МОТОГОНКИ.РУ, 15 мая 2010 - Заводская модель S1000RR способна выдавать 193 л.с. при 13000 об./минуту, при этом максимальные обороты достигают 14200. Но гораздо важнее, что конфигурация 4-цилиндрового двигателя соответствует требованиям нового техрегламента MotoGP-2012: размер цилиндров - 80 на 49.7 мм - предельные габариты, умещающиеся в правилах!
Бюджет команды Moto1 ("серийных прототипов"), обсуждавшийся еще год назад в MSMA и Dorna должен составлять не более 1.2 миллиона евро на одного пилота в сезон, тогда как "заводские" бюджеты начинаются от 1.8 млн. Существенная экономия для команд! По аналогии с Moto2, где в первом же сезоне число участников достигло 42 человек, если к проекту присоединится еще хотя бы один завод (Dorna очень рассчитывает на Aprilia), стартовую решетку MotoGP можно было бы увеличить по меньшей мере до 21-22 пилотов. Примерно так и мыслит Кармело Эспелета, очень активно работающий над системой финансового обеспечения нового класса - сдачей двигателей в аренду и условиями их эксплуатации.