МОТОГОНКИ.РУ, 30 августа 2023 - Журналисты окрестили новые поребрики «Драконовыми зубами», поскольку такие эксплуатировались лет 30 назад в Европе, а кое-где и сейчас остались (в Великобритании и на некоторых классических немецких треках). От такого типа поребриков отказались в пользу более пологих бетонных бордюров с положительным уклоном (плавный заход и резкий, но короткий съезд). Но из-за невероятно количества выездов за пределы трека в гонках MotoGP, Moto2 и Moto3, как в гонках, так и на квалификациях, Dorna и FIM решили пересмотреть свое видение.
FIM даже выпустила дополнение к Регламенту для трасс, в которых новый тип поребриков описан отдельным пунктом, он так и называется «Misano Type 200 N»:
Новый тип поребриков уже прописан в Регламенте для гоночных треков
Литера «N» в типе означает «Negative», то есть обратный уклон в противовес традиционному, позитивному.
Фотографии из Хереса-де-ла-Фронтеры, как сообщают инсайдеры, не совсем корректно передают габариты новых поребриков: высота "пика" пирамидальной части поребрика не должна быть выше 50 мм (над поверхностью асфальта или "зеленкой"). Судя по всему, в Хересе планируют также немного поднять уровень "зеленки".
Смысл новых поребриков - отбить всякое желание у пилота выезжать за его пределы. Потому что теперь, выехав за поребрик на "зеленку", вернуться назад будет не так просто: либо придется доехать по "зеленке" до конца поребрика, либо пытаться впрыгнуть в нижнем пике, что небезопасно само по себе.
На Circuito de Jerez (на главной фотографии - связка 3-4 поворотов) новые поребрики укладывали на прошлой неделе и продолжают на этой. А на Misano World Circuit реконструкция двух поворотов была произведена еще летом, после этапа World Superbike.
Получается, что новые "экспериментальные" поребрики в Мизано испытают пилоты Мото Гран-При, а то, что мутят в Хересе - пилоты Мирового Супербайка, потому что финал чемпионата перенесен из Аргентины именно в Херес.