МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Лента новостей
»
Реклама
60349
28 февраля 2020 в 14:59
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Inside WorldSBK с SPB Racing Team: Kawasaki ZX-10RR SBK - лезем еще глубже

Покопавшись немного под пластиком и внутри двигателя самого быстрого супербайка RSBK команды SPB Racing Team - Kawasaki ZX-10RR SBK, на котором в 2019 году выступал Владимир Леонов, залезем на один уровень глубже.

МОТОГОНКИ.РУ, 28 февраля 2020 - Об особенностях настоящего супербайка, созданного для участия в World Superbike, МОТОГОНКИ.РУ рассказывает гоночный инженер SPB Racing Team Константин Зотов.

Тормоза придумали гении

Константин Зотов: На ZX-10RR стоит дорогущий нестандартный задний суппорт с большим вентилируемым диском. Это тормоза из World Endurance, очень технологичное и интересное решение, но мы до сих пор не понимаем, зачем был нужен этот наворот в WSBK.

Особенные тормоза Brembo из чемпионата World Endurance - Race Product
Особенные тормоза Brembo из чемпионата World Endurance - Race Product

Возможно, это было персональное требование Хезлама, который много пользовался задним тормозом на Kawasaki. Володя тоже достаточно использует задний, и возможно, однажды это крутое железо даст ему преимущество.

Володя Леонов - знатный хардбрейкер!
Володя Леонов - знатный хардбрейкер!

Передние диски тоже из Endurance – огромные 335-мм, толстенные. Володе, как известному хардбрейкеру они очень нравятся, он доволен их работой. Весь набор – Brembo, но мы не нашли его в каталоге.

Особенные тормоза Brembo из чемпионата World Endurance - Race Product
Особенные тормоза Brembo из чемпионата World Endurance - Racing Parts

Главный цилиндр здесь стандартный 108-й, но остальное – «Racing Parts». И на этом ниточка заканчивается. Внешне суппорты похожи на RX, но это не серийный RX. И колесные диски Marchesini под эти тормоза, с особой насечкой, кажется, тоже «нестандарт». Повод для гордости - изготовленные специально для этого мотоцикла тормозные магистрали HEL Performance.

Главный цилиндр - Brembo 108 серии
Главный цилиндр - Brembo 108 серии

Бак изготовлен под заказ, нестандартный, удлиненной формы на 23 литра. А если охладить бензин градусов до 5, можно залить еще граммов на 600 больше!

Kawasaki ZX-10RR SBK, SPB Racing Team
Kawasaki ZX-10RR SBK, SPB Racing Team

Выпуск

Выхлопные системы также имеют потолок по цене, поэтому сейчас их мало кто заказывает «под мотоцикл». Team HRC, вступая в World Superbike в 2020 году, заказала уникальные системы у Akapovic именно под новый Fireblade. Но чтобы система прошла омологацию, Honda выпустила специальную модификацию CBR1000RR-R Fireblade SP «Race Base», где этот выпуск как бы является частью заводской комплектации мотоцикла, входит в его стоимость. Кроме самой выпускной системы, Race Base комплектуется специальной прошивкой блока управления под заводской мотор и этот самый выпуск. Еще одна хитрая уловка, которая, сработала.

Магазинный Akrapovic - ничего особенного
Магазинный Akrapovic - ничего особенного

Константин Зотов: Ну а на нашем Kawasaki стоит самый обычный - «магазинный» Akrapovic. Но на самом деле, здесь должен стоять Racing с прошивкой от Kawasaki Racing Team, но он идет только в комплекте с мотором SBK-конфигурации, поэтому мы его так и не увидели.

Управляющая электроника (ECU)

Особый мир… самая уникальная часть мотоцикла для World Superbike – это его электроника. С 2016 года все производители должны были перейти на установку единых блоков ECU производства Magneti Marelli. На Kawasaki ZX-10RR команды SPB Racing Team, подготовленном для WSBK, стоит как раз такая.

Блок ECU Magneti Marelli MLE240 FIM/Dorna spec (2017)
Блок ECU Magneti Marelli MLE240 FIM/Dorna spec (2017)

Константин Зотов: Эта электроника выше всяких похвал – это уровень MotoGP, собственно, оттуда она в WSBK и пришла. Ничего близкого к стандартным «мозгам». В комплекте на мотоцикл шел «официальный» набор – мозги, полная коса, все датчики и стандартная приборка.

Что мне в ней нравится, так это четкость работы системы. Для примера, на том же Aprilia стоит APRC – по сути, та же Марелли, только более закрытая. В ней чуть иначе придуманы стратегии, и с ними много не поработаешь. С точки зрения обратной связи у Kawasaki – море вариантов, очень интересно с ней работать, видеть реакцию на любое изменение в настройках. Ну и, конечно, объем данных, которые можно получить от гоночного блока Marelli для анализа – любая информация, и настроить можно абсолютно каждую деталь.

Контрольная панель из набора Magneti Marelli MLE240 FIM/Dorna spec (2017)
Контрольная панель из набора Magneti Marelli MLE240 FIM/Dorna spec (2017)

Очень большой диапазон работы TC (трекшн-контроля), EB (engine braking). Все это регулируется прямо с пульта, если надо. Но мы настраиваем через программу – так наглядней. Хотя было несколько случаев, когда Вове приходилось прямо по ходу гонки все оперативно «вручную» отключать, и там, например, на первом этапе RSBK в Нижнем Новгороде – весь этот низкоуровневый доступ пригодился.

Большая работа проводится за ноутбуком - в анализе данных телеметрии
Большая работа проводится за ноутбуком - в анализе данных телеметрии

В чем особенности применения «официальной» электроники Magneti Marelli из SBK?

Слишком много!

Константин Зотов: Прежде всего, она рассчитана на работу на трассах с FIM омологацией. То есть, на трассах, которые входят в календари MotoGP и World Superbike, определенной длины и с определенным профилем поворотов. Все эти трассы зашиты в GPS, на них есть полная раскладка по базовым сетапам. В России такая только одна – это Moscow Raceway, с ней у нас проблем не было.

Блок ECU Magneti Marelli MLE240 FIM/Dorna spec (2017)
Блок ECU Magneti Marelli MLE240 FIM/Dorna spec (2017)

Прошивка ECU в базе имеет ряд настроек, заведомо рассчитанных под FIM-овские трассы. И они совершенно не подходят для, например, Nring или Мячково. Ну, просто вообще там не работает этот блок – у него начинает «сносить крышу» от езды на 1-2 передачах.

Также, транспондер единой системы хронометража FIM уже находится внутри «мозгов», и эта система работает вся вместе. То есть, прошивка реагирует на сигналы, которые посылает ей внутренний транспондер. Когда мы только взяли этот мотоцикл, на тестах в Mugello нам пришлось дополнительно брать в аренду «официальную» петлю хронометража, чтобы блок начал работать. И в Арагоне та же история была. Стоимость такой аренды – 200 евро в день.

Только после, когда уже освоились с Magneti Marelli, мы его модифицировали под нашу действительность.

SPB Racing Team - 3-кратный чемпион России по супербайку
SPB Racing Team - 3-кратный чемпион России по супербайку

Получается, если просто купить мотоцикл в Италии или Испании из-под мирового пилота, к нему должен прилагаться и гоночный инженер с опытом?

Константин Зотов: Да. И не он один! Когда кто-то покупает мотоцикл целиком или электронику, или вилку какую-нибудь крутую, то продавец обычно говорит: мы пришлем вам сетап. ОК, а для чего будет этот сетап? Для каких покрышек и условий?.. Насколько эти вводные будут вязаться с реальностью? В 2019 году мы прошли большой путь, поняли, насколько «база» отличается от готового к гонке мотоцикла. Еще нужны механики, которые работали с мотоциклами такого уровня и понимают, чем отличается стандартный маятник от нестандартного, и какие это нюансы вносит в работу. К счастью, в SPB Racing Team такой опыт есть.

Часть 2: двигатель, шасси и подвески Kawasaki ZX-10RR SBK

Вернуться в начало

Важные новости
 
Трансляция Гран-При Германии GermanGP Moto2 2025
Трансляция Гран-При Германии GermanGP Moto2 2025

К началу гонки Moto2 на Sachsering снова должна поменяться погода! Дождь будет уходить, на смену ему выйдет солнце. Заезд Гран-При Германии в среднекубатурном классе стартует в 13:15 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Трансляция Гран-При Германии GermanGP Moto3 2025
Трансляция Гран-При Германии GermanGP Moto3 2025

Сложные погодные условия сохранятся в начале гоночного дня на Sachsering, поэтому пилотам Moto3 пригодится опыт, полученный на квалификации Гран-При Германии. Первая гонка #GermanGP 2025 стартует в 12:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Клаудио Доменикали: ситуация Баньяи в MotoGP напоминает собаку, гоняющуюся за своим хвостом
Клаудио Доменикали: ситуация Баньяи в MotoGP напоминает собаку, гоняющуюся за своим хвостом

Сегодня на Sachsenring состоялась первая из двух запланированных в этом году встреч с боссами заводских гоночных проектов MotoGP, на которой Президент Ducati Holding Клаудио Доменикали решил занять место Луиджи Даль′Иньи и высказаться лично по всем волнующим его (и общественность) вопросам... Например, что происходит с флагманом заводской программы Франческо Баньяей?!
Red Bull MotoGP Rookies Cup: Ярослав Карпушин на поул-позиции Гран-При Германии
Red Bull MotoGP Rookies Cup: Ярослав Карпушин на поул-позиции Гран-При Германии

Новый стиль и короткая стрижка приносят успех! Беззаботное детство позади. Новые подвиги - впереди: Ярослав Карпушин взял свою первую вершину в Red Bull Rookies Cup на пути в мир MotoGP, это произошло на квалификации в Sachsenring.
Марк Маркес после 10-й победы в спринте MotoGP - Кажется, я слишком рискую в этом году
Марк Маркес после 10-й победы в спринте MotoGP - Кажется, я слишком рискую в этом году

Марк Маркес одержал еще одну победу на Sachsenring, на этот раз, в субботнем спринте Гран-При Германии MotoGP 2025 года, которую он провел в стиле GermanGP 2016: сначала допустил ошибку, а потом исправил ее, "наказав" всех, кто пытался ей воспользоваться. После гонки ему задали пару провокационных вопросов, в том числе, такой: что же, Марк, чемпионат уже выигран? Вот, что он ответил...
Tissot Sprint Race MotoGP в Германии: Беццекки не ушел от Короля Кольца в его охотничьих владениях
Tissot Sprint Race MotoGP в Германии: Беццекки не ушел от Короля Кольца в его охотничьих владениях

Дождевой спринт как прелюдия перед длинной гонкой Гран-При Германии MotoGP 2025 года - каким может быть заезд на 30 кругов: непредсказуемым, интригующим, опасным, бескомпромиссным. Марко Беццекки и Фабио Куартараро использовали с максимальной пользой большую ошибку Марка Маркеса на старте Tissot Sprint Race на Sachsenring. Но Король показал, что он контролирует свои охотничьи владения!
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода вносит грандиозную интригу на Sachsering! Победитель дождевой гонки в Ле-Мане - Жоан Зарко из LCR Honda стартует со второй позиции вместе с Марком Маркесом. Tissot Sprint Race Гран-При Германии стартует в 16:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца

Дождь не оставил пилотам Королевского класса и шанса: квалификации Гран-При Германии 2025 года прошли в дождевых условиях. Sachsenring - самая крутая трасса из календаря MotoGP будто снова бросала вызов Марку Маркесу... Результаты квалификации #GermanGP MotoGP 2025.
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне

Турок записал за собой вторую подряд победу на квалификации World Superbike в Донингтоне с BMW Motorrad Motorsport, побив Николо Булегу и Алекса Лоуса. На стартовой решетке расположатся мотоциклы трех разных производителей - BMW, Ducait и Bimota. Стартовая решетка и результаты квалификации UKWorldSBK.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 февраля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.42 МЛН
годовая
аудитория
785928
посетителей
в месяц
102542
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island