МОТОГОНКИ.РУ, 2 октября 2020 - Погода менялась от плохой - к еще более худшей в течение дня. Первая практика WSBK стартовала при температуре +13, а вечерняя - при +12. Дождь не прекращался ни на минуту, что сделало пятничные практики тестом на стойкость для всех пилотов класса.

Джонатан Рэй возглавил дождевую FP1 в Magny-Cours
Джонатан Рэй (Kawasaki Racing Team) продемонстрировал уверенность в своих силах на FP1, установив лучшее время первой половины дня - 1:49.845, что почти на 15 секунд хуже рекорда круга (на сухом асфальте). В дождевых условиях Рэй оказался абсолютно лучшим в первых трех секторах Magny-Cours и опередил в итоге на 1.3 секунды местного знатока Лориса База из Ten Kate Yamaha. Том Сайкс на заводском BMW S 1000 RR замкнул тройку. Именно Сайксу принадлежит абсолютный рекорд трассы, установленный им еще в бытность работы с Рэем в Kawasaki Racing Team в 2018 году - 1:35.696.
После обеденного перерыва воды на треке стало чуть-чуть поменьше, что позволило пилотам чуть-чуть разогнаться. Снова, не обошлось без падений и выездов за пределы трека. Но на этот раз ошибок оказалось меньше. Грохнулись только двое, как раз Том Сайкс, а также Скотт Реддинг.
Пилот Aruba.it Racing Ducati не хочет сдаваться и не намерен просто так отдавать Рэя досрочный титул, однако пока Ducati поделать ничего не может: Реддинг и Девис проигрывают соперникам из Yamaha и Kawasaki во всех секторах от 0.1 до 0.6 секунды, что в итоге собирается в полноценный дефицит в 1.1 секунды на идеальном круге! Ducati не может на скользком асфальте в Magny-Cours реализовать преимущество в скорости и мощности V4 R, тогда как пилоты Yamaha и Kawasaki хорошо "закатывают" многочисленные тягуны французской трассы, имея более высокий corner speed практически на всем круга.

Ринальди вновь обскакал заводских пилотов Ducati
Быстрейшим Ducati снова стал Микель Ринальди из Team GoEleven, что является реальным унижением для обоих заводских райдеров, особенно, для Девиса, который знаком с Magny-Cours во всех его проявлениях уже 15 лет.
Гарретту Герлоффу, выступающему в WSBK вместе с французской командой GRT Yamaha, удавалось в сложившихся условиях трижды устанавливать быстрые круги по ходу FP2 и выходить на 1-ю строчку. Под занавес сессии у американца с Рэем состоялась своеобразная дуэль: Герлофф начал с 1:50.489, плавно повышая планку; Рэй отвечал буквально через круг - 1:50.3, 1:49.2, 1:48.9... Последние 5 минут сессии не были похожи на свободную практику, поскольку ни у Рэя, ни у Герлоффа, в принципе, не было необходимости устраивать «дуэль».

Гарретт Герлофф приятно удивлен - снова!
Тем не менее, Джонатан Рэй, установив свой лучший круг, затем круто не вписался в поворот и вспахал гравийную ловушку 7-го поворота: он едва не поймал скоростной хайсайд на перекладке в этой связке. Герлофф в этот момент как раз покинул пит-лейн на свежих покрышках. Ему удалось пройти быстрый круг почти сразу.
Все пилоты искали пределы возможностей дождевых покрышек Pirelli, ибо значительного улучшения погоды в субботу и воскресенье не ожидается, так что гонки будут трешовыми! К тому же, явно будет очень много водяной пыли в воздухе, что существенно снизит дистанцию видимости: кто возглавит заезд, получил колоссальное преимущество.