МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Лента новостей
»
Реклама
188798
30 августа 2023 в 19:41
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Теория контролируемого прогресса в мотоспорте: почему имеет смысл жертвовать только ради победы

Не многие команды в Чемпионате России по кольцевым мотогонкам развиваются по чисто академическим принципам, где победа и участие – не одно и то же. В OTTO Superbike есть четкое понимание, какие цели имеют значение, а какие – лишь ступеньки на пути к реальному успеху.

МОТОГОНКИ.РУ, 30 августа 2023 - OTTO Superbike – это не просто команда, а настоящая гоночная академия, в которой одновременно стажируются от пяти до семи спортсменов-любителей. И слово «спортсмен» здесь общеупотребительное (каждый физкультурник считает себя «спортсменом»). Сергей Власов требует от своих воспитанников по полной, прежде всего, в плане именно спортивной подготовки перед гонками. Это не только физуха и выносливость, но и процессы восстановления после травм. Процесс подготовки к этапам Чемпионата России растянут во времени и для каждого нормирован. OTTO сегодня – это следующая ступень проекта Vlasov Boot Camp, запущенного еще в 2015 году по системе «полного погружения» в тренировочный процесс с отрывом от жизни на несколько дней, только в команде каждый пилот сам для себя решает, насколько он готов отстраниться от мирской суеты и сам контролирует это. Но, как и в VBC, так и в OTTO, слово тренера – закон.

Сезон 2023 года начался для пилотов OTTO Superbike с больших сборов в апреле на автодроме в Грозном. Многие члены команды тогда переоценили свои способности после длительного зимнего перерыва, что привело к полному пересмотру целей и задач в Чемпионате. Другие, напротив, стали прогрессировать... слишком быстро.

Кирилл Лопатин, OTTO Superbike
Кирилл Лопатин, OTTO Superbike

Что? Это – плохо? Быстро прогрессировать, добиваться чего-то – всегда хорошо! Не всегда, и не так хорошо, если цели – «тренировочные», и достижение их - просто ступенька в большой лестнице наверх. И по мнению Сергея Власова, если слишком быстро бежать по лестнице, легко запыхаться и споткнуться, не добравшись до верхней ступеньки. А если не добраться до верха, есть ли смысл бежать, сломя голову?

Быстрый прогресс и легкая переоценка своих возможностей – вот с чего начался сезон в Грозном, и пару раз ситуация повторилась на этапах Чемпионата России и на TrackRaceDays. Анализ ситуации и обсуждение с пилотами команды привели Тренера к неожиданному решению.

Сергей Власов, основатель команды OTTO Superbike
Сергей Власов, основатель команды OTTO Superbike

Сергей Власов: «Мы с середины сезона решили перестроиться. Сели и решили, что мы сейчас попробуем проинвестировать в будущее, потому что у нас нет возможности тренироваться столько, сколько нам действительно надо. Просто нет подходящих тренировочных площадок. Мы решили немного сбавить обороты, снизить риски и перестать падать, не гнаться за результатом».

«Нас в принципе не интересует 5-е или 6-е место, интересует только первое»

Пилоты OTTO Superbike – Сергей Масленников и Григорий Метревели регулярно претендуют на призовые места в классе SSP2, а Кирилл Лопатин и Иван Рылов также регулярно поднимаются на подиум в зачете «Дебют» своих классов, что, конечно, приятно, но только на первый взгляд.

Не стоит жертвовать ради не тех целей
Не стоит жертвовать ради не тех целей

«Никто из нас сегодня не борется за ТОП-3 в чемпионате, а нас в принципе не интересует 5-е или 6-е место, интересует только первое. Изначально были такие планы, но сезон с самого начала начался не совсем в соответствии с планом, и мы решили перегруппироваться. Начали готовиться к следующему сезону после Гран-При Москвы, и уже в Игоре [на 5 этапе Чемпионата России] работали по новому плану».

«В Игоре мы поставили задачи, для выполнения которых не требовалось прыгать выше головы, и все справились с ними. Лопатин проехал, как никогда быстро для себя, причем, на «национальной» конфигурации он до этого никогда не тренировался, а трасса для него традиционно сложная. Метревели поехал не на своем мотоцикле, поэтому излишне не рисковал, все сделал по уму, безошибочно».

Григорий Метревели, OTTO Superbike
Григорий Метревели, OTTO Superbike

Наличие ошибок – нормально, и каждая изучается коллегиально, и Сергей Власов объясняет каждую (для этого используются бортовые видео записи) в присутствии всех пилотов, поскольку это полезно для каждого. Ошибки бывают гоночные и негоночные. Много «негоночных» пришлось корректировать.

«После внесения корректировок в гоночный план, на Igora Drive Григорий спокойно занял свою позицию, боролся всю гонку с Поплавским, в итоге его обогнал, излишне не рисковал – все грамотно сделал, не совершил ни одной «негоночной» ошибки. К этому мы и должны прийти».

Сейчас мы сконцентрированы на реальной подготовке, без жертвований на уровне сверхмотивации

История Ивана Рылова также важна в этом плане: это самый быстро прогрессировавший в 2023 году пилот OTTO! Он взял превосходный темп в начале сезона, но, слишком многим жертвуя ради первых результатов,
стал «перегорать». Как считает Сергей, Иван не справился с давлением, которое сам на себя оказывал в каждой гонке, за счет сверхмотивации:

Иван Рылов, OTTO Superbike
Иван Рылов, OTTO Superbike

«Над ним как бетонная плита появилась, потому что лидировать в гонках – это сложно; бороться с лидерами – это сложно: очки в чемпионат, ответственность, плюс… это для него первый год! Как дебютант, он пытается биться с теми, кто гоняет год, два, три, и даже 5 лет. В середине сезона мы поняли, что нужно сбавить обороты. Теперь он старается работать на уровне своей реальной подготовки, не перешагивая невидимый барьер своих возможностей. Мы вообще сейчас сконцентрированы на реальной подготовке».

Григорий Овсепян в плане реальной подготовки в этом году начал совсем не так, как хотел – с большой травмы еще перед началом этапа в Грозном, на сборах. Травма довлеет над ним до сих пор. Поэтому, с гонки в «Игоре», перед ним была цель – проехать столько, сколько он может без перенапряжения.

«Не форсируем, не гоним, сбавляем темп. Мотоцикл не наклоняем больше нужного, и главное – не падаем: все очень осознанно. Каждое падение – это большой минус и к мотивации, и к уверенности»

Уикенд в «Игоре» выдался «идеальный» по мнению Власова: когда в пятницу прохладно и облачно, никто не пытается выложиться сразу, а неспешно раскатывается; в воскресенье погода значительно улучшилась, и к этому моменту все успели подготовиться, не наломав дров накануне.

«Пятница была нервной, потому что многие явно торопились показать лучшие времена, глядя на субботний прогноз. Мы за результатами не гнались, а минимизировали риски. И вот – классный этап получился! И я повторю: хорошо, что сделали короткую конфигурацию, прикольно иметь в чемпионате две разных гонки на одной трассе – можно и так, и так поработать».

Иван Рылов, OTTO Superbike на подиуме в дебютном зачете
Иван Рылов, OTTO Superbike на подиуме в дебютном зачете

Самые младшие классы – SSP3 и SBK3 – классы для дебютантов. Для некоторых пилотов, которые едут не первый сезон, это всё равно только начало карьеры. И не все, кто отъездил в разных сериях по 2-3 сезона, могут показать в этих класса чемпионата Моторинг реально хороший результат. Жертвуя многим, они не ускоряются.

«У Вани Рылова был конкретный план на Moscow Raceway – не ввязываться в баталии в начале гонки, что Ваня и сделал. Спокойно стартовал, спокойно поехал, нашел свое место на трассе и дальше методично прибавлял, вернул три позиции и, в итоге, в своем зачете вновь первый, в общем – пятый. Это стабильно хороший результат для первого чемпионата, который позволит в следующем году сделать качественный шаг вперед».

Анастасия Альпова, дебютантка OTTO Superbike
Анастасия Альпова, дебютантка OTTO Superbike

Также, на 6-м этапе Чемпионата России на трек вышла Анастасия Альпова, тоже в классе SSP3. Она не участвовала в чемпионате на регулярной основе, выходила на старты только после того, когда чувствовала себя готовой к этому.

«Для Насти это была третья гонка в карьере, девочка еще вчера не могла выйти из двух минут, но в гонке проехала череду классных кругов по 1:57, впервые в жизни обгоняла и, в итоге, разогналась до 1:56.9 – это прямо победа, потому что мы неплохо здесь потренировались, сделали эскизы. Она пример того, как девочки могут работать, если четко всё – хороший план, всё расставили по местам. И на старте она стояла уже не последняя. Но все-таки мы договорились, чтобы во избежание каких-то опасных ситуаций (для нее непривычных), она спокойно стартовала, и чтобы все проехали вперед – так и получилось. Ехала последней, присматривалась, успокоилась, обогнала ребят, которые стартовали за ней. Догнала парня, который был перед ней, проехала свой рекорд – очень хорошее время для «шестисотки». Мы очень довольны».

Кирилл Лопатин, OTTO Superbike
Кирилл Лопатин, OTTO Superbike

Другой новобранец команды – Кирилл Лопатин в SBK3 снова возглавил подиум среди дебютантов класса, начав заезд с 14-й позиции.

«С Кириллом мы такой же план обговорили – никуда не ломиться на первом же круге. И хотя Кирилл уже лучше квалифицировался, он проехал правильно. И через пару кругов ехал уже 8-м, став 6-м на финише и 1-м в «дебюте». Но это не главное. Главное, что очень хорошее стабильное время показывал последовательно несколько кругов, хороший темп и более аккуратный рост. Кирилл – это прекрасный показатель того, что в течение сезона не стоит торопиться. Возможно, в начале, мы немного переиграли. Затем чуть сбавили, и прогресс пошел более стабильный».

Михаил Масленников и Григорий Метревели на подиуме SSP2, OTTO Superbike
Михаил Масленников и Григорий Метревели на подиуме SSP2, OTTO Superbike

На Moscow Raceway после того, как OTTO Superbike проехала уже два этапа по новому плану, это неожиданно ускорило почти всех. Теория прекрасно подтверждается на практике.

Важные новости
 
Официально: Хорхе Мартин продолжит карьеру с Aprilia Racing в MotoGP 2026
Официально: Хорхе Мартин продолжит карьеру с Aprilia Racing в MotoGP 2026

Ситуация разрешилась однозначно: Хорхе Мартин закопал топор войны в схватке с Aprilia Racing, признав, что продолжение контракта в 2026 году будет наилучшим выходом для всех сторон!
Расписание и трансляции 12 этапа MotoGP 2025 CzechGP - Гран-При Чехии
Расписание и трансляции 12 этапа MotoGP 2025 CzechGP - Гран-При Чехии

Историческое событие - Гран-При Чехии вернулось в календарь MotoGP 2025 года, а Automotodrom Brno, наконец, полностью обновил асфальт! #CzechGP 2025 станет, одновременно, столь долгожданным и необычным событием. Расписание уикенда и трансляций 18-20 июля.
Расписание двойного этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway 18-20 июля
Расписание двойного этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway 18-20 июля

Опубликовано расписание сдвоенного 3 и 4 этапа чемпионата России A5Motors Motoring 2025 года на Moscow Raceway 18-20 июля. Оно достаточно сложное и нестандартное.
MotoGP возвращается в Брно: Гран-При Чехии во всех деталях - и за что мы его так любим
MotoGP возвращается в Брно: Гран-При Чехии во всех деталях - и за что мы его так любим

Надо отметить, что Automotodrom Brno был первой мировой площадкой, на которой мне довелось поработать лично еще в 2009 году. До того были некоторые немецкие и финские автодромы национального масштаба, но Автодром Брно - первый по-настоящему большой, масштабный и от того такой привлекательный для российской аудитории, в первую очередь, для действующих мотогонщиков, как прорайдеров, так и любителей. Чем так интересно Гран-При Чехии по MotoGP, и почему невозможно найти замену Брно даже при наличии Red Bull Ring в соседней Австрии?
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring

Воскресная гонка совершенно перевернула все впечатления от дождливой субботы: Ярослав Карпушин идеально реализовал старт с поул-позиции на Sachsenring и большую часть гонки возглавлял заезд, либо держался в группе лидеров. Результаты 2-й гонки 5-го этапа Red Bull MotoGP Rookies Cup в рамках Гран-При Германии.
Ducati как мироощущение
Ducati как мироощущение

Для Motorrika участие в чемпионате России по кольцевым мотогонкам - такая же неотъемлемая часть истории бренда, как и для Ducati. Поэтому, когда Антон Федоров предложил выйти на старт класса «Суперспорт» на Ducati Panigale V2 осенью 2023 года, это было воспринято как вызов, но учитывая исторические корни, Motorrika пошла на всё. Титул чемпиона России стал вишенкой на торте в истории участия компании в Российском кольце. Но эта история не прервалась в 2025, даже со всеми осложнениями, которые ждали команду и Антона. Ответ на вопрос, не проще ли "вернуться к нормальной жизни и делам", был однозначным - и очевидным.
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!

Jezza is back! Суперзвезда Супербайка и самый безбашенный ветеран MotoGP - Джереми МакВильямс, потеряв работу в KTM, обрел новую - и это будет просто суперпроект: МакВильямс стал пилотом заводской команды ARCH Racing Киану Ривза (Keanu Reeves). Особый гоночный ARCH 2S-R с номером «99» был представлен на минувшем этапе MotoAmerica в Laguna Seca.
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона

Второй этап World Superbike подряд действующий чемпион мира Топрак Разгатлиоглу, который в следующем году переходит в MotoGP с Yamaha, забирает 100% результат - выигрывает обе гонки и Superpole Race, обставляя Николо Булегу и остальных. Булега больше не имеет никакой поддержки от партнеров. Да и партнеров у заводского пилота Ducati не осталось. Как прошел и чем завершился 7-й этап чемпионата мира по Супербайку в Донингтоне.
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне

Superpole Race и воскресная 2-я гонка 7-го этапа World Superbike на автодроме Donington Park в Великобритании. #UKWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших

Второе место за Марком Маркесом в этот день следует считать «проклятым»: каждый, кто занимал его и пытался ускориться, падал! Маркес провел выдающийся 200-й Гран-При в своей карьере, взял 12-ю победу на Sachsenring и вернувшись в полном объеме в права владения Короной в Кольце. Алекс провел превосходную 100-ю гонку, а Баньяя, наконец, не слишком разочаровал своих боссов.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 августа 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.58 МЛН
годовая
аудитория
840381
посетителей
в месяц
113549
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island