МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
27 февраля 2020 в 11:08 | 59448
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Inside WorldSBK с SPB Racing Team: Kawasaki ZX-10RR SBK - а что у него внутри?

Продолжаем разбирать по полочкам быстрейший супербайк в паддоке RSBK - Kawasaki ZX-10RR SBK команды SPB Racing Team, на котором Владимир Леонов взял свой 3-й чемпионский титул в 2019 году.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 27 февраля 2020 - В первой части рассказа гоночный инженер команды Константин Зотов поведал историю этого мотоцикла. А теперь мы вместе залезем внутрь этого истинного супербайка, созданного для покорения World Superbike.

Kawasaki ZX-10RR SBK, SPB Racing Team
Kawasaki ZX-10RR SBK, SPB Racing Team

Итак, что же у него внутри?

Двигатель

Так выглядит двигатель Kawasaki ZX-10RR. Внешне, двигатель Ninja Владимира Леонова ничуть не отличается от него, кроме кастомных шлангов и защитных крышек GB Racing.

Так выглядит двигатель Kawasaki ZX-10RR

Константин Зотов: По новому регламенту WorldSBK (с 2018 года) все двигатели в чемпионате – 100% factory, то есть сделаны заводом по единой спецификации для всех, в том числе, KRT. Двигатель Джонатана Рэя не должен отличаться от двигателя пилотов Puccetti и Pedercini. К сожалению, как раз эти самые моторы нам и не смогли вовремя поставить из-за неразберихи в планировании Kawasaki. В Арагоне мы вышли на старт (в виде исключения) с прошлогодним двигателем, который в новый регламент уже не вписывался.

Kawasaki ZX-10RR SBK, SPB Racing Team
Kawasaki ZX-10RR SBK, SPB Racing Team

Константин Зотов: Двигатель, который сейчас стоит на Kawasaki Вовы гораздо ближе к «стандартному» (из мотосалона), чем моторы, которые Kawasaki поставляет командам теперь. Те вообще мало общего имеют со «стандартными».

Какие допустимы изменения?

Константин Зотов: По регламенту, колено с поршнями должны быть стандартными, но можно менять геометрию головки блока цилиндров. Соответственно, валы и клапаны – это все можно менять, только с оговоркой, что их материалы должны быть такими, как в серийной модели. Один вариант КПП на сезон, с одним набором передаточных соотношений. В начале сезона выбирают – и опечатывают. У нас она уже не такая, как для WSBK. «Мировые» передатки совсем не подходят для наших трасс, ну, кроме Moscow Raceway.

Kawasaki ZX-10RR SBK, SPB Racing Team

Константин Зотов: Непосредственно в этом моторе модифицированная головка блока – валы и геометрия, форма впускных и выпускных каналов, настройка степени сжатия. Но, если пройтись по деталям, то все они серийные и доступны на рынке. Клапаны и пружинки мы используем штатные от ZX RR. Конечно, мы говорим «стандартный мотор», хотя он не является стандартным, как из мотосалона. Он собран из стандартных компонентов, но особенным образом – в этом суть мотористики Superbike: все детали подобраны одна к другой с целью поиска оптимального баланса, и есть модифицированные детали - нами или поставщиком. «Стандартность» запчастей важна в плане ребилда двигателя, чтобы любую запчасть можно было быстро купить и заменить.

Kawasaki ZX-10RR SBK, SPB Racing Team
Kawasaki ZX-10RR SBK, SPB Racing Team

Система питания и зажигания - отдельный разговор, поскольку эти системы жестко завязаны на управляющей электронике. Блоки зажигания и катушки представляют из себя единое целое, они от Magneti Marelli, и найти такие в доступе непросто даже на ZX-10RR.

Учитывая физический износ некоторых деталей (все же, двигатель эксплуатируется достаточно жестко с 2018 года), на этапе RSBK в Moscow Raceway команда неожиданно столкнулась с отказом двух из четырех катушек, и чтобы найти новые, потребовались сутки. Все произошло в пятницу, а в субботу Леонову предстояло пройти квалификацию. Решение нашлось буквально в последние минуты перед стартом.

Техника SPB Racing Team: Aprilia RSV4 RF EVO и Kawasaki ZX-10RR SBK
Техника SPB Racing Team: Aprilia RSV4 RF EVO и Kawasaki ZX-10RR SBK

Какой мотор стоит на Aprilia Виталия Жука?

Константин Зотов: У Виталия сейчас стоит совсем стандартный мотор, просто самый свежий, у которого в базе более 200 л.с. Если сравнивать уровни мотоциклов, наш Kawasaki ZX-10RR – это готовый к гонкам по регламенту FIM Superstock-1000 (когда он еще существовал); уровень Aprilia – это чистый StockOpen-1000, никакой магии.

Kawasaki ZX-10RR SBK, SPB Racing Team

Мощность двигателя? Зависит от настройки под конкретный трек. Базовая мощность двигателя ZX-10RR с установленным Ram-Air - 210 л.с. Можно предположить, что мотоцикл SPB Racing Team как раз и выдает примерно столько честных пони. Аналогичная ситуация с Aprilia: мощность регулируется электроникой, фактическая стендовая мощность (на заднем колесе) традиционно на 10% ниже заявленной производителем.

Kawasaki ZX-10RR SBK, SPB Racing Team

Шасси

Главная фишка супербайка – шасси. Вокруг инженерии с шасси и подвеской строится весь чемпионат: берется стандартная рама, маятник, подвески, которые можно купить у Ohlins или Showa, тормоза, доступные у дилеров или заказанные напрямую у производителя. Но это лишь первый шаг. Технический регламент WorldSBK позволяет очень многое командам, способным вести собственную инженерную работу. В чем ее суть?

Константин Зотов: Сделать на базе стандартного шасси такое, чтобы полностью удовлетворяло потребностям пилота. За основу может быть взята стандартная рама, но в нее допускается вносить изменения. В регламенте лишь написано, что нужно использовать стандартную раму, как основу – и все! То есть, нельзя из куска алюминия выпилить новую раму: ты должен снять ее с заводского мотоцикла, с VIN′ом и всем таким, и дальше уже над ней колдовать.

Kawasaki ZX-10RR SBK, SPB Racing Team

Константин Зотов: И у нас для Kawasaki две рамы – стандартная и гоночная. Гоночная усилена, вся дополнительно проварена для большей жесткости. Мы ее тестировали, сравнивали со стандартной, и существенной разницы при езде не обнаружили. Но это касается предпочтений пилота – нравится ему, как ведет себя мотоцикл, или нет. В нашем случае – и по телеметрии, и по ощущениям – стандартная работает достаточно хорошо.

Подтверждение того, что рама Kawasaki ZX-10RR SPB Racing Team полностью соответствует регламенту FIM
Подтверждение того, что рама Kawasaki ZX-10RR SPB Racing Team полностью соответствует регламенту FIM

Константин Зотов: На раме, так или иначе, офсеты другие – угол и расположение вилки. Мы видели новую версию рамы для ZX-10RR, у нее полностью изменена голова, учтены многие недочеты: офсеты иной формы, лучше продуманы для настройки. Возможно, вскоре мы ее сапгрейдим.

Траверсы под особые офсеты для перенастройки геометрии шасси Kawasaki ZX-10RR
Траверсы под особые офсеты для перенастройки геометрии шасси Kawasaki ZX-10RR

А на Aprilia?

Константин Зотов: Здесь вообще стандартная на 100%.

Стандартный маятник Aprilia RSV4 RF в карбоновом кожухе - он защищает деталь от повреждений
Стандартный маятник Aprilia RSV4 RF в карбоновом кожухе - он защищает деталь от повреждений

Константин Зотов: Маятник можно ставить любой, и на Kawasaki – супербайковский от британской компании FTR. Таких маятников у нас два, с разными характеристиками, как и рамы – один чуть жестче, второй мягче.

Маятник FTR на Kawasaki ZX-10RR SBK

Маятник британской компании FTR
Маятник FTR на Kawasaki ZX-10RR SBK

На ZX-10RR стоит мягкая версия – на ней остановились, это предпочтения Володи.

Подвеска

Когда Dorna Sports взялась за реформирование World Superbike, первым делом ограничила стоимость комплектов подвески и тормозов, чтобы уравнять технические возможности команд. Раньше заводские команды заказывали подвески у Ohlins и Showa «под себя», сейчас они покупают готовые решения и дорабатывают в команде, но, разумеется, при непосредственном участии заводских инженеров. Это уловка, на которую идут богатые команды, чтобы получить преимущество: если нельзя заказать эксклюзивные амортизаторы, можно нанять специалиста с завода-изготовителя, который знает, как настроить типа стандартную подвеску чуть лучше остальных.

Вилка Showa Factory SBK для Kawasaki ZX-10RR
Вилка Showa Factory SBK для Kawasaki ZX-10RR

Константин Зотов: На Kawasaki установлена супербайковская вилка Showa – у них есть целая серия специальных гоночных продуктов в этой спецификации, доступных тем, кто готов за них заплатить. Мы не выбирали, а установили такую же, как у Kawasaki Racing Team на мотоцикле Джонатана Рэя – их опыт огромен, есть смысл на него ориентироваться.

Вилка SHOWA BPF на Kawasaki ZX-10RR Джонатана Рэя
Вилка SHOWA BPF на Kawasaki ZX-10RR Джонатана Рэя

Вилка изготовлена на базе серийного образца Showa BFF (Balance Free Front Fork), амортизатор на базе BFRC (Balance Free Rear Cushion). В серийном производстве на мотоциклах Kawasaki можно увидеть упрощенный (более дешевый) вариант амортизатора BFRC Lite.

Горизонтальный амортизатор на Kawasaki ZX-10RR
Горизонтальный амортизатор на Kawasaki ZX-10RR

Константин Зотов: С точки зрения работы с геометрией шасси мотоцикл оказался простым. Попрактиковались, нашли базовые сетапы, и дальше работа пошла легко. Подвеска однажды настроена под Володю, а дальше – минимальные вмешательства – она работает на всех трассах.

Заводской моноамортизатор SHOWA SBK для Kawasaki ZX-10RR
Заводской моноамортизатор SHOWA SBK для Kawasaki ZX-10RR

Константин Зотов: В подвеске Aprilia совсем иначе, с ней приходится работать на каждом этапе, и настройки зависят от состояния трека, погодных условий – всего. У Виталия на Aprilia RSV4 RF стоит Ohlins FGR300 с закрытым картриджем обычного типа. Мы регулярно с ней работаем, обслуживаем, настраиваем – это вообще отдельная тема для разговора.

На всех мотоциклах Aprilia команды SPB Racing Team установлены подвески Ohlins
На всех мотоциклах Aprilia команды SPB Racing Team установлены подвески Ohlins

Продолжение: Часть 3 - Особенности тормозной системы и электроники из WSBK

Race Engineer - человек, обеспечивающий точность работы... всего в команде
Race Engineer - человек, обеспечивающий точность работы... всего в команде

Важные новости
 
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности

Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP

Гонка на 10 кругов в Остине вышла короткой, но интенсивной. Маверик Виньялес провел ее безупречно, от старта до финиша возглавляя заезд и контролируя дистанцию от преследователей - прежде всего, Марка Маркеса... Как прошла MotoGP Sprint Race на Circuit of the Americas.
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу

Эта квалификация - пик напряжения всего уикенда в Остине. 15 минут квалификации Гран-При Америк на Circuit of the Americas сами по себе стали большим драматическим шоу, а результаты превзошли все ожидания: Хорхе Мартин провалил миссию, тогда как Маверик Виньялес на секунду побил рекорд Пекко Баньяи 2023 года, а новичок MotoGP Педро Акоста и Марк Маркес стартуют вместе с первой линии.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки

Мотоциклов много. Одни сверхсовременные, другие не очень. Но каждому нужно электричество, чтобы при нажатии на кнопку стартера, двигатель завелся с пол-оборота даже после длинного зимнего хранения. И сегодня, благодаря технологии из MotoGP и World Superbike, ставшей доступной каждому, это перестало быть головной болью.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 февраля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1885520
годовая
аудитория
173317
читателей
за месяц
6311
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message