МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
10 марта 2023 в 11:49 | 30947
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Honda на верном пути: первый подиум в World Superbike 2023 года взят

Два года заводской проект Honda Racing в World Superbike вел непростую разработку и доработку своего супербайка Honda CBR1000RR-R Fireblade SP, и теперь настало время для реализации планов: первый подиум сезона 2023 года - взят в Мандалике Чави Виехой! Читайте, как это удалось.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 10 марта 2023 - Объективно, Honda CBR1000RR-R образца 2021-22 года (а именно такой сейчас используется в Супербайке) - самый быстрый и мощный из мотоциклов на стартовой решетке WorldSBK. Таким он был с самого начала, когда появился на первых тестах зимой 2021 года. Абсолютно на всех официальных испытаниях пилоты Team HRC били рекорды топовой скорости - в Портимао, Хересе, на Phillip Island, а также в Мандалике.

Марк Маркес был привлечен к разработке и испытаниям Honda CBR1000RR-R Fireblade в 2019 году
Марк Маркес был привлечен к разработке и испытаниям Honda CBR1000RR-R Fireblade в 2019 году

Главной проблемой нового мотоцикла всегда была подконтрольность этой мощности. Двигатель, в котором реализован ряд наработок из MotoGP - подробнее об этом на МОТОГОНКИ.РУ - он превосходно рулился, но нередко отправлял своих пилотов в полет (из-за хайсайдов). В каком-то смысле, разработчики HRC оказались в том же положении, что и в MotoGP с Марком Маркесом, который был привлечен к разработке супербайка. Остальным пилотам не хватало той непревзойденной чуйки, коей обладает Марк...

Альваро Баутисте не удалось справиться с японским мустангом, поэтому, как только завершился его контракт с Honda, он незамедлительно вернулся обратно в Ducati Corse, где у него был, как он считал, готовый к борьбе за титул мотоцикл. Ну, а Honda Racing изменила стратегию, сделав ставку на двух молодых пилотов из MotoGP - Чави Виеху и Икера Лекуону. Стиль пилотирования испанцев и их школа подходили Fireblade. Но ни тот, ни другой в своей карьере раньше не ездили на серийных мотоциклах, а лишь на прототипах. Так что дебютный сезон 2022 года прошел в формате обучения. Икеру Лекуоне пришлось набить много шишек и даже сломать пару косточек на этом трудном пути. Для Виехи освоение прошло гораздо плавнее - без всплесков, но как обычно бывает, однажды наступил прорыв.

WorldSBK 2023 - IDNWorldSBK, Mandalika
WorldSBK 2023 - IDNWorldSBK, Mandalika
перейти в фотогалерею

В воскресенье в Мандалике сложились оптимальные условия для гонок World Superbike. Если в субботу большинство гонщиков жаловались на экстремально низкий уровень держака, то в решающий день его стало очень много! Асфальт Mandalika International Street Circuit очень непростой. Его переложили полностью с апреля по август 2022 года после обследования, проведенного экспертами по строительству треков на официальных тестах IRTA MotoGP Mandalika в феврале. Эксперты выяснили, что состав асфальта не имеет ничего общего с гоночными стандартами - индонезийские строители использовали первые попавшиеся под руку компоненты, которые, разумеется, пришли в негодность еще до старта Гран-При Индонезии... Все подробности этого недоразумения - в эксклюзивном расследовании МОТОГОНКИ.РУ: Черные лебеди MotoGP - часть 1.

Обилие держака стало... проблемой для многих гонщиков WSBK и Supersport: все три воскресных заезда (SP Race, WSS Race 2 и WSBK Race 2) прерывались красными флагами после больших инцидентов, чаще всего связанных с опасными и внезапными хайсайдами... как на тестах IRTA MotoGP и Гран-При Индонезии в 2022 году.

Но именно для Team HRC условия сложились идеальные: Чави Виехе удалось прощупать потенциал своего Fireblade еще в субботу. На горячем асфальте Виеха финишировал 7-м. Наконец, в воскресенье удалось провести превосходную схватку за подиум.

WorldSBK 2023 - IDNWorldSBK, Mandalika
WorldSBK 2023 - IDNWorldSBK, Mandalika
перейти в фотогалерею

Чави Виеха считает, что остановка Superpole Race и сокращение кругов с 10 до 8 после рестарта - главные причины, которые не позволили ему побороться за более высокую позицию - возможно, за первую победу: «Первый старт на SP Race мне удался гораздо лучше, и если бы гонку не остановили, уже к 3-4 кругу я должен был оказаться в ТОП-5 и планировал побороться за место на заглавной линии решетки. Но остановка заезда сломала ритм, и второй старт получился чуть менее удачным, хотя мне удалось с 9-й позиции пройти на 2-ю линию - на 6-ю позицию. Я превосходно чувствовал байк с самого начала, но особенность спринтовой гонки в том, что нужно быть предельно агрессивным с самого начала, а это всегда огромный риск. Наша стратегия была - атака на последних кругах».

К полудню жаркое тихоокеанское солнце скрыли облака, асфальт оказался прохладней на 5 градусов, чем в субботу. Старт с 6-й позиции позволил Виехе вырваться на 4-ю и ехать в ритме лидеров, хотя Баутиста и его партнер по Aruba.it Racing - Ducati Микель Ринальди сразу взяли высочайший темп с первого же круга. Выдержать его смогли не все: Баутиста пересек линию финиша первым, Топрак Разгатлиоглу - вторым, а Ринальди стал ошибаться на последних кругах, что привело его в зону безопасности 10-го поворота. Виеха тут же занял позицию выбывшего из схватки за подиум итальянца!

К середине заезда Чави Виеха ускорился, сократив отставание от ТОП-3. начиная с 6-го круга - и до финиша испанец проехал с теми же временами круга, что и у Баутисты и Разгатлиоглу. Секрет успеха лидеров заключался в старте с лучших позиций и рывке вперед на первых кругах: они заняли безопасные позиции, которые позволяли ехать "свою гонку".

WorldSBK 2023 - IDNWorldSBK, Mandalika
WorldSBK 2023 - IDNWorldSBK, Mandalika
перейти в фотогалерею

На финише Виеха просто лишился слов от счастья, и лишь после, на брифинге рассказал, как сложилась гонка:

«Первые два этапа сезона для нас сложились непросто. Но мы сделали все необходимые выводы после Phillip Island, и здесь, в Индонезии команда дала мне байк, превосходно соответствующий трассе - у меня всегда было отличное ощущение скорости и обратная связь. Красные флаги в гонках всегда рушат все стратегии и планы, но утром удалось прорываться с 13-й позиции на 6-ю и стартовать со второй линии».

«К концу воскресного заезда все ехали на пределе возможностей своих покрышек. Правда, что Ринальди допустил ошибку и вышел из схватки за подиум, но на тот момент мы все были в равном положении - легко было потерять концентрацию и промазать в любом повороте, не только в 10-м. Я не ошибся, это подиум как награда за это! Команда горячо поддерживала нас весь уикенд, они провели большую работу с байком в пятницу: в субботу он был уже безупречен».

WorldSBK 2023 - IDNWorldSBK, Mandalika
WorldSBK 2023 - IDNWorldSBK, Mandalika
перейти в фотогалерею

«Думаю, мы должны вернуться на трек в Ассене на том самом уровне, на котором завершился этап в Мандалике. Мы прошли большой путь совершенствования и теперь можем извлечь из этого плоды. Посмотрим, соответствуют ли наши выводы и ожидания реальности».

3-й этап World Superbike состоится теперь только 21-23 апреля на историческом автодроме TT Circuit Assen в Нидерландах. Эти гонки, наконец, было решено передвинуть в календаре ближе к маю из-за традиционно нестабильного прогноза погоды в начале-середине апреля. Был случай, когда в день гонки погода настолько испортилась, что... выпал снег, и Джонатану Рэю приходилось лепить снеговика вместо рекордов круга.

Важные новости
 
UKWorldSBK 2024: Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole с новым рекордом Donington Park
UKWorldSBK 2024: Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole с новым рекордом Donington Park

Турок продолжает жечь напалмом с BMW Motorrad, после того, как его планы на 2025 год окончательно определились (и он решил не менять шило на мыло, в смысле не пытаться уйти в MotoGP из WorldSBK). Квалификация британского раунда World Superbike завершилась с новым абсолютным рекордом Donington Park.
В ожидании 3 этапа A5Motors Motoring: новый поворот в Минимото (Supersport 300)
В ожидании 3 этапа A5Motors Motoring: новый поворот в Минимото (Supersport 300)

Первые две гонки A5Motors Motoring в классе «Минимото» на Moscow Raceway и «Игоре Драйв» прошли под знаком противостояния Алексея Смирнова и Андрея Чернова, а за 3 место спорили Сергей Петрукович с начинающей пилотессой Вероникой Жук. Но перед стартом 3-го этапа в Москве в игру вернулся сильный конкурент. Вернее, конкурентка.
В ожидании 3 этапа A5Motors Motoring: кто готов сделать игру в классе Supersport на Moscow Raceway
В ожидании 3 этапа A5Motors Motoring: кто готов сделать игру в классе Supersport на Moscow Raceway

«Моторинг» возвращается на Moscow Raceway, совершив тур в Санкт-Петербург, где произошло слишком многое. А именно то, о чем инсайдеры паддока украдкой говорили с августа 2023 года, но не хотели выносить это на слишком широкую аудиторию по ряду причин. Но 3-й этап A5Motors Motoring может полностью изменить ход сезона в классе Supersport.
Прямая трансляция 3 этапа A5Motors Motoring - Moscow Raceway 14 июля 2024
Прямая трансляция 3 этапа A5Motors Motoring - Moscow Raceway 14 июля 2024

Смотрите гонки 3-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в прямом эфире все воскресенье, 14 июля 2024 года, начиная с 10:45.
MotoGP - Игра ва-банк: Маркес объяснил, что до последнего момента не был уверен в Ducati
MotoGP - Игра ва-банк: Маркес объяснил, что до последнего момента не был уверен в Ducati

По завершении первой половины сезона MotoGP 2024 на Sachsenring Марк Маркес вернулся в Мадрид, где дал несколько интересных комментариев, в том числе, телеканалу DAZN: он признался, что до последнего дня Гран-При Италии не был уверен, что Ducati заключит контракт именно с ним - это была игра ва-банк!
Третий этап A5Motors Motoring: новое расписание, большая программа для зрителей и МАТЧ ТВ
Третий этап A5Motors Motoring: новое расписание, большая программа для зрителей и МАТЧ ТВ

Зрители и спортсмены уже считают дни до третьего этапа чемпионата по шоссейно-кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring – насыщенный на события гоночный уикенд пройдет на подмосковном автодроме Moscow Raceway 12-14 июля. В главный день, воскресенье 14 июля, гостей и участников соревнований традиционно ждут пять гоночных заездов, прямая трансляция МАТЧ!ТВ с живыми комментариями и увлекательная зрительская программа.
Анализ фиаско: Что мешает Хорхе Мартину завершать начатое в MotoGP - системная ошибка?
Анализ фиаско: Что мешает Хорхе Мартину завершать начатое в MotoGP - системная ошибка?

Вылет в гравий Т1 при заходе на 29-й круг Гран-При Германии лидера чемпионата MotoGP 2024 года, лидера гонки Хорхе Мартина стал большим ударом, как для него самого, так и команды Pramac Racing: потеря лидерства в чемпионате мира не так важна сама по себе, но потеря драйва - это уже долгоиграющая история. Менеджер Pramac Джино Борсои объяснил главную причину схода своего пилота - системная ошибка.
MotoGP: Больше, чем победа - Передав корону Sachsenring новому Королю, Марк Маркес обрел себя
MotoGP: Больше, чем победа - Передав корону Sachsenring новому Королю, Марк Маркес обрел себя

Марк Маркес сиял больше обычного после грандиозного камбэка на Гран-При Германии, где он прорвался на 2 место с 13-й позиции на старте и оказался на подиуме вместе со своим братом Алексом, уступив победу своему будущему напарнику по Ducati Lenovo Team Пекко Баньяе: идеальное завершение гонки и первой половины сезона MotoGP 2024? Почему эта гонка полностью изменит вектор чемпионата - подробности.
Тактика против стратегии: СКАРТИМ BMW Motorrad приобрела бесценный опыт
Тактика против стратегии: СКАРТИМ BMW Motorrad приобрела бесценный опыт

Жаркая погода рождает жаркие битвы. Не все из них завершаются так, как команды обозначают в своих сценариях. Второй этап чемпионата A5Motors Motoring на «Игора Драйв» стал одним из таких событий, благодаря которым мы получили невероятный опыт, правда, ценой потери столь желанного подиума.
Говорите громче: у меня в ушах бананы! Реальный тест персональных берушей для езды на мотоцикле
Говорите громче: у меня в ушах бананы! Реальный тест персональных берушей для езды на мотоцикле

Использование персонально изготовленных берушей в условиях реальных мотогонок: особенности выбора, персональные конфигурации, ощущения и… есть ли смысл заморачиваться. Первый реальный тест, проведенный профессиональным гонщиком чемпионата России по кольцевых мотогонкам!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 марта 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1954284
годовая
аудитория
145678
читателей
за месяц
5065
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message