МОТОГОНКИ.РУ, 9 марта 2023 - ...«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автор теории — Нассим Николас Талеб, книга «Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости» (2007)...
Первое и главное: если какая-то страна в мире и нуждалась в MotoGP, то это, несомненно, Индонезия! Одна из самых бедных (из расчета на душу населения), притом, одна из самых густонаселенных (почти 250 млн. человек) и больших по площади стран Юго-восточной Азии с успехом принимала гонки Больших Призов три десятилетия назад, и аншлаг был всегда! Мотоциклетный дух здесь повсюду, ведь половина населения передвигается на двух колесах круглый год, а ежегодные продажи новых мотоциклов и скутеров составляют 7-8 млн единиц - это половина продаж всего региона. Что говорить, если сам Президент Индонезии Жоко Видодо, в простонародье - Президент Жокови ездит не на лимузине, а на забавном кастоме в чисто азиатском стиле...
Гран-При со сложной судьбой
Гран-При Индонезии перестали проводить после 1998 года из-за растущих скоростей GP500 и GP250: автодромы, построенные в Сентуле (в 1985) и Джохоре (в 1991), перестали удовлетворять требованиям безопасности FIM. Сентул мог бы принять MotoGP, но смета на реконструкцию сравнялась со сметой на постройку новой трассы. Правительство, подталкиваемое к решению Видодо, анонсировало нацпроект по развитию нового туристического кластера на острове Ломбок, соседствующим с уже раскрученным Бали.
Промоутерскую компанию Mandalika Grand Prix Association (MGPA) создавали по аналогии с Ассоциацией по проведению Гран-При Чехии (была создана в 2017), куда вошла дирекция Автодрома, представители Мандалики, правительства (в частности, Министерства по туризму) и другие структуры. Под трассу выделили большой участок земли на южном побережье Ломбока, где уже создавался курортный кластер с привлечением частных и государственных инвестиций. Несмотря на протесты местных жителей, территорию быстро "зачистили": снесли по меньшей мере пять ферм и порядка 50 частных построек. Из-за протестов и судебных исков, а также жалоб, которые даже дошли до СПЧ ООН, в 2019 году строительство автодрома было заморожено почти на 8 месяцев. Но когда задержка в строительстве стала критической, вопрос решили жестко: всех, кто не согласился с условиями властей, просто выселили. С сентября 2019 работы на площадке пошли ускоренными темпами и вновь остановились весной 2020 из-за вспышки Covid-19: Мандалике катастрофически не хватало гастарбайтеров из-за локдауна. Ключевые объекты начали возводить только осенью 2020 года, то есть с задержкой в 2 года от первоначального плана.
Экстренная реконструкция Mandalika Street Circuit в феврале 2022 года
Провести любой ценой!
К тому моменту Dorna уже громко анонсировала Гран-При Индонезии. Но действие контракта переносили трижды: с 2019 на 2020, а затем, с 2020 на 2021, и, наконец, на весну 2022 года. Последний перенос был уже критическим - если не получится на этот раз, значит не получится. Понимая это, местные форсировали строительство, как могли, и все равно не вписались в план: трассу должны были омологировать к июню 2021 года, по факту, это произошло в начале ноября.
Гран-При Индонезии 2021 года стояло в календаре MotoGP в связке с Тихоокеанским туром, в который входили Малайзия, Таиланд и Австралия. Но после отмены Гран-При Австралии, пропал и смысл лететь в Индонезию. Вместо MotoGP, на разведку в Мандалику отправили World Superbike - трассу надо было хотя бы опробовать.
На этом предыстория заканчивается и начинается новая реальность: ....
Экстренная реконструкция Mandalika Street Circuit в феврале 2022 года
Продолжение - на странице МОТОГОНКИ.РУ в сети ВКонтакте. Доступно подписчикам сообщества, оформившим платную подписку (донаты).
Официальное сообщество МОТОГОНКИ.РУ в сети ВКонтакте: vc.com/motogonkiru