МОТОГОНКИ.РУ, 13 января 2014 - До появления команды и ее техники на гоночном треке нам вряд ли удастся оценить ее реальные возможности: до старта сезона WSBK остается чуть больше полутора месяцев, но проект только-только заявлен - вчера бельгийская команда опубликовала первый пресс-релиз о партнерстве с Bimota, сегодня - второй, о планах в World Superbike.
Расставшись с Ducati в самом конце сезона 2013 года, Френсис Батта, впрочем, тут же начал новый проект. В ноябре стало известно, что Аиртон Бадовини, который выступал за Alstare Ducati в WSBK, останется в команде, но не было ясно, на каком мотоцикле итальянец будет выступать в новом сезоне. Сегодня было подтверждено официально, что вторым пилотом проекта станет Кристиан Иддон.
"Я очень рад нашему долгосрочному глобальному проекту с Bimota, известного и высоко ценимого бренда, - сказал Френсис Батта. - Все началось на EICMA в ноябре 2013 года, когда я встретился с новыми владельцами Bimota Марко Кьянчианеси и Даниеле Лонгони. Мы были на одной волне, и уже после первой встречи у меня было ощущение о хороших перспективах совместной работы. Мы знали, что наши компании дополняют друг друга во всех отношениях, и что такой симбиоз принесет нам всем лишь огромную пользу. И у нас и у них есть успех в гонках, так что, я могу смело сказать, что этот брак свершился на небесах".
Также ясно, что руководитель собственного гоночного проекта ParkinGO Racing - Джулиано Ровелли, который он вел, сначала с Yamaha (и, кстати, привел к титулу британца Чаза Девиса в World Supersport), а в прошлом году с MV Agusta, также будет вовлечен в новую коалицию с Bimota и Alstare, на этот раз как спонсор.
Батта продолжает: "BB3, сконструированный Инженером Аквавивой и его командой в Римини – фантастический мотоцикл с огромным потенциалом. Мы в Alstare рады помочь его дальнейшей разработке, проявить его на трассе и выпустить на свободу его звериную мощь. Что касается наших пилотов, то Айртону очень не повезло с травмами в прошедшем сезоне, строго говоря, он не мог выступать на все 100%. Несмотря на трудности, ему удалось взять подиум в тяжелейших условиях, а также выиграть Суперпоул в Германии – первый в его карьере. Я искренне верю, что потенциал Айртона очень высок и уверен, что вместе мы достигнем успеха – не в последнюю очередь потому, что он полностью впитал дух нашей команды. Я наблюдал за прогрессом Кристиана в прошлом году, когда он выступал в Supersport, и знаю, что этот парень является подлинным талантом с большим будущим. Мы много говорили с его менеджером, Джулиано Ровелли, и убедились в том, что тоже находимся на одной волне. Я буду сотрудничать с Джулиано и ParkinGO по некоторым вопросам, и дам дополнительную информацию как только все будет решено".
Bimota BB3 - очень круто и дорого, это почти прототип: двигатель BMW S1000RR (193 л.с.) и шасси с изменяемой геометрией
Тормоза Brembo GP, подвески Ohlins класса TTX. Ценник? Даже не анонсировали
Для полноценного вступления в World Superbike Bimota теперь осталась одна мелочь - получить омологацию FIM (Международной Мотоциклетной Федерации). Технически, вероятно, нет никаких причин не выдавать сертификат. Но вот что касается требований к "серийности" мотоцикла, здесь пока вопросов больше, чем ответов: существует ли уже 150 готовых мотоциклов Bimota BB3 или появятся ли они к первому раунду чемпионата, который состоится 23 февраля в Phillip Island, в Австралии?
P.S. Во всех красивых пресс-релизах Alstare Racing и Bimota, впрочем, нигде не указывается, в каком именно сезоне они намерены войти в World Superbike - этом, следующем или через три года. Бывший испанский мотогонщик Рубен Чаус, ставший новым менеджером Bimota Racing, обещал еще в 2012 году, что Bimota вступит и в мировой чемпионат Гран-При в классе Moto2, и в World Superbike. С тех пор прошло уже 2 года. Bimota создает мотоциклы класса "люкс", а не байки на каждый день. Какой может быть стоимость Bimota BB3? Уж точно, не ниже, чем сам BMW S1000RR (16300 Eur.-), скорее, раза в два дороже. А это не совсем вписывается в концепцию Мирового Супербайка.