воплотив одну из его давних мечт: Бестия давно пора было побороться за подиум. Наконец, Энеа вклинился в схватку заводских пилотов KTM в субботу, а в длинной гонке Гран-При Каталонии обставил Педро Акосту и Брада Биндера, став быстрейшим KTM на финише - и на подиуме! Это произошло в присутствии двух VIP-персон, которым понравилось шоу.
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки FrenchWorldSBK на Magny-Cours
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки FrenchWorldSBK на Magny-Cours

Воскресные гонки Мирового Супербайка на Magny-Cours: Superpole Race и Race 2 французского раунда FrenchWorldSBK, 9 этапа World Superbike 2025 старта до финиша.
Трансляция Гран-При Каталонии CatalanGP MotoGP 2025
Трансляция Гран-При Каталонии CatalanGP MotoGP 2025

Горячая гонка 15 этапа Мото Гран-При 2025 года - Гран-При Каталонии с Circuit de Barcelona-Catalunya в классе MotoGP. #CatalanGP от старта до финиша в 15:00 по Москве
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 декабря 2010
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.65 МЛН
годовая
аудитория
721671
посетителей
в месяц
64341
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island