МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Inside WorldSBK с SPB Racing Team: Kawasaki ZX-10RR SBK - а что у него внутри?

Российское кольцо
Лента новостей
»
27 февраля 2020 | 29252
 
Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Продолжаем разбирать по полочкам быстрейший супербайк в паддоке RSBK - Kawasaki ZX-10RR SBK команды SPB Racing Team, на котором Владимир Леонов взял свой 3-й чемпионский титул в 2019 году.

МОТОГОНКИ.РУ, 27 февраля 2020 - В первой части рассказа гоночный инженер команды Константин Зотов поведал историю этого мотоцикла. А теперь мы вместе залезем внутрь этого истинного супербайка, созданного для покорения World Superbike.

Kawasaki ZX-10RR SBK, SPB Racing Team
Kawasaki ZX-10RR SBK, SPB Racing Team

Итак, что же у него внутри?

Двигатель

Так выглядит двигатель Kawasaki ZX-10RR. Внешне, двигатель Ninja Владимира Леонова ничуть не отличается от него, кроме кастомных шлангов и защитных крышек GB Racing.

Так выглядит двигатель Kawasaki ZX-10RR

Константин Зотов: По новому регламенту WorldSBK (с 2018 года) все двигатели в чемпионате – 100% factory, то есть сделаны заводом по единой спецификации для всех, в том числе, KRT. Двигатель Джонатана Рэя не должен отличаться от двигателя пилотов Puccetti и Pedercini. К сожалению, как раз эти самые моторы нам и не смогли вовремя поставить из-за неразберихи в планировании Kawasaki. В Арагоне мы вышли на старт (в виде исключения) с прошлогодним двигателем, который в новый регламент уже не вписывался.

Kawasaki ZX-10RR SBK, SPB Racing Team
Kawasaki ZX-10RR SBK, SPB Racing Team

Константин Зотов: Двигатель, который сейчас стоит на Kawasaki Вовы гораздо ближе к «стандартному» (из мотосалона), чем моторы, которые Kawasaki поставляет командам теперь. Те вообще мало общего имеют со «стандартными».

Какие допустимы изменения?

Константин Зотов: По регламенту, колено с поршнями должны быть стандартными, но можно менять геометрию головки блока цилиндров. Соответственно, валы и клапаны – это все можно менять, только с оговоркой, что их материалы должны быть такими, как в серийной модели. Один вариант КПП на сезон, с одним набором передаточных соотношений. В начале сезона выбирают – и опечатывают. У нас она уже не такая, как для WSBK. «Мировые» передатки совсем не подходят для наших трасс, ну, кроме Moscow Raceway.

Kawasaki ZX-10RR SBK, SPB Racing Team

Константин Зотов: Непосредственно в этом моторе модифицированная головка блока – валы и геометрия, форма впускных и выпускных каналов, настройка степени сжатия. Но, если пройтись по деталям, то все они серийные и доступны на рынке. Клапаны и пружинки мы используем штатные от ZX RR. Конечно, мы говорим «стандартный мотор», хотя он не является стандартным, как из мотосалона. Он собран из стандартных компонентов, но особенным образом – в этом суть мотористики Superbike: все детали подобраны одна к другой с целью поиска оптимального баланса, и есть модифицированные детали - нами или поставщиком. «Стандартность» запчастей важна в плане ребилда двигателя, чтобы любую запчасть можно было быстро купить и заменить.

Kawasaki ZX-10RR SBK, SPB Racing Team
Kawasaki ZX-10RR SBK, SPB Racing Team

Система питания и зажигания - отдельный разговор, поскольку эти системы жестко завязаны на управляющей электронике. Блоки зажигания и катушки представляют из себя единое целое, они от Magneti Marelli, и найти такие в доступе непросто даже на ZX-10RR.

Учитывая физический износ некоторых деталей (все же, двигатель эксплуатируется достаточно жестко с 2018 года), на этапе RSBK в Moscow Raceway команда неожиданно столкнулась с отказом двух из четырех катушек, и чтобы найти новые, потребовались сутки. Все произошло в пятницу, а в субботу Леонову предстояло пройти квалификацию. Решение нашлось буквально в последние минуты перед стартом.

Техника SPB Racing Team: Aprilia RSV4 RF EVO и Kawasaki ZX-10RR SBK
Техника SPB Racing Team: Aprilia RSV4 RF EVO и Kawasaki ZX-10RR SBK

Какой мотор стоит на Aprilia Виталия Жука?

Константин Зотов: У Виталия сейчас стоит совсем стандартный мотор, просто самый свежий, у которого в базе более 200 л.с. Если сравнивать уровни мотоциклов, наш Kawasaki ZX-10RR – это готовый к гонкам по регламенту FIM Superstock-1000 (когда он еще существовал); уровень Aprilia – это чистый StockOpen-1000, никакой магии.

Kawasaki ZX-10RR SBK, SPB Racing Team

Мощность двигателя? Зависит от настройки под конкретный трек. Базовая мощность двигателя ZX-10RR с установленным Ram-Air - 210 л.с. Можно предположить, что мотоцикл SPB Racing Team как раз и выдает примерно столько честных пони. Аналогичная ситуация с Aprilia: мощность регулируется электроникой, фактическая стендовая мощность (на заднем колесе) традиционно на 10% ниже заявленной производителем.

Kawasaki ZX-10RR SBK, SPB Racing Team

Шасси

Главная фишка супербайка – шасси. Вокруг инженерии с шасси и подвеской строится весь чемпионат: берется стандартная рама, маятник, подвески, которые можно купить у Ohlins или Showa, тормоза, доступные у дилеров или заказанные напрямую у производителя. Но это лишь первый шаг. Технический регламент WorldSBK позволяет очень многое командам, способным вести собственную инженерную работу. В чем ее суть?

Константин Зотов: Сделать на базе стандартного шасси такое, чтобы полностью удовлетворяло потребностям пилота. За основу может быть взята стандартная рама, но в нее допускается вносить изменения. В регламенте лишь написано, что нужно использовать стандартную раму, как основу – и все! То есть, нельзя из куска алюминия выпилить новую раму: ты должен снять ее с заводского мотоцикла, с VIN′ом и всем таким, и дальше уже над ней колдовать.

Kawasaki ZX-10RR SBK, SPB Racing Team

Константин Зотов: И у нас для Kawasaki две рамы – стандартная и гоночная. Гоночная усилена, вся дополнительно проварена для большей жесткости. Мы ее тестировали, сравнивали со стандартной, и существенной разницы при езде не обнаружили. Но это касается предпочтений пилота – нравится ему, как ведет себя мотоцикл, или нет. В нашем случае – и по телеметрии, и по ощущениям – стандартная работает достаточно хорошо.

Подтверждение того, что рама Kawasaki ZX-10RR SPB Racing Team полностью соответствует регламенту FIM
Подтверждение того, что рама Kawasaki ZX-10RR SPB Racing Team полностью соответствует регламенту FIM

Константин Зотов: На раме, так или иначе, офсеты другие – угол и расположение вилки. Мы видели новую версию рамы для ZX-10RR, у нее полностью изменена голова, учтены многие недочеты: офсеты иной формы, лучше продуманы для настройки. Возможно, вскоре мы ее сапгрейдим.

Траверсы под особые офсеты для перенастройки геометрии шасси Kawasaki ZX-10RR
Траверсы под особые офсеты для перенастройки геометрии шасси Kawasaki ZX-10RR

А на Aprilia?

Константин Зотов: Здесь вообще стандартная на 100%.

Стандартный маятник Aprilia RSV4 RF в карбоновом кожухе - он защищает деталь от повреждений
Стандартный маятник Aprilia RSV4 RF в карбоновом кожухе - он защищает деталь от повреждений

Константин Зотов: Маятник можно ставить любой, и на Kawasaki – супербайковский от британской компании FTR. Таких маятников у нас два, с разными характеристиками, как и рамы – один чуть жестче, второй мягче.

Маятник FTR на Kawasaki ZX-10RR SBK

Маятник британской компании FTR
Маятник FTR на Kawasaki ZX-10RR SBK

На ZX-10RR стоит мягкая версия – на ней остановились, это предпочтения Володи.

Подвеска

Когда Dorna Sports взялась за реформирование World Superbike, первым делом ограничила стоимость комплектов подвески и тормозов, чтобы уравнять технические возможности команд. Раньше заводские команды заказывали подвески у Ohlins и Showa «под себя», сейчас они покупают готовые решения и дорабатывают в команде, но, разумеется, при непосредственном участии заводских инженеров. Это уловка, на которую идут богатые команды, чтобы получить преимущество: если нельзя заказать эксклюзивные амортизаторы, можно нанять специалиста с завода-изготовителя, который знает, как настроить типа стандартную подвеску чуть лучше остальных.

Вилка Showa Factory SBK для Kawasaki ZX-10RR
Вилка Showa Factory SBK для Kawasaki ZX-10RR

Константин Зотов: На Kawasaki установлена супербайковская вилка Showa – у них есть целая серия специальных гоночных продуктов в этой спецификации, доступных тем, кто готов за них заплатить. Мы не выбирали, а установили такую же, как у Kawasaki Racing Team на мотоцикле Джонатана Рэя – их опыт огромен, есть смысл на него ориентироваться.

Вилка SHOWA BPF на Kawasaki ZX-10RR Джонатана Рэя
Вилка SHOWA BPF на Kawasaki ZX-10RR Джонатана Рэя

Вилка изготовлена на базе серийного образца Showa BFF (Balance Free Front Fork), амортизатор на базе BFRC (Balance Free Rear Cushion). В серийном производстве на мотоциклах Kawasaki можно увидеть упрощенный (более дешевый) вариант амортизатора BFRC Lite.

Горизонтальный амортизатор на Kawasaki ZX-10RR
Горизонтальный амортизатор на Kawasaki ZX-10RR

Константин Зотов: С точки зрения работы с геометрией шасси мотоцикл оказался простым. Попрактиковались, нашли базовые сетапы, и дальше работа пошла легко. Подвеска однажды настроена под Володю, а дальше – минимальные вмешательства – она работает на всех трассах.

Заводской моноамортизатор SHOWA SBK для Kawasaki ZX-10RR
Заводской моноамортизатор SHOWA SBK для Kawasaki ZX-10RR

Константин Зотов: В подвеске Aprilia совсем иначе, с ней приходится работать на каждом этапе, и настройки зависят от состояния трека, погодных условий – всего. У Виталия на Aprilia RSV4 RF стоит Ohlins FGR300 с закрытым картриджем обычного типа. Мы регулярно с ней работаем, обслуживаем, настраиваем – это вообще отдельная тема для разговора.

На всех мотоциклах Aprilia команды SPB Racing Team установлены подвески Ohlins
На всех мотоциклах Aprilia команды SPB Racing Team установлены подвески Ohlins

Продолжение: Часть 3 - Особенности тормозной системы и электроники из WSBK

Race Engineer - человек, обеспечивающий точность работы... всего в команде
Race Engineer - человек, обеспечивающий точность работы... всего в команде

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 февраля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2020 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
Фото история
MotoGP - QatarGP 2020: Гран-При Катара - Moto2 и Moto3
MotoGP: Ducati Desmosedici GP20 (2020)
Кантри-кросс у Пирамиды 2005 год
МОТОГОНКИ.РУ


1281298
годовая
аудитория
77881
читателей
за месяц
4040
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2020

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message