МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

Inside WorldSBK с SPB Racing Team: Kawasaki ZX-10RR SBK - лезем еще глубже

Российское кольцо
Лента новостей
»
Реклама : vogerus.ru
28 февраля 2020 | 54521
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Покопавшись немного под пластиком и внутри двигателя самого быстрого супербайка RSBK команды SPB Racing Team - Kawasaki ZX-10RR SBK, на котором в 2019 году выступал Владимир Леонов, залезем на один уровень глубже.

МОТОГОНКИ.РУ, 28 февраля 2020 - Об особенностях настоящего супербайка, созданного для участия в World Superbike, МОТОГОНКИ.РУ рассказывает гоночный инженер SPB Racing Team Константин Зотов.

Тормоза придумали гении

Константин Зотов: На ZX-10RR стоит дорогущий нестандартный задний суппорт с большим вентилируемым диском. Это тормоза из World Endurance, очень технологичное и интересное решение, но мы до сих пор не понимаем, зачем был нужен этот наворот в WSBK.

Особенные тормоза Brembo из чемпионата World Endurance - Race Product
Особенные тормоза Brembo из чемпионата World Endurance - Race Product

Возможно, это было персональное требование Хезлама, который много пользовался задним тормозом на Kawasaki. Володя тоже достаточно использует задний, и возможно, однажды это крутое железо даст ему преимущество.

Володя Леонов - знатный хардбрейкер!
Володя Леонов - знатный хардбрейкер!

Передние диски тоже из Endurance – огромные 335-мм, толстенные. Володе, как известному хардбрейкеру они очень нравятся, он доволен их работой. Весь набор – Brembo, но мы не нашли его в каталоге.

Особенные тормоза Brembo из чемпионата World Endurance - Race Product
Особенные тормоза Brembo из чемпионата World Endurance - Racing Parts

Главный цилиндр здесь стандартный 108-й, но остальное – «Racing Parts». И на этом ниточка заканчивается. Внешне суппорты похожи на RX, но это не серийный RX. И колесные диски Marchesini под эти тормоза, с особой насечкой, кажется, тоже «нестандарт». Повод для гордости - изготовленные специально для этого мотоцикла тормозные магистрали HEL Performance.

Главный цилиндр - Brembo 108 серии
Главный цилиндр - Brembo 108 серии

Бак изготовлен под заказ, нестандартный, удлиненной формы на 23 литра. А если охладить бензин градусов до 5, можно залить еще граммов на 600 больше!

Kawasaki ZX-10RR SBK, SPB Racing Team
Kawasaki ZX-10RR SBK, SPB Racing Team

Выпуск

Выхлопные системы также имеют потолок по цене, поэтому сейчас их мало кто заказывает «под мотоцикл». Team HRC, вступая в World Superbike в 2020 году, заказала уникальные системы у Akapovic именно под новый Fireblade. Но чтобы система прошла омологацию, Honda выпустила специальную модификацию CBR1000RR-R Fireblade SP «Race Base», где этот выпуск как бы является частью заводской комплектации мотоцикла, входит в его стоимость. Кроме самой выпускной системы, Race Base комплектуется специальной прошивкой блока управления под заводской мотор и этот самый выпуск. Еще одна хитрая уловка, которая, сработала.

Магазинный Akrapovic - ничего особенного
Магазинный Akrapovic - ничего особенного

Константин Зотов: Ну а на нашем Kawasaki стоит самый обычный - «магазинный» Akrapovic. Но на самом деле, здесь должен стоять Racing с прошивкой от Kawasaki Racing Team, но он идет только в комплекте с мотором SBK-конфигурации, поэтому мы его так и не увидели.

Управляющая электроника (ECU)

Особый мир… самая уникальная часть мотоцикла для World Superbike – это его электроника. С 2016 года все производители должны были перейти на установку единых блоков ECU производства Magneti Marelli. На Kawasaki ZX-10RR команды SPB Racing Team, подготовленном для WSBK, стоит как раз такая.

Важные новости
 
Тест-драйв: Исследуем новые маршруты - едем в Дагестан на VOGE 650 DSX (2022)
Тест-драйв: Исследуем новые маршруты - едем в Дагестан на VOGE 650 DSX (2022)

Разведка новых маршрутов для туристических операторов – процесс непрерывный. Ещё Дарвин доказал, что ты или развиваешься, или вымираешь. А туда, где ты раньше не был, интересно поехать на том, на чём ты раньше не ездил. Так получилось совместить два в одном - тест нового мотоцикла с тестом новых дорог в горном Дагестане.
Архивы World Superbike: Мармеладная история - интервью с боссом Alstare Suzuki Френсисом Баттой
Архивы World Superbike: Мармеладная история - интервью с боссом Alstare Suzuki Френсисом Баттой

Эксклюзивное интервью с боссом заводской команды Suzuki в World Superbike - Alstare Suzuki Френсисом Баттой, которое я взял в Нюрбурге в сентябре 2011 года. Само по себе интервью с Баттой уникально, поскольку тогда миллионер из Аллeура принципиально не общался с европейскими журналистами! Для меня сделал исключение...
Данило Петруччи вступает в World Superbike!
Данило Петруччи вступает в World Superbike!

Неожиданная, но от того вдвойне приятная новость для фанатов таланта Данило Петруччи: бывший пилот заводской команды Ducati в MotoGP, победитель Гран-При Италии и единственный мотогонщик ГП и Супербайка, выигравший этап ралли-марафона «Дакар», вступает в World Superbike с одной из сильнейших команд-саттелитов Ducati.
Боссы Team Suzuki Ecstar - о стремлении к совершенствованию GSX-RR и будущем MotoGP
Боссы Team Suzuki Ecstar - о стремлении к совершенствованию GSX-RR и будущем MotoGP

Попрощавшись с MotoGP, боссы заводского проекта Suzuki Синити Сахара и Кен Каваюти приоткрывают дверь в тайный мир прототипа Suzuki GSX-RR: почему байк 2022 года по-прежнему актуален и содержит массу инноваций и секретных компонентов.
Чемпион British Superbike 2022 года Брадли Рэй переходит в WorldSBK
Чемпион British Superbike 2022 года Брадли Рэй переходит в WorldSBK

Еще одно громкое пополнение в рядах World Superbike: чемпион British Superbike 2022 года Брадли Рэй подписал контракт с Motoxracing Yamaha WorldSBK Team.
Тест-драйв: Honda CB750 Hornet (2023) - Трушный Шершень, вопреки всем предрассудкам!
Тест-драйв: Honda CB750 Hornet (2023) - Трушный Шершень, вопреки всем предрассудкам!

Когда Honda представила характеристики возрожденного бестселлера 2000-ных - нейкеда Hornet, на японцев обрушился шквал упреков: какой же это Hornet?! где 4-цилиндровый двигатель?! - Байк построен на новой стандартной платформе с 2-мя цилиндрами... Тесты Honda CB750 Hornet 2023 года состоялись в Альмерии, где пилоты европейских изданий пытались ответить на вопрос: Hornet с 2-цилиндровым "рядником" - это «тру» или «не тру»?
100 km dei Campioni: Лоренцо Балдассари не стал делить с Валентино Росси трофейную грудинку
100 km dei Campioni: Лоренцо Балдассари не стал делить с Валентино Росси трофейную грудинку

После проливного дождя, сделавшего трассу на Гоночном Ранчо Валентино Росси непригодным для гонки 100 km dei Campioni, организаторы решили перенести главное событие 2022 года на воскресенье, 27 ноября. К счастью, солнце вернулось в Тавулью, и трассу удалось привести в готовность к полудню. #100kmdeicampioni
Злой конкурент: сравнение среднекубатурных турэндуро Triumph, KTM, BMW и VOGE 900 DS
Злой конкурент: сравнение среднекубатурных турэндуро Triumph, KTM, BMW и VOGE 900 DS

В распоряжении МОТОГОНКИ.РУ появились полные спецификации и детальные фотографии новейшего туристического эндуро из Поднебесной - Voge 900 DS, который в России может появиться уже летом 2023 года. О нем много говорили, но теперь стало ясно, что ставки сделаны серьезные: Triumph, KTM и BMW придется потесниться, причем, не только на российском рынке.
MotoGP: Составы команд на гонку 100 km dei Campioni 2022 - Педро Акосте достался Феррари
MotoGP: Составы команд на гонку 100 km dei Campioni 2022 - Педро Акосте достался Феррари

Стали известные полные составы команд для завтрашней гонки на ранчо Валентино Росси - 100 km dei Campioni: чемпион MotoGP Франческо Баньяя получил в партнеры соперника по Ducati, а Педро Акосте достался Феррари. #la100kmdeicampioni
Прямая трансляция Honda Racing Thanks Day 2022 - чемпионы MotoGP и Формулы-1 снова вместе!
Прямая трансляция Honda Racing Thanks Day 2022 - чемпионы MotoGP и Формулы-1 снова вместе!

Honda Racing Thanks Day проводится каждый год в Японии на автодроме Mobility Resort Motegi (Twin Ring Motegi был переименован в 2022 году) 27 ноября 2022 года, и HRC предлагает прямую трансляцию всего шоу с начала и до конца. Смотрите и вы!
 


Блок ECU Magneti Marelli MLE240 FIM/Dorna spec (2017)
Блок ECU Magneti Marelli MLE240 FIM/Dorna spec (2017)

Константин Зотов: Эта электроника выше всяких похвал – это уровень MotoGP, собственно, оттуда она в WSBK и пришла. Ничего близкого к стандартным «мозгам». В комплекте на мотоцикл шел «официальный» набор – мозги, полная коса, все датчики и стандартная приборка.

Что мне в ней нравится, так это четкость работы системы. Для примера, на том же Aprilia стоит APRC – по сути, та же Марелли, только более закрытая. В ней чуть иначе придуманы стратегии, и с ними много не поработаешь. С точки зрения обратной связи у Kawasaki – море вариантов, очень интересно с ней работать, видеть реакцию на любое изменение в настройках. Ну и, конечно, объем данных, которые можно получить от гоночного блока Marelli для анализа – любая информация, и настроить можно абсолютно каждую деталь.

Контрольная панель из набора Magneti Marelli MLE240 FIM/Dorna spec (2017)
Контрольная панель из набора Magneti Marelli MLE240 FIM/Dorna spec (2017)

Очень большой диапазон работы TC (трекшн-контроля), EB (engine braking). Все это регулируется прямо с пульта, если надо. Но мы настраиваем через программу – так наглядней. Хотя было несколько случаев, когда Вове приходилось прямо по ходу гонки все оперативно «вручную» отключать, и там, например, на первом этапе RSBK в Нижнем Новгороде – весь этот низкоуровневый доступ пригодился.

Большая работа проводится за ноутбуком - в анализе данных телеметрии
Большая работа проводится за ноутбуком - в анализе данных телеметрии

В чем особенности применения «официальной» электроники Magneti Marelli из SBK?

Слишком много!

Константин Зотов: Прежде всего, она рассчитана на работу на трассах с FIM омологацией. То есть, на трассах, которые входят в календари MotoGP и World Superbike, определенной длины и с определенным профилем поворотов. Все эти трассы зашиты в GPS, на них есть полная раскладка по базовым сетапам. В России такая только одна – это Moscow Raceway, с ней у нас проблем не было.

Блок ECU Magneti Marelli MLE240 FIM/Dorna spec (2017)
Блок ECU Magneti Marelli MLE240 FIM/Dorna spec (2017)

Прошивка ECU в базе имеет ряд настроек, заведомо рассчитанных под FIM-овские трассы. И они совершенно не подходят для, например, Nring или Мячково. Ну, просто вообще там не работает этот блок – у него начинает «сносить крышу» от езды на 1-2 передачах.

Также, транспондер единой системы хронометража FIM уже находится внутри «мозгов», и эта система работает вся вместе. То есть, прошивка реагирует на сигналы, которые посылает ей внутренний транспондер. Когда мы только взяли этот мотоцикл, на тестах в Mugello нам пришлось дополнительно брать в аренду «официальную» петлю хронометража, чтобы блок начал работать. И в Арагоне та же история была. Стоимость такой аренды – 200 евро в день.

Только после, когда уже освоились с Magneti Marelli, мы его модифицировали под нашу действительность.

SPB Racing Team - 3-кратный чемпион России по супербайку
SPB Racing Team - 3-кратный чемпион России по супербайку

Получается, если просто купить мотоцикл в Италии или Испании из-под мирового пилота, к нему должен прилагаться и гоночный инженер с опытом?

Константин Зотов: Да. И не он один! Когда кто-то покупает мотоцикл целиком или электронику, или вилку какую-нибудь крутую, то продавец обычно говорит: мы пришлем вам сетап. ОК, а для чего будет этот сетап? Для каких покрышек и условий?.. Насколько эти вводные будут вязаться с реальностью? В 2019 году мы прошли большой путь, поняли, насколько «база» отличается от готового к гонке мотоцикла. Еще нужны механики, которые работали с мотоциклами такого уровня и понимают, чем отличается стандартный маятник от нестандартного, и какие это нюансы вносит в работу. К счастью, в SPB Racing Team такой опыт есть.

Часть 2: двигатель, шасси и подвески Kawasaki ZX-10RR SBK

Вернуться в начало

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 февраля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message