МОТОГОНКИ.РУ, 15 мая 2010 - Yamaha намерена взять реванш за провал второй гонки в Монце. Тозланд, несмотря на то, что он впервые в Кьялами, очень быстро освоил техничную трассу. На второй квалификации он был еще 17-м, но менее чем за полдня сумел преодолеть 2-секундный барьер, отделяющий от лидеров. Однако Кратчлоу, в прошлом году уступивший своему главному сопернику по World Supersport Юджину Лаверти менее 2 секунд, на этот раз выстрелил на все деньги. Как и в 2009, британец будет стартовать с поул-позиции. Но только на этот раз, Кратчлоу на 3.4 секунды быстрее самого себя!
Первые линии стартовой решетки разделили мотоциклы японского и итальянского производства - почти поровну, но...: помимо двух заводских "ямах", на третьем и четвертом месте комфортно расположились два Ducati 1198 Карлоса Чеки и Мишеля Фабрицио, пятым засекся лидер чемпионата Леон Хезлам из Alstare Suzuki, а вот затем следуют еще один "дукас" - Якуб Шмерц и напарники по Aprilia Racing Бьяджи и Камье. Пятеро против троих!
Во второй восьмерке баланс сил также на стороне европейских производителей: по паре BMW и Ducati, а также Aprilia Мораиса - на их фоне Сильвейн Гуинтоли (Suzuki), Джонатан Риа (Honda) и Том Сайкс (Kawasaki) выглядят покинутыми.

Нориюки Хага вновь замыкает TOP-16. Отговорки японца традиционные: "У меня весь день были проблемы с держаком. Заднее колесо так и не удалось приковать к асфальту, что мы не делали. Даже в квалификационной резине байк скользил в каждом повороте! Завтра утром попытаемся сделать все, чтобы исправить ситуацию", - сказал он после квалификации... Слова Троя Бейлисса о том, что Нориюки "не подходит нынешний формат квалификаций" с этим не совсем вяжутся. Каждый раз Хага жалуется на одну и ту же проблему, и, путешествуя с трека на трек, команда не может ее устранить! Дело не в бобине, однозначно.