МОТОГОНКИ.РУ, 15 апреля 2013 - Ducati 1199 Panigale пришел на смену прежней, классической концепции супербайка из Болоньи - 1098R, с рамой-птичьей клеткой и большим мотором типа L-Twin. Хотя теперь рамы у боевого супербайка нет вовсе, а двигатель построен по совершенно новой технологии и прибавил в мощности, в Арагоне по значениям пиковой скорости и предельному моменту на заднем колесе он проигрывает... как и год назад - 10-20 км/ч.
Карлос Чека, выигравший чемпионат на борту Ducati 1098R в 2011 году, весь прошлый сезон испытывал нехватку скорости. Panigale испытывали в классе STK-1000, где он действительно показал себя неплохо в сравнении с близкими к базовым моделям из Европы и Японии. Но в Superbike, где уровень подготовки моторов и шасси иной, конкуренты снова на голову выше, и чтобы не делали в Ducati Corse, на прямой Карлоса объезжают. В Арагоне дошло до того, что быстрее почти на 0.3 секунды и на 10 км/ч в среднем был частный Suzuki GSX-R1000 команды Crescent, с мотором, подготовленным японской Yoshimura: новобранец WSBK Жюль Клузель, который даже едет не так, как все остальные супербайкеры - "с ногой", как в Moto2 и WSS, обошел Карлоса и финишировал на 4.5 секунды раньше.
Схожая ситуация была и на первом этапе сезона в Phillip Island. Aprilia RSV4 и BMW S1000RR на квалификациях и тренировках обгоняли Panigale на 12-13 км/ч. Но там Карлосу удавалось держаться за счет отсутствия на австралийском треке длинных прямых участков: на "тягунах" - продолжительных скоростных виражах обгонять ходом опасно, а в поворотах можно и калитку закрыть. Опыт был на стороне El Torro до того момента, пока он не промахнулся с точкой торможения и не завали 1199 прямо под колеса Меландри. На этот испытания Ducati прекратились.
Последствия того падения также дали о себе знать в конце второй арагонской гонки: Чека жаловался на сильную боль в плече, но все же оценил результаты гонки как "удовлетворительные" - он оказался в TOP-10 на мотоцикле, которым управляет менее двух месяцев.
"Думаю, мы достигли значительного прогресса в ходе этого уикенда в плане настройки шасси, - сказал он. - Мотоцикл новый, у нас нет данных. Ситуация очень напоминает 2010 год, когда я пришел в Althea, сменил Honda на Ducati, и мы целый год учились с ним работать. Но темп в гонках сегодня был стабильным, я мог держать позицию. Но не уверен, что мы могли бы сделать больше. Я дал инженерам Corse и Alstare много информации. Сразу после Арагона мы отправляемся на тесты в Херес. Это будут важные испытания перед поездкой в Ассен, где мы, определенно, сумеем сократить отставание от лидеров".
Поездка в Ассен через две недели поможет поставить пару важных точек в исследованиях Ducati. Там тоже много "тягунов", как в Австралии, да и в целом трек более дружественный для 2-цилиндровых моторов - пиковая скорость на втором месте. В 2010-2012 Чека часто скрещивал шпаги с пилотами BMW и Aprilia. Его дуэли с Бьяджи стали классикой. Но теперь претендентов на первые позиции стало больше.