МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Супербайк
Лента новостей
»
11426
19 июля 2015 в 11:01
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: Технический обзор Mazda Raceway Laguna Seca

Laguna Seca является одной из "неклассических" трасс в календаре WorldSBK, а главной особенностью этого холмистого автодрома можно назвать большую нагрузку на тормоза. Технический обзор Mazda Raceway Laguna Seca: почему старт с первой линии так важен.

МОТОГОНКИ.РУ, 19 июля 2015 - Короткая для MotoGP, но вполне подходящая для World Superbike: длина трассы в Монтерее всего 3.6 км, на которые приходится 11 поворотов, преимущественно, левых - их в схеме 7 против 4-х правых. Это создает невероятную нагрузку на покрышки, износ с левой стороны всегда на порядок сильнее, особенно, учитывая погодные условия: в Калифорнии всегда солнечно и очень жарко!

Вчера, на квалификации Superpole пилотам повезло, солнце сжалилось над ними и их мотоциклами, было "прохладно" - всего +24С, а асфальт прогрелся только до +43С. Обычно, в это время инфракрасные термометры шинников показывают температуру +49-52С на поверхности стартовой прямой.

Карта Mazda aceway Laguna Seca с геометрией поворотов
Карта Mazda aceway Laguna Seca с геометрией поворотов


В этот раз Pirelli привезла в Калифорнию свои самые мягкие задние шины SC0 (стандартное решение), а также экспериментальную покрышку T0611 (тоже SC0). На переднее колесо пилотам предлагают ставить либо стандарт SC2 (жесткая, выносливая шина), либо новый экспериментальный баллон серии S1699 с составом SC1. Смысл в следующем: нагрузка на переднее колесо в Laguna Seca гораздо выше, чем на любой другой трассе.

И дело вот в чем: на треке, построенном в Лагуне, на склоне холма, три зоны с резким перепадом высот, дважды пелетон едет вниз, что гарантирует повышенную нагрузку на шины, особенно, на front-end. 24% всего времени на круге пилоты проводят, выжимая рычаг тормоза, то есть, замедляясь. В Laguna Seca 8 зон жесткого торможения, 4 из которых приходятся на спуск с холма.

Самым нагруженным и сложным с технической точки зрения является 8-й поворот, знаменитый The Corkscrew ("Штопор") - короткая S-образная связка левого-правого поворотов, ведущая с холма вниз. Сразу после первого апекса спуск составляет 12%, после второго - 18%, проезжая лишь 50 метров, мотогонщики спускаются на 18 метров вниз. А между апексом 8-го поворота (вход в Штопор) и апексом следующего за ним 9-го поворота перепад высоты составляет уже 33 метра.

Главное при входе в Штопор не думать о тормозах: если на скорости начинать торможение после входа на дугу 8-го поворота, в половине случаев это заканчивается падением - так было во многих случаях на практиках и в гонках WSBK 2014 года, из-за чего заезды останавливали красными флагами 2 раза: падая в Штопоре, мотоцикл продолжает скользить вниз по трассе, полностью блокируя траекторию в самой опасной точке.

Падение Джулиано на гонке в 2014 году - именно в Штопоре: мотоцикл продолжает лететь вниз по склону, на трек
Падение Джулиано на гонке в 2014 году - именно в Штопоре: мотоцикл продолжает лететь вниз по склону, на трек


Средняя скорость прохождения The Corkscrew в классе Superbike составляет около 80 км/ч. По телевизору это короткое шоу длится всего 3 секунды: вход-перекладка-выход.

Особенно опасным Штопор становится во второй половине гонки, когда левая сторона покрышек сильно изношена и держак на кромке снижается. Но большинство падений происходит на перекладке направо, перед апексом и на апексе поворота 8А. Учитывая эту особенность, зоны вылета в Штопоре сделаны жесткими, чтобы пилоты могли, в случае сего, выпрямить байк и уехать в пампасы. Только в самом конце, перед отбойником, отделенным от трассы надувными блоками Airfence, начинается неглубокая гравийная ловушка. Но быстрые мотоциклы мгновенно преодолевают ее и достигают стены. Дополнительная проблема заключается еще и в том, что эти зоны тоже находятся на склоне и всегда очень грязные из-за песка и пыли, которые надувает туда ветром и выносят другие гонщики. Основа подушки автодрома - это бетон, так что зоны вылета тоже бетонные, что само по себе составляет проблему.

Тоже 2014 год: Габор Рицмайер из Team Toth стремительно летит в отбойник после проезда Штопора по прямой
Тоже 2014 год: Габор Рицмайер из Team Toth стремительно летит в отбойник после проезда Штопора по прямой


The Corkscrew - это еще не вся Laguna Seca.

Первый поворот - узкая шпилька, следующая за скоростной прямой, которая идет в гору (повышенная нагрузка на торможении на front-end). В конце прямой супербайки достигают скорости в 270 км/ч и вынуждены тормозить очень жестко, находясь в наклоне налево. Связка плавных 3-4 поворотов гарантирует хороший темп и время круга. Перед 6-м поворотом также располагается небольшая прямая, где мотоциклы разгоняются до 240 км/ч, а затем должны тормозить до 120 перед входом в вираж. "Длинный штопор" - это связка 9-10 поворотов, она в точности повторяет 8-й поворот (тот самый The Corkscrew), но гораздо плавнее и быстрее, проходится почти в полный газ.

Иными словами, очень важно быть впереди пелетона, стартовать первым или среди первых, чтобы уехать подальше и обезопасить себя от части потенциальных угроз в тяжело нагруженных поворотах Laguna Seca. Мест для обгона на этой трассе не слишком много. А мест для безопасных обгонов - всего 3...

Важные новости
 
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!

Удивительная ситуация сложилась в MotoGP 2025 года, она очень напомнило то, что произошло летом 2020-го, когда Марк Маркес выбыл из чемпионата с большой травмой: отсутствие явного лидера и доминатора сезона тут же взорвало паддок - последние 6 гонок Гран-При выиграли 6 разных пилотов. Будет ли 7-й на финале в Валенсии? И кто мог бы им стать?
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Теперь это на 100500% официально и получило собственную идентичность: то, что еще год назад звучало как какая-то шутка, - гоночная серия на развесистых круизерах Harley-Davidson CVO обрела все черты реального события и стартует в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) с 2026 года. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 промоутер утвердил календарь и фирменный стиль события, а также назвал первые команды, подавшие заявки на участие.
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4

Перед началом этапа МотоГП в Португалии FIM и Dorna Sports представили миру новую программу развития юниорского мотоспорта - дорогу в Большие Призы, Road to MotoGP. Почему нам интересно за этим следить? Потому что у России огромный потенциал для того, чтобы занять в ней достойное место. Вот ключевые моменты новой доктрины.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом

Марко Беццекки взял вторую победу в главной гонке текущего сезона Мото Гран-При и забронировал за собой 3 место в чемпионате мира по MotoGP 2025 года: Гран-При Португалии становится переломным моментом, когда Aprilia Racing начинает битву за титул - Ducati повержены, и завод из Ноале гарантировал себе 2 место в Кубке производителей.
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3

21-й этап чемпионата мира по МотоГП - Гран-При Португалии в младшем классе Moto3 замкнуло гоночный день в Портимао, поскольку Дирекция MotoGP опасалась слишком быстрого падения температур из-за низкого ноябрьского солнца. Но воскресенье стало самым теплым днем уикенда, и всё сложилось отлично. Зрители увидели классическое сражение Moto3, когда за победу и подиум бились одновременно до десяти юных пилотов. Но в итоге, на победу претендовали только двое.
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025

Гран-При Португалии определило судьбу еще двух трофеев MotoGP 2025 года: стал известен обладатель нового BMW в розыгрыше BMW M Award, но также фактически исчерпана интрига - кто заберет бронзовую медаль по итогам сезона.
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду  - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026

Площадок для проведения чемпионата мира по мотогонкам льду (ледовому спидвею) от года к году становится всё меньше, и количество этапов больше удивляет: FIM Ice Speedway Gladiators 2026 года снова проведут в два этапа: ЛЧМ-2026 и Спидвей Наций объединены в один календарь
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии

Идеальные погодные условия родили исключительную гонку Гран-При в классе Moto2. Диого Морейра вышел на старт Гран-При Португалии лидером чемпионата с 10 очками преимущества над Мануэлем Гонсалесом. У первого был шанс поставить точку в схватке за титул здесь и сейчас. Второму требовалось остановить принципиального соперника. Как? Только победа в гонке решала ситуацию для каждого из них. В итоге, Морейра продемонстрировал, почему именно он достоит стать чемпионом 2025 года.
Битва года в Португалии: Всё или ничего! Последние гонки чемпионата мира MotoE от старта до финиша
Битва года в Португалии: Всё или ничего! Последние гонки чемпионата мира MotoE от старта до финиша

Когда нечего терять, а на носу последние две гонки в истории мирового чемпионата MotoE, его участники слетают с катушек. Смотрите финальные битвы Гран-При Португалии 2025 года от старта до финиша: за титул бьются четверо, их разделяют 5 и 12 очков... Это - всё или ничего! История уикенда, трансляции гонок, результаты и итоги чемпионата мира по MotoE #PortugueseGP 2025
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 июля 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.52 МЛН
годовая
аудитория
619732
посетителей
в месяц
46965
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island