МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
14024
22 декабря 2010 в 20:39
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

WSBK: Оружие победы - Ducati 1198 F10 (2010)

WSBK, Оружие победы: Ducati 1198 F10. Это последний из заводских 1198, подготовленных для World Superbike: в ближайшие пару лет итальянский завод намерен кардинально изменить саму концепцию мощных, 2-цилиндровых мотоциклов с объемом мотора свыше 1000 куб.см. Чем же он отличается от гражданской, серийной модели?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 22 декабря 2010 - В Ducati Corse всегда делали особый акцент на том, что 1198 F10 наиболее приближен к серийной продукции из всех, вовлеченных в World Superbike. Конечно же, отличия имеются и значительные: части, которые Борго Панигале поставляла в гараж Xerox Ducati, не купить в розничной продаже. А начинка двигателя F10 - секрет, который итальянцы хранят пуще прежнего.

Ducati 1198 F10

Заводская спецификация F10 содержит особую выхлопную систему, измененную с прошлого года. Небольшая доработка углов и длины тракта позволила официальному партнеру Ducati, компании Termignoni улучшить резонансные отношения, так что в 2010 году удалось перешагнуть отметку мощности в 200 л.с. Пожалуй, это самое важное улучшение мотоцикла, начиная с 2009 года. Единственная вещь, которая менялась все время существования модели - электронный контроль газа ride-by-wire. Инженеры переписывали программное обеспечение семь раз в ходе минувшего сезона.

Ducati 1198 F10 - Termignoni

Единственный оставшийся в WSBK V-Twin построен на базе архитектуры 106 x 67.9 мм, аналогичной серийной на 100%. Крутящий момент 1198 невероятен на самых низких оборотах и в середине, даже несмотря на то, что согласно техническому регламенту, во впускном коллекторе установлены 50-мм ограничители. Необходимость установки этой "лишней детали", в частности, стало одной из причин, побудившим завод оставить чемпионат. Двигатель питается цифровой системой инжекторов Magneti Marelli Marvel4 EFI с двумя распылителями (IWP 162 и IWP 189) на каждый цилиндр. Максимальная мощность на коленчатом валу мотоцикла составляет 200 л.с. на 11000 об./мин., что на 30 л.с. превышает официально заявленную мощность серийной модели. Пиковые значения "на колесе" зависят от множества факторов, включая погоду: программы устанавливаются командой по итогам тренировочных сессий, и хотя профессиональным пилотам это обычно не требуется, в 2010 иногда задействовали блок трекшн-контроля (DTC). Теперь такой можно найти в базовой комплектации гражданско-спортивного 1198SP.

Ducati 1198 F10 - Michele Fabrizio, 84

В начале сезона, командам Ducati приходилось мириться с ограничением сухой массы в 168 кг. Многочисленные переговоры с FIM и Infront привели к ослаблению бремени: в мае V-Twin‘ам разрешили убрать лишние 3 кило. Регламент, анонсированный в августе понизил планку до столь ожидаемых 162 кг, но... было уже поздно, поэтому мнение инженеров завода осталось неизменным - это "мера дискриминационная": в стандартной комплектации сухая масса 1198 F10 всегда была ниже 163 кг. В начале года, чтобы "добрать" необходимые 6 кг, вместо новенькой титановой выхлопной системы приходилось ставить аналогичную из стали. В качестве доп.нагрузки, команда также использовала обычный аккумулятор массой 2.2 кг.

Управляемость и полный контроль на мотоциклом всегда были фишками Ducati серий 1098 и 1198. В World Superbike, команда использовала подвески Öhlins TRVP25 с диаметром пера 42 мм. Задний амортизатор с дополнительным демпфером верхнего расположения - RSP40. Оба "спец.продукта" - заводские аналоги доступных в розничной сети TTX25 и TTX36. Такие же можно заказать у официальных "спортивных" дилеров Öhlins в Европе, таких как Andriani. Но вот насколько будет отличаться начинка, знают только в Ducati Corse.

Ducati 1198 F10 - Brembo/Ohlins

Тормоза заводского супербайка также отличаются от стоковых: Brembo поставляет в команду оборудование по принципу "более цепкие, но более легкие". Слегка отличаются материалы тормозных дисков и тормозных колодок. Спереди устанавливались суппорта модели P4X34-38 с 38-мм поршнями, но диаметр дисков при этом был на 10 мм меньше, чем у шоссейной модели. Задний, плавающий диск также уменьшенного до 218 мм диаметра, обхватывался колодками, установленными в суппорт серии P2X34.

Ducati 1198 F10

Карлос Чека не входил в число заводских пилотов в 2010 году. Он выступал на борту Ducati 1198, подготовленной частной командой Althea Ducati. Как и другие частники, на мотоциклах Althea были установлены подвески Öhlins, которые можно было купить в розницу еще год назад. Их мотоцикл не мог быть облегчен столь радикально, как Xerox Ducati, даже когда правила позволили всем дуки "похудеть". Все это не помешало Карлосу выиграть три гонки и еще в четырех бороться за победу.

С 2009 до конца 2010 года рама и другие несущие элементы мотоциклов серии 1198 не менялись также динамично, как у Yamaha и Honda. Тем не менее, Ducati удалось завершить сезон вторым в Кубке конструкторов... и выйти из чемпионата мира с гордо поднятой головой.

Важные новости
 
Для сохранения сборки мотоциклов KTM в Австрии детали придется делать в Китае
Для сохранения сборки мотоциклов KTM в Австрии детали придется делать в Китае

С мая 2025 года, когда ситуация вокруг едва не обанкротившегося австрийского производителя мотоциклов KTM, кстати, крупнейшего производителя Европы в численном выражении, было опубликовано много противоречивых соображений и высказываний боссов компании: новый генеральный директор KTM AG Готтфрид Ноймайстер дал очередное интервью, в котором поспешил заверить последователей, что производство в Маттигхофене удастся спасти, как и лейбл Made in Austria, но...
Сошлют в Сибирь убирать снег: новые подробности провала Ducati и Баньяи на ГП Австралии MotoGP 2025
Сошлют в Сибирь убирать снег: новые подробности провала Ducati и Баньяи на ГП Австралии MotoGP 2025

Siberia распахнула свои объятия и приняла в них Пекко Баньяю, который не завершил вторую длинную гонку MotoGP подряд после Индонезии - теперь, в Австралии. Phillip Island, где Ducati доминировали в 2024 году, в 2025 стал едва ли не худшей трассой. Что там произошло, в частности, с Алексом Маркесом, поначалу претендовавшим на подиум, но особенно, с Баньей?
Булега и Софуглу ставят точку в скандале: послание мотоциклетным «ультрас» - на финале WSBK в Хересе всё было по-честному!
Булега и Софуглу ставят точку в скандале: послание мотоциклетным «ультрас» - на финале WSBK в Хересе всё было по-честному!

Николо Булега после инцидента с Топраком Разгатлиоглу в Superpole Race почувствовал на себе крайне негативную реакцию собравшейся в Хересе публики: итальянца эскортировали в отель под охраной полиции, потому что в мотогонках появились свой «ультрас»... даже в 2015 году на финале MotoGP в Валенсии, когда паддок разделился на сторонников Росси и сторонников Маркеса, подобной реакции не наблюдалось! Каждая сторона сказал свои слова.
Баньяя свергнут: Марко Беццекки - новый фаворит в битве за бронзу MotoGP 2025
Баньяя свергнут: Марко Беццекки - новый фаворит в битве за бронзу MotoGP 2025

Итогом австралийского этапа MotoGP стало доминирование Aprilia на трассе, которая раньше принадлежала исключительно пилотам Honda и Ducati. Под натиском со стороны Марко Беццекки сдались Фабио Куартараро, Педро Акоста и Алекса Маркес, далеко сзади остался Лука Марини. Бец провел одну из самых замечательных операций по возвращению в группу лидеров после двойного LLP: ведь в сегодняшнем MotoGP компенсировать потерянные на длинном круге 3 секунды практически невозможно! Награда за труды - выход на 3 место в чемпионате MotoGP 2025 года.
Мировой Супербайк 2025 - Все гонки Гранд-финала WorldSBK в Хересе
Мировой Супербайк 2025 - Все гонки Гранд-финала WorldSBK в Хересе

Все гонки Гранд-финала World Supersport 2025 года на Circuito de Jerez в Испании! Субботняя Race 1, воскресные Superpole Race и Race 2 от старта до финиша.
Рейтинг ТОП-10 стран с самыми высокими и самыми низкими ценами на бензин в мире
Рейтинг ТОП-10 стран с самыми высокими и самыми низкими ценами на бензин в мире

Глядя на то, как подрастают ценники на АИ-95 на московских сетевых заправках, иногда хочется плакать. Но глядя на страдальцев из других стран, становится легко и спокойно на душе! В какой же рейтинг входит Россия - в ТОП-10 с самим дорогим или все-таки с самым дешевым бензином в мире?
Булега и Баутиста сделали все, что могли, но Топрак Разгатлиоглу - 3-кратный чемпион World Superbike!
Булега и Баутиста сделали все, что могли, но Топрак Разгатлиоглу - 3-кратный чемпион World Superbike!

Николо Булега одержал тройную победу на финале World Superbike в Хересе, в том числе, допустив столкновение со своим главным соперником в битве за титул чемпиона мира 2025 года в Superpole Race. Но несмотря на потерю очков и активную помощь напарника по Aruba it Racing Ducati Альваро Баутисты, остановить Турка не удалось! Топрак Разгатлиоглу переходит в MotoGP в статусе 3-кратного чемпиона мира по Супербайку.
Ducati раскрывает карты в MotoGP 2025: причина сломанного носа Даль′Иньи, низвержение Баньяи и сила Альдегера
Ducati раскрывает карты в MotoGP 2025: причина сломанного носа Даль′Иньи, низвержение Баньяи и сила Альдегера

Мир MotoGP слишком многогранен, чтобы... стоять на месте. После Гран-При Японии в Мотеги прошло не так уж много времени, но в Ducati Corse произошли кое-какие серьезные перемены. Какого характера? И почему вдруг боссы Борго-Панигале решили раскрыть все карты и разоткровенничались с человеком, которому они сами 5 лет назад запретили приближаться к заводскому боксу Ducati Lenovo Team?
Фернандес - победитель, Марко Беццекки - герой Гран-При Австралии MotoGP 2025
Фернандес - победитель, Марко Беццекки - герой Гран-При Австралии MotoGP 2025

На старте главной гонки Гран-При Австралии в классе MotoGP перед пилотами, вставшими на первой линии решетки, стояли радикально разные задачи. Трудно сказать, чья была труднее - у поул-ситтера Фабио Куартараро и Джека Миллера на Yamaha или у Марко Беццекки из Aprilia Racing, который заведомо знал, что ему предстоят два LLP... чтобы затем взлететь на 3-ю позицию в чемпионате MotoGP 2025 года.
Чемпион Moto3 оставил австралийца без Большого Приза на Гран-При Австралии - обзор и результаты
Чемпион Moto3 оставил австралийца без Большого Приза на Гран-При Австралии - обзор и результаты

Австралиец Жоэль Кельсо, стартовавший в своей домашней гонке на Phillip Island с поул-позиции, сделал всё, что было в его силах, чтобы противостоять новому чемпиону Moto3 Хосе Антонио Руэде. Но напор Red Bull KTM Ajo был слишком мощным - ведь эта команда кует чемпионов Moto3 с 2012 года! Обзор и результаты ГПАвстралии #AustralianGP
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 декабря 2010
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.23 МЛН
годовая
аудитория
659937
посетителей
в месяц
22756
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island