МОТОГОНКИ.РУ, 22 февраля 2014 - Новая процедура омологации техники для участия в WSBK и признание мотоцикла "серийным" вступает в действие уже в марте 2014 года, окончательное решение будет принято и изменения в правила внесены в ближайшие дни, говорится в официальном заявлении FIM: в чемпионат мира допустят всех производителей, способных подтвердить существование хотя бы 125 единиц готовой техники.
1) Минимальное число произведенных мотоциклов на момент подачи заявки - 125
2) К концу первого года участия производителя в серии должно быть произведено 250
3) К концу второго года - 1000
В прошлой редакции это число было втрое больше. Таким образом, Комиссия FIM по Супербайку пошла навстречу, как минимум, двум новым участникам WSBK - это Erik Buell Racing и Bimota.
Ну, если у EBR и по старому регламенту и не было проблем (что подтвердили комиссары FIM, посетившие завод в январе), то с Bimota все обстояло не так радужно. Просто потому, что между итальянской фабрикой, создавшей шасси, и поставщиком моторов - BMW Motorrad - есть лицензионное соглашение, которое ограничивает число произведенных в календарный год мотоциклов. Bimota BB3 использует в качестве силового агрегата движок BMW S1000RR, мотоцикл представляет из себя хорошо заряженный прототип, готовый к гонкам прямо из коробки.
Очередное собрание Комиссии FIM по Супербайку состоится прямо сегодня, в Phillip Island. Ожидается, что там будет окончательно решено, появится ли Alstare Bimota на стартовой решетке в Арагоне, через полтора месяца, или нет.
Alstare Bimota заявила участие двух пилотов в сезоне 2014 года - Аиртона Бадовини и Кристиана Иддона в самый последний момент, в январе и, разумеется, итальянский завод не успел доказать, что Bimota BB3 является "серийно производимым" мотоциклом, так что итальянская марка пока не включена в число официально допущенных к участию производителей, также как команда Alstare не пополнила списки. Если это произойдет, впервые в истории WSBK количество претендентов на Кубок Конструкторов составит 9 производителей.