МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
19 июля 2015 в 11:01 | 10484
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: Технический обзор Mazda Raceway Laguna Seca

Laguna Seca является одной из "неклассических" трасс в календаре WorldSBK, а главной особенностью этого холмистого автодрома можно назвать большую нагрузку на тормоза. Технический обзор Mazda Raceway Laguna Seca: почему старт с первой линии так важен.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6

МОТОГОНКИ.РУ, 19 июля 2015 - Короткая для MotoGP, но вполне подходящая для World Superbike: длина трассы в Монтерее всего 3.6 км, на которые приходится 11 поворотов, преимущественно, левых - их в схеме 7 против 4-х правых. Это создает невероятную нагрузку на покрышки, износ с левой стороны всегда на порядок сильнее, особенно, учитывая погодные условия: в Калифорнии всегда солнечно и очень жарко!

Вчера, на квалификации Superpole пилотам повезло, солнце сжалилось над ними и их мотоциклами, было "прохладно" - всего +24С, а асфальт прогрелся только до +43С. Обычно, в это время инфракрасные термометры шинников показывают температуру +49-52С на поверхности стартовой прямой.

Карта Mazda aceway Laguna Seca с геометрией поворотов
Карта Mazda aceway Laguna Seca с геометрией поворотов


В этот раз Pirelli привезла в Калифорнию свои самые мягкие задние шины SC0 (стандартное решение), а также экспериментальную покрышку T0611 (тоже SC0). На переднее колесо пилотам предлагают ставить либо стандарт SC2 (жесткая, выносливая шина), либо новый экспериментальный баллон серии S1699 с составом SC1. Смысл в следующем: нагрузка на переднее колесо в Laguna Seca гораздо выше, чем на любой другой трассе.

И дело вот в чем: на треке, построенном в Лагуне, на склоне холма, три зоны с резким перепадом высот, дважды пелетон едет вниз, что гарантирует повышенную нагрузку на шины, особенно, на front-end. 24% всего времени на круге пилоты проводят, выжимая рычаг тормоза, то есть, замедляясь. В Laguna Seca 8 зон жесткого торможения, 4 из которых приходятся на спуск с холма.

Самым нагруженным и сложным с технической точки зрения является 8-й поворот, знаменитый The Corkscrew ("Штопор") - короткая S-образная связка левого-правого поворотов, ведущая с холма вниз. Сразу после первого апекса спуск составляет 12%, после второго - 18%, проезжая лишь 50 метров, мотогонщики спускаются на 18 метров вниз. А между апексом 8-го поворота (вход в Штопор) и апексом следующего за ним 9-го поворота перепад высоты составляет уже 33 метра.

Главное при входе в Штопор не думать о тормозах: если на скорости начинать торможение после входа на дугу 8-го поворота, в половине случаев это заканчивается падением - так было во многих случаях на практиках и в гонках WSBK 2014 года, из-за чего заезды останавливали красными флагами 2 раза: падая в Штопоре, мотоцикл продолжает скользить вниз по трассе, полностью блокируя траекторию в самой опасной точке.

Падение Джулиано на гонке в 2014 году - именно в Штопоре: мотоцикл продолжает лететь вниз по склону, на трек
Падение Джулиано на гонке в 2014 году - именно в Штопоре: мотоцикл продолжает лететь вниз по склону, на трек


Средняя скорость прохождения The Corkscrew в классе Superbike составляет около 80 км/ч. По телевизору это короткое шоу длится всего 3 секунды: вход-перекладка-выход.

Особенно опасным Штопор становится во второй половине гонки, когда левая сторона покрышек сильно изношена и держак на кромке снижается. Но большинство падений происходит на перекладке направо, перед апексом и на апексе поворота 8А. Учитывая эту особенность, зоны вылета в Штопоре сделаны жесткими, чтобы пилоты могли, в случае сего, выпрямить байк и уехать в пампасы. Только в самом конце, перед отбойником, отделенным от трассы надувными блоками Airfence, начинается неглубокая гравийная ловушка. Но быстрые мотоциклы мгновенно преодолевают ее и достигают стены. Дополнительная проблема заключается еще и в том, что эти зоны тоже находятся на склоне и всегда очень грязные из-за песка и пыли, которые надувает туда ветром и выносят другие гонщики. Основа подушки автодрома - это бетон, так что зоны вылета тоже бетонные, что само по себе составляет проблему.

Тоже 2014 год: Габор Рицмайер из Team Toth стремительно летит в отбойник после проезда Штопора по прямой
Тоже 2014 год: Габор Рицмайер из Team Toth стремительно летит в отбойник после проезда Штопора по прямой


The Corkscrew - это еще не вся Laguna Seca.

Первый поворот - узкая шпилька, следующая за скоростной прямой, которая идет в гору (повышенная нагрузка на торможении на front-end). В конце прямой супербайки достигают скорости в 270 км/ч и вынуждены тормозить очень жестко, находясь в наклоне налево. Связка плавных 3-4 поворотов гарантирует хороший темп и время круга. Перед 6-м поворотом также располагается небольшая прямая, где мотоциклы разгоняются до 240 км/ч, а затем должны тормозить до 120 перед входом в вираж. "Длинный штопор" - это связка 9-10 поворотов, она в точности повторяет 8-й поворот (тот самый The Corkscrew), но гораздо плавнее и быстрее, проходится почти в полный газ.

Иными словами, очень важно быть впереди пелетона, стартовать первым или среди первых, чтобы уехать подальше и обезопасить себя от части потенциальных угроз в тяжело нагруженных поворотах Laguna Seca. Мест для обгона на этой трассе не слишком много. А мест для безопасных обгонов - всего 3...

Важные новости
 
MotoGP: возвращение Франко Морбиделли в семью VR46 Racing Team подтверждено
MotoGP: возвращение Франко Морбиделли в "семью" VR46 Racing Team подтверждено

Пилот, имя которого всю карьеру было одновременно и тесто связано с Академией VR46, и принципиально отделено от VR46 Racing Team, - Франко Морбиделли, наконец, вступает в команду своего протеже Валентино Росси. Он миновал ранние стадии Moto3 и Moto2, стараясь развиваться максимально независимо, однако, теперь с готовностью "возвращается" в тавульскую семью.
Рынок MotoGP 2025 сложился: Франко Морбиделли - в VR46 Racing Team, Серхио Гарсиа остался в Moto2
Рынок MotoGP 2025 сложился: Франко Морбиделли - в VR46 Racing Team, Серхио Гарсиа остался в Moto2

Почти одновременно, что закономерно, из Red Bull Ring пришли три анонса: Аи Огура в среду подписал контракт с TrackHouse Racing, Франко Морбиделли назван пилотом VR46 Racing Team, а Серхио Гарсия и Иван Ортола станут напарниками в саттелите Boscoscuro в Moto2 - MT Helmets-MSi.
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть

Чего ждать от уикенда на Red Bull Ring в MotoGP? Кажется, это будет бескомпромиссный спор четверки лидеров чемпионата мира - пилотов Ducati и одного или двух представителей группировки KTM, для которых Шпильберг в прямом смысле родная, домашняя трасса. Рискнуть ради победы в воскресенье готовы все они!
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia

Выбор сделан, все разговоры и слухи остались позади: японец Аи Огура вступит в MotoGP не с Honda, а с сателитом Aprilia Racing - TrackHouse Racing. Официальный анонс сделан на Red Bull Ring.
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша

Они недооценивали потенциал Хорхе Лоренцо, за что и поплатились. Еще одна шедевральная гонка MotoGP на Red Bull Ring - Гран-При Австрии 2018 года, когда Ducati пришлось удвоить усилия, чтобы справиться с Марком Маркесом... #AustrianGP от старта до финиша!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!

В ближайшие выходные под Санкт-Петербургом состоится пятый этап Чемпионата A5Motors Motoring. Пока райдеры готовятся к схватке на «Игора Драйв», мы побеседовали с организатором серии Александром Марцевичем.
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария

Итак, Франческо Баньяя, 2-кратный чемпион и новый официальный лидер чемпионата MotoGP в июне 2024 года был поставлен перед фактом, что в сезоне-2025 ему предстоит самая трудная часть карьеры - партнерство и одновременно противостояние с 6-кратным чемпионом Королевского класса Марком Маркесом. Назвав Марка своим вторым заводским пилотом, в Ducati сделали ставку ва-банк, и по мнению Баньяи, у него и завода теперь только два возможных сценария на 2025-26.
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP

Смотрим и вспоминаем одну из самых ярких дуэлей Марка Маркеса и Андреа Довициозо в схватке за титул чемпиона MotoGP 2017 года - Гран-При Австрии 2017 года на Red Bull Ring #AustrianGP от старта до финиша!
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России

Дебютная версия минимотарда K2R PF-R 160, который мы испытывали летом 2023 года на ЦТВС «Москва», прошла суровую переработку зимой - et voila! - пит-байк переосмыслен, собран заново и протестирован чемпионом России в классе Supersport Антоном Федоровым. Что изменилось относительно 1-й генерации, и как ведет себя на быстром картодроме 2-я, МОТОГОНКИ.РУ рассказали разработчики.
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP

Перед домашним уикендом MotoGP для KTM на Red Bull Ring, в прессе появилась масса публикаций, подогревающих интерес к Гран-При Австрии и, в частности, к проектам Pierer Mobility. Многие еще лишь готовятся к публикации, как и ряд официальных анонсов, которые группа компаний хочет сделать... Но вопросы "сколько стоит?", "сколько прет?" и "сколько жрет?" актуальны всегда!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 июля 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1938891
годовая
аудитория
127723
читателей
за месяц
6220
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message