МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Лента новостей
»
Реклама
188766
30 августа 2023 в 19:41
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Теория контролируемого прогресса в мотоспорте: почему имеет смысл жертвовать только ради победы

Не многие команды в Чемпионате России по кольцевым мотогонкам развиваются по чисто академическим принципам, где победа и участие – не одно и то же. В OTTO Superbike есть четкое понимание, какие цели имеют значение, а какие – лишь ступеньки на пути к реальному успеху.

МОТОГОНКИ.РУ, 30 августа 2023 - OTTO Superbike – это не просто команда, а настоящая гоночная академия, в которой одновременно стажируются от пяти до семи спортсменов-любителей. И слово «спортсмен» здесь общеупотребительное (каждый физкультурник считает себя «спортсменом»). Сергей Власов требует от своих воспитанников по полной, прежде всего, в плане именно спортивной подготовки перед гонками. Это не только физуха и выносливость, но и процессы восстановления после травм. Процесс подготовки к этапам Чемпионата России растянут во времени и для каждого нормирован. OTTO сегодня – это следующая ступень проекта Vlasov Boot Camp, запущенного еще в 2015 году по системе «полного погружения» в тренировочный процесс с отрывом от жизни на несколько дней, только в команде каждый пилот сам для себя решает, насколько он готов отстраниться от мирской суеты и сам контролирует это. Но, как и в VBC, так и в OTTO, слово тренера – закон.

Сезон 2023 года начался для пилотов OTTO Superbike с больших сборов в апреле на автодроме в Грозном. Многие члены команды тогда переоценили свои способности после длительного зимнего перерыва, что привело к полному пересмотру целей и задач в Чемпионате. Другие, напротив, стали прогрессировать... слишком быстро.

Кирилл Лопатин, OTTO Superbike
Кирилл Лопатин, OTTO Superbike

Что? Это – плохо? Быстро прогрессировать, добиваться чего-то – всегда хорошо! Не всегда, и не так хорошо, если цели – «тренировочные», и достижение их - просто ступенька в большой лестнице наверх. И по мнению Сергея Власова, если слишком быстро бежать по лестнице, легко запыхаться и споткнуться, не добравшись до верхней ступеньки. А если не добраться до верха, есть ли смысл бежать, сломя голову?

Быстрый прогресс и легкая переоценка своих возможностей – вот с чего начался сезон в Грозном, и пару раз ситуация повторилась на этапах Чемпионата России и на TrackRaceDays. Анализ ситуации и обсуждение с пилотами команды привели Тренера к неожиданному решению.

Сергей Власов, основатель команды OTTO Superbike
Сергей Власов, основатель команды OTTO Superbike

Сергей Власов: «Мы с середины сезона решили перестроиться. Сели и решили, что мы сейчас попробуем проинвестировать в будущее, потому что у нас нет возможности тренироваться столько, сколько нам действительно надо. Просто нет подходящих тренировочных площадок. Мы решили немного сбавить обороты, снизить риски и перестать падать, не гнаться за результатом».

«Нас в принципе не интересует 5-е или 6-е место, интересует только первое»

Пилоты OTTO Superbike – Сергей Масленников и Григорий Метревели регулярно претендуют на призовые места в классе SSP2, а Кирилл Лопатин и Иван Рылов также регулярно поднимаются на подиум в зачете «Дебют» своих классов, что, конечно, приятно, но только на первый взгляд.

Не стоит жертвовать ради не тех целей
Не стоит жертвовать ради не тех целей

«Никто из нас сегодня не борется за ТОП-3 в чемпионате, а нас в принципе не интересует 5-е или 6-е место, интересует только первое. Изначально были такие планы, но сезон с самого начала начался не совсем в соответствии с планом, и мы решили перегруппироваться. Начали готовиться к следующему сезону после Гран-При Москвы, и уже в Игоре [на 5 этапе Чемпионата России] работали по новому плану».

«В Игоре мы поставили задачи, для выполнения которых не требовалось прыгать выше головы, и все справились с ними. Лопатин проехал, как никогда быстро для себя, причем, на «национальной» конфигурации он до этого никогда не тренировался, а трасса для него традиционно сложная. Метревели поехал не на своем мотоцикле, поэтому излишне не рисковал, все сделал по уму, безошибочно».

Григорий Метревели, OTTO Superbike
Григорий Метревели, OTTO Superbike

Наличие ошибок – нормально, и каждая изучается коллегиально, и Сергей Власов объясняет каждую (для этого используются бортовые видео записи) в присутствии всех пилотов, поскольку это полезно для каждого. Ошибки бывают гоночные и негоночные. Много «негоночных» пришлось корректировать.

«После внесения корректировок в гоночный план, на Igora Drive Григорий спокойно занял свою позицию, боролся всю гонку с Поплавским, в итоге его обогнал, излишне не рисковал – все грамотно сделал, не совершил ни одной «негоночной» ошибки. К этому мы и должны прийти».

Сейчас мы сконцентрированы на реальной подготовке, без жертвований на уровне сверхмотивации

История Ивана Рылова также важна в этом плане: это самый быстро прогрессировавший в 2023 году пилот OTTO! Он взял превосходный темп в начале сезона, но, слишком многим жертвуя ради первых результатов,
стал «перегорать». Как считает Сергей, Иван не справился с давлением, которое сам на себя оказывал в каждой гонке, за счет сверхмотивации:

Иван Рылов, OTTO Superbike
Иван Рылов, OTTO Superbike

«Над ним как бетонная плита появилась, потому что лидировать в гонках – это сложно; бороться с лидерами – это сложно: очки в чемпионат, ответственность, плюс… это для него первый год! Как дебютант, он пытается биться с теми, кто гоняет год, два, три, и даже 5 лет. В середине сезона мы поняли, что нужно сбавить обороты. Теперь он старается работать на уровне своей реальной подготовки, не перешагивая невидимый барьер своих возможностей. Мы вообще сейчас сконцентрированы на реальной подготовке».

Григорий Овсепян в плане реальной подготовки в этом году начал совсем не так, как хотел – с большой травмы еще перед началом этапа в Грозном, на сборах. Травма довлеет над ним до сих пор. Поэтому, с гонки в «Игоре», перед ним была цель – проехать столько, сколько он может без перенапряжения.

«Не форсируем, не гоним, сбавляем темп. Мотоцикл не наклоняем больше нужного, и главное – не падаем: все очень осознанно. Каждое падение – это большой минус и к мотивации, и к уверенности»

Уикенд в «Игоре» выдался «идеальный» по мнению Власова: когда в пятницу прохладно и облачно, никто не пытается выложиться сразу, а неспешно раскатывается; в воскресенье погода значительно улучшилась, и к этому моменту все успели подготовиться, не наломав дров накануне.

«Пятница была нервной, потому что многие явно торопились показать лучшие времена, глядя на субботний прогноз. Мы за результатами не гнались, а минимизировали риски. И вот – классный этап получился! И я повторю: хорошо, что сделали короткую конфигурацию, прикольно иметь в чемпионате две разных гонки на одной трассе – можно и так, и так поработать».

Иван Рылов, OTTO Superbike на подиуме в дебютном зачете
Иван Рылов, OTTO Superbike на подиуме в дебютном зачете

Самые младшие классы – SSP3 и SBK3 – классы для дебютантов. Для некоторых пилотов, которые едут не первый сезон, это всё равно только начало карьеры. И не все, кто отъездил в разных сериях по 2-3 сезона, могут показать в этих класса чемпионата Моторинг реально хороший результат. Жертвуя многим, они не ускоряются.

«У Вани Рылова был конкретный план на Moscow Raceway – не ввязываться в баталии в начале гонки, что Ваня и сделал. Спокойно стартовал, спокойно поехал, нашел свое место на трассе и дальше методично прибавлял, вернул три позиции и, в итоге, в своем зачете вновь первый, в общем – пятый. Это стабильно хороший результат для первого чемпионата, который позволит в следующем году сделать качественный шаг вперед».

Анастасия Альпова, дебютантка OTTO Superbike
Анастасия Альпова, дебютантка OTTO Superbike

Также, на 6-м этапе Чемпионата России на трек вышла Анастасия Альпова, тоже в классе SSP3. Она не участвовала в чемпионате на регулярной основе, выходила на старты только после того, когда чувствовала себя готовой к этому.

«Для Насти это была третья гонка в карьере, девочка еще вчера не могла выйти из двух минут, но в гонке проехала череду классных кругов по 1:57, впервые в жизни обгоняла и, в итоге, разогналась до 1:56.9 – это прямо победа, потому что мы неплохо здесь потренировались, сделали эскизы. Она пример того, как девочки могут работать, если четко всё – хороший план, всё расставили по местам. И на старте она стояла уже не последняя. Но все-таки мы договорились, чтобы во избежание каких-то опасных ситуаций (для нее непривычных), она спокойно стартовала, и чтобы все проехали вперед – так и получилось. Ехала последней, присматривалась, успокоилась, обогнала ребят, которые стартовали за ней. Догнала парня, который был перед ней, проехала свой рекорд – очень хорошее время для «шестисотки». Мы очень довольны».

Кирилл Лопатин, OTTO Superbike
Кирилл Лопатин, OTTO Superbike

Другой новобранец команды – Кирилл Лопатин в SBK3 снова возглавил подиум среди дебютантов класса, начав заезд с 14-й позиции.

«С Кириллом мы такой же план обговорили – никуда не ломиться на первом же круге. И хотя Кирилл уже лучше квалифицировался, он проехал правильно. И через пару кругов ехал уже 8-м, став 6-м на финише и 1-м в «дебюте». Но это не главное. Главное, что очень хорошее стабильное время показывал последовательно несколько кругов, хороший темп и более аккуратный рост. Кирилл – это прекрасный показатель того, что в течение сезона не стоит торопиться. Возможно, в начале, мы немного переиграли. Затем чуть сбавили, и прогресс пошел более стабильный».

Михаил Масленников и Григорий Метревели на подиуме SSP2, OTTO Superbike
Михаил Масленников и Григорий Метревели на подиуме SSP2, OTTO Superbike

На Moscow Raceway после того, как OTTO Superbike проехала уже два этапа по новому плану, это неожиданно ускорило почти всех. Теория прекрасно подтверждается на практике.

Важные новости
 
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!

Цифра правит сегодняшним миром. Даже на простом мотоцикле давно есть свой "черный ящик". Не на каждом. Не у всех. Но есть. Называется он дата-логгер. Придумали это устройство в Мото Гран-При еще в середине 90-х. А сегодня такое можно поставить на любой мотоцикл. Буквально, на любой!
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 августа 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.13 МЛН
годовая
аудитория
714165
посетителей
в месяц
115041
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island