МОТОГОНКИ.РУ, 10 марта 2023 - Оливера заявил в интервью The Race, что RS-GP оказался «слишком чувствительным и техничным» по сравнению с KTM, и пилоту придется еще многому научиться заново, чтобы суметь выжать из прототипа максимум. Тесты IRTA MotoGP в Сепанге подтвердили опасения португальца.
«У него принципиальная разница с предыдущим байком, который я водил 4 года. Нужно быть очень и очень аккуратным и по-настоящему техничным, чтобы контролировать его, - сказал новобранец RNF Aprilia MotoGP. - Возможно, это самое сложное из того, с чем мне приходилось сталкиваться - быть очень осторожным при пилотировании RS-GP, поскольку он чрезвычайно чувствителен к поведению пилота».
Оливера заявил, что торможение существенно отличается от того, как и каким образом он выжимает тормоз, например. От использования разных техник торможения передним тормозом поведение мотоцикла принципиально меняется.
«Я еще не привык к тому, что надо быть столь деликатным в обращении с тормозом, а также с перемещениями по байку вперед-назад, поскольку перемены в его поведении ощущаются незамедлительно. Любое движение, которое ты совершаешь верхом на нем, сказывается на езде. Легкий наклон вперед, и он уже по-другому пилотируется. В этом смысле, KTM был более "дубовым", там приходилось прилагать больше усилий для достижения результата. И я пока не уверен, какой подход лучше... На тестах в Сепанге меня это сконфузило еще больше».
В то же время, Aprilia реально "укладывается" в повороты быстрее, чем KTM. Но для этого надо быть очень аккуратным.
«Мои time attack пока не отражают реальный потенциал, потому что я не чувствую себя естественно в седле из-за всего сказанного выше. Всё это время был слишком сконцентрирован на вот этих деталях, чтобы получить реальную отдачу при установке новых шин во время симуляции квалификации. Это меня несколько расстроило. Все хотят извлечь потенциал байка незамедлительно, но похоже, что мне предстоит еще многое в себе изменить, и это займет время».
В отличие от Оливеры, Раулю Фернандесу сразу удалось поехать "плавно". Оливера знает точный ответ на вопрос, почему: «У Рауля всего год опыта работы с RC16, и он просто не успел "сломать" свой стиль Moto2 до конца. Так что, пересев на Aprilia, он просто вернулся "к основам". Его стиль совершенно иной, чем у меня сложился за 4 года. Все просто».