Эмиль Сайфутдинов и Артем Лагута смогут вернуться в мировой спидвей
Чемпион мира по спидвею SpeedwayGP 2021 года Артём Лагута и бронзовый призер чемпионата Эмиль Сайфутдинов завершили оформление польского гражданства, чтобы, наконец, получить разрешение - вернуться в Большой мотоспорт. Для начала, в польскую Экстралигу. Но для этого им еще нужно пройти небольшое испытание...
МОТОГОНКИ.РУ, 10 марта 2023 - Свою карьеру в профессиональном спидвее россияне давно и успешно ведут за пределами России, в частности, в Польше. Они представляли РФ и МФР только на международных соревнованиях, поскольку, являясь гражданами РФ, получали лицензии через нашу Федерацию. Но после февраля 2022 года для них мир перевернулся: несмотря на то, что де-факто оба имели вид на жительство, постоянно проживая со своими семьями в Польше, были отстранены от всех соревнований по той причине, что являются энтическими русскими. Началось все с лишения их международных лицензий FIM, а польская Федерация просто подмахнула офису Жоржа Виегаса.
Тем не менее, Сайфутдинов и Лагута не планируют возвращаться в Россию. Они получили польское гражданство, чтобы остаться там и иметь возможность продолжать карьеру в спидвее, который в Польше очень развит и является одним из самых востребованных видов спорта. К тому же, полный отказ от «русских корней» даст Эмилю и Артему возможность вернуться в чемпионат мира по спидвею - FIM Speedway Grand Prix World Championship.
Для возвращения в SGP у них пока нет главного - действующей польской лицензии, которую они пытались восстановить весь 2022 год.
Как подтвердил председатель комиссии по спидвею польской Мотоциклетной Федерации Петр Шиманский, Сайфутдинов и Лагута получили разрешение на возвращение к работе и планируют присоединиться к польской Экстралиге в ближайшее время. К ним должен присоединиться третий российский спидвеист, решивший продолжать карьеру в Польше - Вадим Тарасенко, который получил польский паспорт в конце января.
Чтобы вернуться в строй, всем троим предстоит пройти один экзамен:
«Это для многих чистая формальность, - говорит Шишманский. - Им для начала надо получить польскую спортивную лицензию. Экзамен на ее для участия в спидвее состоит обычно из двух частей - практической и теоретической. Мы освободили их от практической части, так как решили, что проверять навыки вождения у двух призеров чемпионата мира не имеет смысла. Поэтому они пройдут только теоретический тест. Им нужно дать, как минимум, 75% правильных ответов».
Экзамен назначен на понедельник, 13 марта 2023 года. Если не удастся пройти его в этот день, переэкзаменовку можно будет пройти 26 апреля.
Накануне выходных FIM представила финальный пакет регламентов World Superbike, Supersport и Supersport 300 на сезон 2025 года. Как и ожидалось, под давлением со стороны представителей Ассоциации производителей, BMW Motorrad должна лишиться права на использование шасси супербайка M 1000 RR нового поколения.
Сегодня, 24 января 2025 года все с нетерпением ждали очередного отчета Альпийской Ассоциации Кредиторов (AKV) по делу о банкротстве крупнейшего европейского производителя мотоциклов, KTM AG и его дочерних предприятий. За 2 месяца, что прошли с момента регистрации заявления о неплатежеспособности, чистый долг перед кредиторами вырос с 2.2 до 2.74 млрд евро.
Обновленный состав и цвета команды Валентино Росси в MotoGP - VR46 Racing Team образца 2025 года будет представлен в субботу, 25 января в 14:15 по Москве. Смотрите прямую трансляцию из Джакарты (Индонезия) на МОТОГОНКИ.РУ, а затем читайте интервью и комментарии членов команды.
Стали известны интересанты в приобретении обанкротившегося австрийского производителя мотоциклов KTM AG. Вы их знаете... как минимум, двух из трех. Третий игрок до сего момента никогда не заигрывал с авто- и мотопроизводителями.
Инсайдеры в FELD Motorsport подтвердили, что первые два раунда AMA Supercross 2025 года в Анахайме и Сан-Диего прошли при абсолютном аншлаге на трибунах. Повторится ли ситуация на третьем этапе, Anaheim-2?
Босс BMW Motorrad Свен Блюш прокомментировал вероятность смены стратегии в World Superbike на фоне конкурентной борьбы и возросший интерес Мюнхена к переходу в MotoGP.
Одно из первых дел, которое сделал на посту Президента США Дональд Трамп, это сел и объявил о возвращении американской индустрии с "зеленых" рельс на традиционные, привычные углеводороды: «Бури, детка, бури!» - заявил он и поставил подпись под законом о выходе Америки из Парижского соглашения по климату. Америка снова станет великой и большой, с огромными ревущими пикапами и многолитровыми V8. Однако же, первые два мотора Honda V8 - не для машин. Временно.
Команды WorldSBK вернулись на трек: частные тесты на Circuito de Jerez стартовали 22 января 2025 года, и пилоты Ducati вновь показывают готовность к восстановлению лидерства в чемпионате - Булега, Янноне и Реддинг заняли позиции в ТОП-3.
Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Днем 21 января Ducati опубликовала большое кросс-интервью новых партнеров по заводской команде MotoGP Ducati Lenovo Team Пекко Баньяи и Марка Маркеса, вел которое журналист и комментатор Гевин Эммет. На одинаковые вопросы у новых партнеров было свое мнение, но в этом явном stend-up шоу можно было разглядеть реальные взгляды каждого на актуальную ситуацию и... услышать несколько секретов.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.