МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Inside WorldSBK с SPB Racing Team: Kawasaki ZX-10RR SBK - лезем еще глубже

Российское кольцо
Лента новостей
»
28 февраля 2020 | 31894
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Покопавшись немного под пластиком и внутри двигателя самого быстрого супербайка RSBK команды SPB Racing Team - Kawasaki ZX-10RR SBK, на котором в 2019 году выступал Владимир Леонов, залезем на один уровень глубже.
   -       5  On-Line!

МОТОГОНКИ.РУ, 28 февраля 2020 - Об особенностях настоящего супербайка, созданного для участия в World Superbike, МОТОГОНКИ.РУ рассказывает гоночный инженер SPB Racing Team Константин Зотов.

Тормоза придумали гении

Константин Зотов: На ZX-10RR стоит дорогущий нестандартный задний суппорт с большим вентилируемым диском. Это тормоза из World Endurance, очень технологичное и интересное решение, но мы до сих пор не понимаем, зачем был нужен этот наворот в WSBK.

Особенные тормоза Brembo из чемпионата World Endurance - Race Product
Особенные тормоза Brembo из чемпионата World Endurance - Race Product

Возможно, это было персональное требование Хезлама, который много пользовался задним тормозом на Kawasaki. Володя тоже достаточно использует задний, и возможно, однажды это крутое железо даст ему преимущество.

Володя Леонов - знатный хардбрейкер!
Володя Леонов - знатный хардбрейкер!

Передние диски тоже из Endurance – огромные 335-мм, толстенные. Володе, как известному хардбрейкеру они очень нравятся, он доволен их работой. Весь набор – Brembo, но мы не нашли его в каталоге.

Особенные тормоза Brembo из чемпионата World Endurance - Race Product
Особенные тормоза Brembo из чемпионата World Endurance - Racing Parts

Главный цилиндр здесь стандартный 108-й, но остальное – «Racing Parts». И на этом ниточка заканчивается. Внешне суппорты похожи на RX, но это не серийный RX. И колесные диски Marchesini под эти тормоза, с особой насечкой, кажется, тоже «нестандарт». Повод для гордости - изготовленные специально для этого мотоцикла тормозные магистрали HEL Performance.

Главный цилиндр - Brembo 108 серии
Главный цилиндр - Brembo 108 серии

Бак изготовлен под заказ, нестандартный, удлиненной формы на 23 литра. А если охладить бензин градусов до 5, можно залить еще граммов на 600 больше!

Kawasaki ZX-10RR SBK, SPB Racing Team
Kawasaki ZX-10RR SBK, SPB Racing Team

Выпуск

Выхлопные системы также имеют потолок по цене, поэтому сейчас их мало кто заказывает «под мотоцикл». Team HRC, вступая в World Superbike в 2020 году, заказала уникальные системы у Akapovic именно под новый Fireblade. Но чтобы система прошла омологацию, Honda выпустила специальную модификацию CBR1000RR-R Fireblade SP «Race Base», где этот выпуск как бы является частью заводской комплектации мотоцикла, входит в его стоимость. Кроме самой выпускной системы, Race Base комплектуется специальной прошивкой блока управления под заводской мотор и этот самый выпуск. Еще одна хитрая уловка, которая, сработала.

Магазинный Akrapovic - ничего особенного
Магазинный Akrapovic - ничего особенного

Константин Зотов: Ну а на нашем Kawasaki стоит самый обычный - «магазинный» Akrapovic. Но на самом деле, здесь должен стоять Racing с прошивкой от Kawasaki Racing Team, но он идет только в комплекте с мотором SBK-конфигурации, поэтому мы его так и не увидели.

Управляющая электроника (ECU)

Особый мир… самая уникальная часть мотоцикла для World Superbike – это его электроника. С 2016 года все производители должны были перейти на установку единых блоков ECU производства Magneti Marelli. На Kawasaki ZX-10RR команды SPB Racing Team, подготовленном для WSBK, стоит как раз такая.

Блок ECU Magneti Marelli MLE240 FIM/Dorna spec (2017)
Блок ECU Magneti Marelli MLE240 FIM/Dorna spec (2017)

Константин Зотов: Эта электроника выше всяких похвал – это уровень MotoGP, собственно, оттуда она в WSBK и пришла. Ничего близкого к стандартным «мозгам». В комплекте на мотоцикл шел «официальный» набор – мозги, полная коса, все датчики и стандартная приборка.

Что мне в ней нравится, так это четкость работы системы. Для примера, на том же Aprilia стоит APRC – по сути, та же Марелли, только более закрытая. В ней чуть иначе придуманы стратегии, и с ними много не поработаешь. С точки зрения обратной связи у Kawasaki – море вариантов, очень интересно с ней работать, видеть реакцию на любое изменение в настройках. Ну и, конечно, объем данных, которые можно получить от гоночного блока Marelli для анализа – любая информация, и настроить можно абсолютно каждую деталь.

Контрольная панель из набора Magneti Marelli MLE240 FIM/Dorna spec (2017)
Контрольная панель из набора Magneti Marelli MLE240 FIM/Dorna spec (2017)

Очень большой диапазон работы TC (трекшн-контроля), EB (engine braking). Все это регулируется прямо с пульта, если надо. Но мы настраиваем через программу – так наглядней. Хотя было несколько случаев, когда Вове приходилось прямо по ходу гонки все оперативно «вручную» отключать, и там, например, на первом этапе RSBK в Нижнем Новгороде – весь этот низкоуровневый доступ пригодился.

Большая работа проводится за ноутбуком - в анализе данных телеметрии
Большая работа проводится за ноутбуком - в анализе данных телеметрии

В чем особенности применения «официальной» электроники Magneti Marelli из SBK?

Слишком много!

Константин Зотов: Прежде всего, она рассчитана на работу на трассах с FIM омологацией. То есть, на трассах, которые входят в календари MotoGP и World Superbike, определенной длины и с определенным профилем поворотов. Все эти трассы зашиты в GPS, на них есть полная раскладка по базовым сетапам. В России такая только одна – это Moscow Raceway, с ней у нас проблем не было.

Блок ECU Magneti Marelli MLE240 FIM/Dorna spec (2017)
Блок ECU Magneti Marelli MLE240 FIM/Dorna spec (2017)

Прошивка ECU в базе имеет ряд настроек, заведомо рассчитанных под FIM-овские трассы. И они совершенно не подходят для, например, Nring или Мячково. Ну, просто вообще там не работает этот блок – у него начинает «сносить крышу» от езды на 1-2 передачах.

Также, транспондер единой системы хронометража FIM уже находится внутри «мозгов», и эта система работает вся вместе. То есть, прошивка реагирует на сигналы, которые посылает ей внутренний транспондер. Когда мы только взяли этот мотоцикл, на тестах в Mugello нам пришлось дополнительно брать в аренду «официальную» петлю хронометража, чтобы блок начал работать. И в Арагоне та же история была. Стоимость такой аренды – 200 евро в день.

Только после, когда уже освоились с Magneti Marelli, мы его модифицировали под нашу действительность.

SPB Racing Team - 3-кратный чемпион России по супербайку
SPB Racing Team - 3-кратный чемпион России по супербайку

Получается, если просто купить мотоцикл в Италии или Испании из-под мирового пилота, к нему должен прилагаться и гоночный инженер с опытом?

Константин Зотов: Да. И не он один! Когда кто-то покупает мотоцикл целиком или электронику, или вилку какую-нибудь крутую, то продавец обычно говорит: мы пришлем вам сетап. ОК, а для чего будет этот сетап? Для каких покрышек и условий?.. Насколько эти вводные будут вязаться с реальностью? В 2019 году мы прошли большой путь, поняли, насколько «база» отличается от готового к гонке мотоцикла. Еще нужны механики, которые работали с мотоциклами такого уровня и понимают, чем отличается стандартный маятник от нестандартного, и какие это нюансы вносит в работу. К счастью, в SPB Racing Team такой опыт есть.

Часть 2: двигатель, шасси и подвески Kawasaki ZX-10RR SBK

Вернуться в начало

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 февраля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2020 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
Фото история
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
RSBK 2020 - NRing, 1-2 этапы, 4-5 июля
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - Bikeporn
МОТОГОНКИ.РУ


1183267
годовая
аудитория
148608
читателей
за месяц
16492
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2020

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message