МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

Inside WorldSBK с SPB Racing Team: Kawasaki ZX-10RR SBK - а что у него внутри?

Российское кольцо
Лента новостей
»
Реклама : vogerus.ru
27 февраля 2020 | 55905
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Продолжаем разбирать по полочкам быстрейший супербайк в паддоке RSBK - Kawasaki ZX-10RR SBK команды SPB Racing Team, на котором Владимир Леонов взял свой 3-й чемпионский титул в 2019 году.

МОТОГОНКИ.РУ, 27 февраля 2020 - В первой части рассказа гоночный инженер команды Константин Зотов поведал историю этого мотоцикла. А теперь мы вместе залезем внутрь этого истинного супербайка, созданного для покорения World Superbike.

Kawasaki ZX-10RR SBK, SPB Racing Team
Kawasaki ZX-10RR SBK, SPB Racing Team

Итак, что же у него внутри?

Двигатель

Так выглядит двигатель Kawasaki ZX-10RR. Внешне, двигатель Ninja Владимира Леонова ничуть не отличается от него, кроме кастомных шлангов и защитных крышек GB Racing.

Так выглядит двигатель Kawasaki ZX-10RR

Константин Зотов: По новому регламенту WorldSBK (с 2018 года) все двигатели в чемпионате – 100% factory, то есть сделаны заводом по единой спецификации для всех, в том числе, KRT. Двигатель Джонатана Рэя не должен отличаться от двигателя пилотов Puccetti и Pedercini. К сожалению, как раз эти самые моторы нам и не смогли вовремя поставить из-за неразберихи в планировании Kawasaki. В Арагоне мы вышли на старт (в виде исключения) с прошлогодним двигателем, который в новый регламент уже не вписывался.

Kawasaki ZX-10RR SBK, SPB Racing Team
Kawasaki ZX-10RR SBK, SPB Racing Team

Константин Зотов: Двигатель, который сейчас стоит на Kawasaki Вовы гораздо ближе к «стандартному» (из мотосалона), чем моторы, которые Kawasaki поставляет командам теперь. Те вообще мало общего имеют со «стандартными».

Какие допустимы изменения?

Константин Зотов: По регламенту, колено с поршнями должны быть стандартными, но можно менять геометрию головки блока цилиндров. Соответственно, валы и клапаны – это все можно менять, только с оговоркой, что их материалы должны быть такими, как в серийной модели. Один вариант КПП на сезон, с одним набором передаточных соотношений. В начале сезона выбирают – и опечатывают. У нас она уже не такая, как для WSBK. «Мировые» передатки совсем не подходят для наших трасс, ну, кроме Moscow Raceway.

Kawasaki ZX-10RR SBK, SPB Racing Team

Константин Зотов: Непосредственно в этом моторе модифицированная головка блока – валы и геометрия, форма впускных и выпускных каналов, настройка степени сжатия. Но, если пройтись по деталям, то все они серийные и доступны на рынке. Клапаны и пружинки мы используем штатные от ZX RR. Конечно, мы говорим «стандартный мотор», хотя он не является стандартным, как из мотосалона. Он собран из стандартных компонентов, но особенным образом – в этом суть мотористики Superbike: все детали подобраны одна к другой с целью поиска оптимального баланса, и есть модифицированные детали - нами или поставщиком. «Стандартность» запчастей важна в плане ребилда двигателя, чтобы любую запчасть можно было быстро купить и заменить.

Kawasaki ZX-10RR SBK, SPB Racing Team
Kawasaki ZX-10RR SBK, SPB Racing Team

Система питания и зажигания - отдельный разговор, поскольку эти системы жестко завязаны на управляющей электронике. Блоки зажигания и катушки представляют из себя единое целое, они от Magneti Marelli, и найти такие в доступе непросто даже на ZX-10RR.

Учитывая физический износ некоторых деталей (все же, двигатель эксплуатируется достаточно жестко с 2018 года), на этапе RSBK в Moscow Raceway команда неожиданно столкнулась с отказом двух из четырех катушек, и чтобы найти новые, потребовались сутки. Все произошло в пятницу, а в субботу Леонову предстояло пройти квалификацию. Решение нашлось буквально в последние минуты перед стартом.

Техника SPB Racing Team: Aprilia RSV4 RF EVO и Kawasaki ZX-10RR SBK
Техника SPB Racing Team: Aprilia RSV4 RF EVO и Kawasaki ZX-10RR SBK

Какой мотор стоит на Aprilia Виталия Жука?

Константин Зотов: У Виталия сейчас стоит совсем стандартный мотор, просто самый свежий, у которого в базе более 200 л.с. Если сравнивать уровни мотоциклов, наш Kawasaki ZX-10RR – это готовый к гонкам по регламенту FIM Superstock-1000 (когда он еще существовал); уровень Aprilia – это чистый StockOpen-1000, никакой магии.

Kawasaki ZX-10RR SBK, SPB Racing Team

Мощность двигателя? Зависит от настройки под конкретный трек. Базовая мощность двигателя ZX-10RR с установленным Ram-Air - 210 л.с. Можно предположить, что мотоцикл SPB Racing Team как раз и выдает примерно столько честных пони. Аналогичная ситуация с Aprilia: мощность регулируется электроникой, фактическая стендовая мощность (на заднем колесе) традиционно на 10% ниже заявленной производителем.

Kawasaki ZX-10RR SBK, SPB Racing Team

Шасси

Главная фишка супербайка – шасси. Вокруг инженерии с шасси и подвеской строится весь чемпионат: берется стандартная рама, маятник, подвески, которые можно купить у Ohlins или Showa, тормоза, доступные у дилеров или заказанные напрямую у производителя. Но это лишь первый шаг. Технический регламент WorldSBK позволяет очень многое командам, способным вести собственную инженерную работу. В чем ее суть?

Константин Зотов: Сделать на базе стандартного шасси такое, чтобы полностью удовлетворяло потребностям пилота. За основу может быть взята стандартная рама, но в нее допускается вносить изменения. В регламенте лишь написано, что нужно использовать стандартную раму, как основу – и все! То есть, нельзя из куска алюминия выпилить новую раму: ты должен снять ее с заводского мотоцикла, с VIN′ом и всем таким, и дальше уже над ней колдовать.

Kawasaki ZX-10RR SBK, SPB Racing Team

Константин Зотов: И у нас для Kawasaki две рамы – стандартная и гоночная. Гоночная усилена, вся дополнительно проварена для большей жесткости. Мы ее тестировали, сравнивали со стандартной, и существенной разницы при езде не обнаружили. Но это касается предпочтений пилота – нравится ему, как ведет себя мотоцикл, или нет. В нашем случае – и по телеметрии, и по ощущениям – стандартная работает достаточно хорошо.

Подтверждение того, что рама Kawasaki ZX-10RR SPB Racing Team полностью соответствует регламенту FIM
Подтверждение того, что рама Kawasaki ZX-10RR SPB Racing Team полностью соответствует регламенту FIM

Важные новости
 
100 km dei Campioni: Лоренцо Балдассари не стал делить с Валентино Росси трофейную грудинку
100 km dei Campioni: Лоренцо Балдассари не стал делить с Валентино Росси трофейную грудинку

После проливного дождя, сделавшего трассу на Гоночном Ранчо Валентино Росси непригодным для гонки 100 km dei Campioni, организаторы решили перенести главное событие 2022 года на воскресенье, 27 ноября. К счастью, солнце вернулось в Тавулью, и трассу удалось привести в готовность к полудню. #100kmdeicampioni
Злой конкурент: сравнение среднекубатурных турэндуро Triumph, KTM, BMW и VOGE 900 DS
Злой конкурент: сравнение среднекубатурных турэндуро Triumph, KTM, BMW и VOGE 900 DS

В распоряжении МОТОГОНКИ.РУ появились полные спецификации и детальные фотографии новейшего туристического эндуро из Поднебесной - Voge 900 DS, который в России может появиться уже летом 2023 года. О нем много говорили, но теперь стало ясно, что ставки сделаны серьезные: Triumph, KTM и BMW придется потесниться, причем, не только на российском рынке.
MotoGP: Составы команд на гонку 100 km dei Campioni 2022 - Педро Акосте достался Феррари
MotoGP: Составы команд на гонку 100 km dei Campioni 2022 - Педро Акосте достался Феррари

Стали известные полные составы команд для завтрашней гонки на ранчо Валентино Росси - 100 km dei Campioni: чемпион MotoGP Франческо Баньяя получил в партнеры соперника по Ducati, а Педро Акосте достался Феррари. #la100kmdeicampioni
Прямая трансляция Honda Racing Thanks Day 2022 - чемпионы MotoGP и Формулы-1 снова вместе!
Прямая трансляция Honda Racing Thanks Day 2022 - чемпионы MotoGP и Формулы-1 снова вместе!

Honda Racing Thanks Day проводится каждый год в Японии на автодроме Mobility Resort Motegi (Twin Ring Motegi был переименован в 2022 году) 27 ноября 2022 года, и HRC предлагает прямую трансляцию всего шоу с начала и до конца. Смотрите и вы!
Большое интервью: Лука Марини вспоминает сезон MotoGP 2022 с VR46 Racing Team и триумф Ducati
Большое интервью: Лука Марини вспоминает сезон MotoGP 2022 с VR46 Racing Team и триумф Ducati

Лука Марини успешно завершил свой второй сезон в Королевском классе, куда он смог попасть, благодаря большой работе, проделанной VR46 Racing Team в 2020 году. Команда, основанная Валентино Росси, сегодня среди лучших частных коллективов в MotoGP, а Марини - в шаге от первого подиума.
Календарь MotoGP 2023 года: официально - с Гран-При Казахстана и Индии
Календарь MotoGP 2023 года: официально - с Гран-При Казахстана и Индии

Dorna Sports и FIM официально анонсировали первую, предварительную версию календаря чемпионата мира по MotoGP на 2023 год: Motorland Aragon первым из испанских трасс попал в ротацию и пропустит сезон ради включения в календарь двух новых Гран-При - в Казахстане, на Sokol International Racetrack, и в Индии.
Чемпион MotoGP 2022 Пекко Баньяя присоединится к Валентино Росси на гонке 100KM dei Campioni
Чемпион MotoGP 2022 Пекко Баньяя присоединится к Валентино Росси на гонке 100KM dei Campioni

Ежегодная гонка на выносливость в стиле dirt-track на ранчо Валентино Росси в Тавулье - 100KM dei Campioni в 2022 году пройдет в ближайшие выходные, 25-26 ноября. Стали известны списки участников: чемпион MotoGP Франческо Баньяя присоединится к огромной ватаге выпускников VR46 Riders Academy.
Дорогу молодым?.. Как преуспеть и стать чемпионом World Superbike в 38 лет
Дорогу молодым?.. Как преуспеть и стать чемпионом World Superbike в 38 лет

21 ноября, на следующий день после того, как был официально объявлен чемпионом World Superbike, Альваро Баутиста справил свое 38-летие. Что привело испанца к победе и что его связывает с другой Легендой MotoGP и Супербайка Карлосом Чекой?
Итоги сезона World Superbike 2022: чемпионы и призеры, статистика и интересные факты
Итоги сезона World Superbike 2022: чемпионы и призеры, статистика и интересные факты

По завершении финальной гонки World Superbike 12-го этапа чемпионата мира 2022 года на Phillip Island состоялось торжественное награждение призеров и чемпионов мира во всех классах - WorldSBK Prize Giving Show. Итоги, статистика и финальные показатели чемпионата мира на МОТОГОНКИ.РУ
Итоги чемпионата World Supersport 2022: Эгертер и Yamaha непобедимы, но Ducati меняет ход игры
Итоги чемпионата World Supersport 2022: Эгертер и Yamaha непобедимы, но Ducati меняет ход игры

В Австралии, на гранприйном автодроме Phillip Island завершился гоночный кольцевой сезон 2022 года. Для класса World Supersport он был историческим, революционным, благодаря совершенно новому Техническому Регламенту и новым игрокам, которые повлияли на многолетнюю гегемонию Yamaha. MOTOGONKI.RU подводит итоги и предлагает интересную историческую статистику.
 


Константин Зотов: На раме, так или иначе, офсеты другие – угол и расположение вилки. Мы видели новую версию рамы для ZX-10RR, у нее полностью изменена голова, учтены многие недочеты: офсеты иной формы, лучше продуманы для настройки. Возможно, вскоре мы ее сапгрейдим.

Траверсы под особые офсеты для перенастройки геометрии шасси Kawasaki ZX-10RR
Траверсы под особые офсеты для перенастройки геометрии шасси Kawasaki ZX-10RR

А на Aprilia?

Константин Зотов: Здесь вообще стандартная на 100%.

Стандартный маятник Aprilia RSV4 RF в карбоновом кожухе - он защищает деталь от повреждений
Стандартный маятник Aprilia RSV4 RF в карбоновом кожухе - он защищает деталь от повреждений

Константин Зотов: Маятник можно ставить любой, и на Kawasaki – супербайковский от британской компании FTR. Таких маятников у нас два, с разными характеристиками, как и рамы – один чуть жестче, второй мягче.

Маятник FTR на Kawasaki ZX-10RR SBK

Маятник британской компании FTR
Маятник FTR на Kawasaki ZX-10RR SBK

На ZX-10RR стоит мягкая версия – на ней остановились, это предпочтения Володи.

Подвеска

Когда Dorna Sports взялась за реформирование World Superbike, первым делом ограничила стоимость комплектов подвески и тормозов, чтобы уравнять технические возможности команд. Раньше заводские команды заказывали подвески у Ohlins и Showa «под себя», сейчас они покупают готовые решения и дорабатывают в команде, но, разумеется, при непосредственном участии заводских инженеров. Это уловка, на которую идут богатые команды, чтобы получить преимущество: если нельзя заказать эксклюзивные амортизаторы, можно нанять специалиста с завода-изготовителя, который знает, как настроить типа стандартную подвеску чуть лучше остальных.

Вилка Showa Factory SBK для Kawasaki ZX-10RR
Вилка Showa Factory SBK для Kawasaki ZX-10RR

Константин Зотов: На Kawasaki установлена супербайковская вилка Showa – у них есть целая серия специальных гоночных продуктов в этой спецификации, доступных тем, кто готов за них заплатить. Мы не выбирали, а установили такую же, как у Kawasaki Racing Team на мотоцикле Джонатана Рэя – их опыт огромен, есть смысл на него ориентироваться.

Вилка SHOWA BPF на Kawasaki ZX-10RR Джонатана Рэя
Вилка SHOWA BPF на Kawasaki ZX-10RR Джонатана Рэя

Вилка изготовлена на базе серийного образца Showa BFF (Balance Free Front Fork), амортизатор на базе BFRC (Balance Free Rear Cushion). В серийном производстве на мотоциклах Kawasaki можно увидеть упрощенный (более дешевый) вариант амортизатора BFRC Lite.

Горизонтальный амортизатор на Kawasaki ZX-10RR
Горизонтальный амортизатор на Kawasaki ZX-10RR

Константин Зотов: С точки зрения работы с геометрией шасси мотоцикл оказался простым. Попрактиковались, нашли базовые сетапы, и дальше работа пошла легко. Подвеска однажды настроена под Володю, а дальше – минимальные вмешательства – она работает на всех трассах.

Заводской моноамортизатор SHOWA SBK для Kawasaki ZX-10RR
Заводской моноамортизатор SHOWA SBK для Kawasaki ZX-10RR

Константин Зотов: В подвеске Aprilia совсем иначе, с ней приходится работать на каждом этапе, и настройки зависят от состояния трека, погодных условий – всего. У Виталия на Aprilia RSV4 RF стоит Ohlins FGR300 с закрытым картриджем обычного типа. Мы регулярно с ней работаем, обслуживаем, настраиваем – это вообще отдельная тема для разговора.

На всех мотоциклах Aprilia команды SPB Racing Team установлены подвески Ohlins
На всех мотоциклах Aprilia команды SPB Racing Team установлены подвески Ohlins

Продолжение: Часть 3 - Особенности тормозной системы и электроники из WSBK

Race Engineer - человек, обеспечивающий точность работы... всего в команде
Race Engineer - человек, обеспечивающий точность работы... всего в команде

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 февраля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message