МОТОГОНКИ.РУ, 26 февраля 2020 - Чемпионат России по кольцевым мотогонкам пока трудно назвать «большим» европейским событием. В RSBK всего 2-3 по-настоящему профессиональных коллектива, на вооружении которых есть серьезные пушки. И лишь пара из них может похвастать именами пилотов, готовых выйти на одну стартовую решетку с мировыми – не просто ради участия, а чтобы показать результат.
Чемпионы России 2017, 2018 и 2019 года - SPB Racing Team
SPB Racing Team в данный момент является топовой командой России, выше ее уровня коллектива нет. Основана она несколько лет назад в Санкт-Петербурге группой энтузиастов и ветеранов ШКМГ, но сегодня стала чисто профессиональной – с механиками и инженерами, за спиной которых многолетний опыт работы в WorldSBK и Supersport, а также хорошо оборудованной базой в нескольких минутах езды от автодрома «Игора-Драйв». И конечно, пилоты: самый быстрый гонщик страны Владимир Леонов и Макар Юрченко, главный конкурент для Володи в самом ближайшем будущем.
Но Superbike – это прежде всего битва инженеров, которые придумывают, как адаптировать серийный спортбайк для своего пилота, чтобы он получил преимущество над соперниками, не выходя за рамки Технического регламента.
О том, что представляет истинный супербайк, мы поговорили с гоночным инженером SPB Racing Team Константином Зотовым, взяв в качестве примера два мотоцикла команды – Kawasaki ZX-10RR SBK и Aprilia RSV4 RF в конфигурации для RSBK EVO.
Kawasaki ZX-10RR SBK и Aprilia RSV4 RF EVO, SPB Racing Team
Race Engineer – человек, на котором лежит ответственность за технологичный подход к решению вопросов, связанных с конкурентоспособностью пилотов и их мотоциклов. Он досконально знает все элементы и системы каждого мотоцикла, и как эти системы взаимодействуют. Для Зотова мотоцикл – это не просто набор пластика, алюминия и стальных деталей, а еще и массив данных со всех датчиков. С помощью этих данных он видит поведение мотоцикла и даже ошибки пилота, которые сам он может упустить в виду высокой сосредоточенности на езде – об этом мы, кстати, поговорим отдельно, чуть позже.
Константин Зотов, Race Engineer, SPB Racing Team
«Большая Kawa»
Kawasaki ZX-10RR Ninja из гаража SPB Racing Team, на котором ездит Леонов – это единственный в России «настоящий супербайк», изначально построенный для WorldSBK, хотя с позиции 2020 года он уже немного морально устарел. История его такова: команда-саттелит Kawasaki Racing Team – Puccetti Racing собрала ZX-10RR для Леона Хезлама, чтобы британец выступил в катарском финале WSBK 2017 года. Но Хезлам сломал ногу на Showdown British Superbike, и не поехал в Лосаил. А совершенно новый мотоцикл - остался.
Владимир Леонов, SPB Racing Team, Kawasaki ZX-10RR SBK
Полная комплектация SBK заинтересовала владельца SPB Racing Team Виталия Жука, который вынашивал план – выйти на старт в WSBK с Леоновым следующей весной. В целом, план был осуществлен, но из-за несогласованности объемов производства в Kawasaki Racing, несколько частных команд оказались не у дел из-за задержек с поставкой гоночных моторов. В их числе, к сожалению, и SPB Racing Team. Россияне вышли на старт в Motorland Aragon и выступили, запланировав еще две гонки. В надежде, что KRT сможет дать двигатель в новой (омологированной) конфигурации к следующему этапу, поехали в Имолу. Но двигателя завод так и не предоставил, и Техническая дирекция WSBK развела руками.
Однако все, кроме двигателя, в этом мотоцикле – настоящее, как надо для того, чтобы взойти на подиум в World Superbike!
Мотоцикл прибыл в Россию только весной 2019 года, до того его нога не ступала на отечественные треки. Обкатка проходила в начале мая на трек-днях TrackRaceDays. Разобранный до винтика в Италии и перевезенный в Россию Kawasaki ZX-10RR SBK неплохо показал себя на первых тестах. Но также обнаружились и первые нюансы, связанные с особенностями «официальной спецификации» FIM.
Kawasaki ZX-10RR SBK FIM spec (2017):
Двигатель: рядный, 4-цилиндровый, 4Т, жидкостного охл. DOHC, модифицированный, 16 клап.
Рабочий объем: 998 куб.см.
Размерность: 76.0 x 55.0 мм
Степень сжатия: 13.5:1
Пиковая мощность: 210+ л.с. @ 13000 об./мин.
Крутящий момент: 110+ Нм @ 11600 об./мин.
Система зажигания: Magneti Marelli, TCBI, S-KTRC
Питание: инжектор Mikuni DFI 47 мм, 2 инжектора на цилиндр
Управляющая электроника: Magenti Marelli, Dorna spec ECU
Сцепление: проскальзывающее, многодисковое в масляной ванне
Привод на заднее колесо: цепью
КПП: 6 ступ. со сменными передаточными отношениями
Рама: модифицированная алюминиевая рама Kawasaki
Маятник: FTR SBK spec, удлиненный
Вилка: SHOWA BFF factory spec
Амортизатор: SHOWA BFRC factory spec
Тормоза: Brembo, Endurance factory spec
Бензобак: уникальный единый, 23 л
Продолжение: OK, а что у него внутри на самом деле?
Продолжение: OK, а что у него внутри?