МОТОГОНКИ.РУ, 30 августа 2023 - OTTO Superbike – это не просто команда, а настоящая гоночная академия, в которой одновременно стажируются от пяти до семи спортсменов-любителей. И слово «спортсмен» здесь общеупотребительное (каждый физкультурник считает себя «спортсменом»). Сергей Власов требует от своих воспитанников по полной, прежде всего, в плане именно спортивной подготовки перед гонками. Это не только физуха и выносливость, но и процессы восстановления после травм. Процесс подготовки к этапам Чемпионата России растянут во времени и для каждого нормирован. OTTO сегодня – это следующая ступень проекта Vlasov Boot Camp, запущенного еще в 2015 году по системе «полного погружения» в тренировочный процесс с отрывом от жизни на несколько дней, только в команде каждый пилот сам для себя решает, насколько он готов отстраниться от мирской суеты и сам контролирует это. Но, как и в VBC, так и в OTTO, слово тренера – закон.
Сезон 2023 года начался для пилотов OTTO Superbike с больших сборов в апреле на автодроме в Грозном. Многие члены команды тогда переоценили свои способности после длительного зимнего перерыва, что привело к полному пересмотру целей и задач в Чемпионате. Другие, напротив, стали прогрессировать... слишком быстро.
Кирилл Лопатин, OTTO Superbike
Что? Это – плохо? Быстро прогрессировать, добиваться чего-то – всегда хорошо! Не всегда, и не так хорошо, если цели – «тренировочные», и достижение их - просто ступенька в большой лестнице наверх. И по мнению Сергея Власова, если слишком быстро бежать по лестнице, легко запыхаться и споткнуться, не добравшись до верхней ступеньки. А если не добраться до верха, есть ли смысл бежать, сломя голову?
Быстрый прогресс и легкая переоценка своих возможностей – вот с чего начался сезон в Грозном, и пару раз ситуация повторилась на этапах Чемпионата России и на TrackRaceDays. Анализ ситуации и обсуждение с пилотами команды привели Тренера к неожиданному решению.

Сергей Власов, основатель команды OTTO Superbike
Сергей Власов: «Мы с середины сезона решили перестроиться. Сели и решили, что мы сейчас попробуем проинвестировать в будущее, потому что у нас нет возможности тренироваться столько, сколько нам действительно надо. Просто нет подходящих тренировочных площадок. Мы решили немного сбавить обороты, снизить риски и перестать падать, не гнаться за результатом».
«Нас в принципе не интересует 5-е или 6-е место, интересует только первое»
Пилоты OTTO Superbike – Сергей Масленников и Григорий Метревели регулярно претендуют на призовые места в классе SSP2, а Кирилл Лопатин и Иван Рылов также регулярно поднимаются на подиум в зачете «Дебют» своих классов, что, конечно, приятно, но только на первый взгляд.

Не стоит жертвовать ради не тех целей
«Никто из нас сегодня не борется за ТОП-3 в чемпионате, а нас в принципе не интересует 5-е или 6-е место, интересует только первое. Изначально были такие планы, но сезон с самого начала начался не совсем в соответствии с планом, и мы решили перегруппироваться. Начали готовиться к следующему сезону после Гран-При Москвы, и уже в Игоре [на 5 этапе Чемпионата России] работали по новому плану».
«В Игоре мы поставили задачи, для выполнения которых не требовалось прыгать выше головы, и все справились с ними. Лопатин проехал, как никогда быстро для себя, причем, на «национальной» конфигурации он до этого никогда не тренировался, а трасса для него традиционно сложная. Метревели поехал не на своем мотоцикле, поэтому излишне не рисковал, все сделал по уму, безошибочно».

Григорий Метревели, OTTO Superbike
Наличие ошибок – нормально, и каждая изучается коллегиально, и Сергей Власов объясняет каждую (для этого используются бортовые видео записи) в присутствии всех пилотов, поскольку это полезно для каждого. Ошибки бывают гоночные и негоночные. Много «негоночных» пришлось корректировать.
«После внесения корректировок в гоночный план, на Igora Drive Григорий спокойно занял свою позицию, боролся всю гонку с Поплавским, в итоге его обогнал, излишне не рисковал – все грамотно сделал, не совершил ни одной «негоночной» ошибки. К этому мы и должны прийти».
Сейчас мы сконцентрированы на реальной подготовке, без жертвований на уровне сверхмотивации
История Ивана Рылова также важна в этом плане: это самый быстро прогрессировавший в 2023 году пилот OTTO! Он взял превосходный темп в начале сезона, но, слишком многим жертвуя ради первых результатов,
стал «перегорать». Как считает Сергей, Иван не справился с давлением, которое сам на себя оказывал в каждой гонке, за счет сверхмотивации:
Иван Рылов, OTTO Superbike
«Над ним как бетонная плита появилась, потому что лидировать в гонках – это сложно; бороться с лидерами – это сложно: очки в чемпионат, ответственность, плюс… это для него первый год! Как дебютант, он пытается биться с теми, кто гоняет год, два, три, и даже 5 лет. В середине сезона мы поняли, что нужно сбавить обороты. Теперь он старается работать на уровне своей реальной подготовки, не перешагивая невидимый барьер своих возможностей. Мы вообще сейчас сконцентрированы на реальной подготовке».
Григорий Овсепян в плане реальной подготовки в этом году начал совсем не так, как хотел – с большой травмы еще перед началом этапа в Грозном, на сборах. Травма довлеет над ним до сих пор. Поэтому, с гонки в «Игоре», перед ним была цель – проехать столько, сколько он может без перенапряжения.
«Не форсируем, не гоним, сбавляем темп. Мотоцикл не наклоняем больше нужного, и главное – не падаем: все очень осознанно. Каждое падение – это большой минус и к мотивации, и к уверенности»
Уикенд в «Игоре» выдался «идеальный» по мнению Власова: когда в пятницу прохладно и облачно, никто не пытается выложиться сразу, а неспешно раскатывается; в воскресенье погода значительно улучшилась, и к этому моменту все успели подготовиться, не наломав дров накануне.
«Пятница была нервной, потому что многие явно торопились показать лучшие времена, глядя на субботний прогноз. Мы за результатами не гнались, а минимизировали риски. И вот – классный этап получился! И я повторю: хорошо, что сделали короткую конфигурацию, прикольно иметь в чемпионате две разных гонки на одной трассе – можно и так, и так поработать».
Иван Рылов, OTTO Superbike на подиуме в дебютном зачете
Самые младшие классы – SSP3 и SBK3 – классы для дебютантов. Для некоторых пилотов, которые едут не первый сезон, это всё равно только начало карьеры. И не все, кто отъездил в разных сериях по 2-3 сезона, могут показать в этих класса чемпионата Моторинг реально хороший результат. Жертвуя многим, они не ускоряются.
«У Вани Рылова был конкретный план на Moscow Raceway – не ввязываться в баталии в начале гонки, что Ваня и сделал. Спокойно стартовал, спокойно поехал, нашел свое место на трассе и дальше методично прибавлял, вернул три позиции и, в итоге, в своем зачете вновь первый, в общем – пятый. Это стабильно хороший результат для первого чемпионата, который позволит в следующем году сделать качественный шаг вперед».
Анастасия Альпова, дебютантка OTTO Superbike
Также, на 6-м этапе Чемпионата России на трек вышла Анастасия Альпова, тоже в классе SSP3. Она не участвовала в чемпионате на регулярной основе, выходила на старты только после того, когда чувствовала себя готовой к этому.
«Для Насти это была третья гонка в карьере, девочка еще вчера не могла выйти из двух минут, но в гонке проехала череду классных кругов по 1:57, впервые в жизни обгоняла и, в итоге, разогналась до 1:56.9 – это прямо победа, потому что мы неплохо здесь потренировались, сделали эскизы. Она пример того, как девочки могут работать, если четко всё – хороший план, всё расставили по местам. И на старте она стояла уже не последняя. Но все-таки мы договорились, чтобы во избежание каких-то опасных ситуаций (для нее непривычных), она спокойно стартовала, и чтобы все проехали вперед – так и получилось. Ехала последней, присматривалась, успокоилась, обогнала ребят, которые стартовали за ней. Догнала парня, который был перед ней, проехала свой рекорд – очень хорошее время для «шестисотки». Мы очень довольны».
Кирилл Лопатин, OTTO Superbike
Другой новобранец команды – Кирилл Лопатин в SBK3 снова возглавил подиум среди дебютантов класса, начав заезд с 14-й позиции.
«С Кириллом мы такой же план обговорили – никуда не ломиться на первом же круге. И хотя Кирилл уже лучше квалифицировался, он проехал правильно. И через пару кругов ехал уже 8-м, став 6-м на финише и 1-м в «дебюте». Но это не главное. Главное, что очень хорошее стабильное время показывал последовательно несколько кругов, хороший темп и более аккуратный рост. Кирилл – это прекрасный показатель того, что в течение сезона не стоит торопиться. Возможно, в начале, мы немного переиграли. Затем чуть сбавили, и прогресс пошел более стабильный».
Михаил Масленников и Григорий Метревели на подиуме SSP2, OTTO Superbike
На Moscow Raceway после того, как OTTO Superbike проехала уже два этапа по новому плану, это неожиданно ускорило почти всех. Теория прекрасно подтверждается на практике.