МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
17 августа 2023 в 08:20 | 21334
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Маленькие герои большого спорта: Delrus Motoring Junior Cup – история с продолжением

Глеб Алексеев и Иван Майоров с самого детства являются воспитанниками команды Delrus QTM и представляют из себя будущее российского мотоспорта. Сейчас Глебу - 13, а Ване только 11 лет, и они прямо сейчас вступают во взрослую спортивную жизнь, хотя сами еще не понимают большинства ее нюансов.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeCfhjY

МОТОГОНКИ.РУ, 17 августа 2023 - На Гран-При Москвы в конце июля они впервые вышли на старт большого автодрома на 300-кубовых мотоциклах – и здорово удивили собравшихся. Парни жалеют только об одном: трансляцию Матч ТВ уже выключили, так что их шоу увидели только те, кому нужно было это увидеть.

На старте Delrus Motoring Junior Cup 2023
На старте Delrus Motoring Junior Cup 2023

Если говорить о них, как о спортсменах, как о мотогонщиках, то уже сейчас они во многих вопросах на голову выше в плане понимания (как сознательного, так и подсознательного) гоночных процессов и физики. Парадокс воспитания мотогонщика с самого детства в том, что физику он знает лучше своих родителей – не в теории, не додумывая, а чувствуя ее и следуя инстинктам, на мышечном уровне усваивая элементарные моменты, которые взрослым тренеры вынуждены вдалбливать на словах и примерах, иногда, месяцами.

Но в вопросе воспитания молодых гонщиков нельзя полагаться на испанский подход – «дай ребенку мотоцикл, и он сам себя покажет». В Испании, где у мотоспорта как профессии есть реальная популярность, шанс оказаться в Гран-При или Супербайке не такой уж и призрачный: есть же живые примеры, которые еще вчера сидели на тех же минимото! И это мотивирует юных гонщиков к конкуренции. В реальности шанс преуспеть у них ниже, чем у начинающих российских детей: в Испании сотни в возрасте от 11 до 14 лет занимаются мотоспортом, но в профессиональные гоночные серии попадают единицы – отсев для JuniorGP (бывший CEV Moto3) и Red Bull Rookies Cup не превышает 5%, а 95% остаются не у дел к 16 годам.

Такова система отбора, где из сотен отбираются единицы - сильнейших и удачливейших.

Дуэль на Moscow Raceway
Дуэль на Moscow Raceway

Для обделенных Dorna вынуждена искать применение, но этого категорически не хватает, и большинство никогда не попадает в профессиональный спорт. Нельзя забывать и о тех ребятишках, которые никуда не попадают, потому что, будучи лишенными внимания профессиональных тренеров и менеджеров (их в Испании не так и много) и из-за отсутствующей чисто спортивной подготовки, получают травмы и выбывают из процесса. Это - конвейер, где отряд никогда не заметит потери бойца.

И тренер Delrus QTM Иван Купченко с таким подходом не согласен: он уверен, что детей можно целенаправленно готовить к "взрослым" видам спорта с высокой вероятностью успешного попадания, только надо четко соблюдать методику.

Иван Купченко, менеджер команды Delrus QTM
Иван Купченко, менеджер команды Delrus QTM

На протяжении 6 лет он успешно развивает проект, основанный на классической спортивной теоретической и практической базе, взятой не с книжной полки, а из собственного опыта. Раньше Иван профессионально занимался хоккеем, и видел похожую «испанскую» систему отбора – «горнило», через которое пропускают сотни детей в поиске самородков.

Много лет Купченко выкатывал своих подопечных на всевозможных «детских» турнирах в ожидании пробуждения МФР и МинСпорта, чтобы дождаться «зеленого света» для проекта Delrus Motoring Junior Cup – первого юниорского кубка на больших гоночных треках России.

Дуэль на Moscow Raceway
Дуэль на Moscow Raceway

Дебютная гонка состоялась в рамках Гран-при Москвы, где на старт вышли четверо дебютантов, ранее никогда не встречавшихся на стартовой решетке такого большого автодрома, как Moscow Raceway.

Иван и Глеб незамедлительно включились в схватку между собой за победу. Гонка вышла… настоящей! Это не была «возня на беговелах», в которой детишки не понимали, куда и зачем они катятся. Нет! Иван в свои 11 лет тут же использовал свои преимущества, чтобы оторваться от Глеба, которому пришлось использовать весь свой опыт, чтобы найти лазейки для обгона соперника, который на 20 кг легче. Гонка выглядела со всех сторон, как взрослая: тактика, стратегия, технические приемы, реальная борьба – всё это в ней было. И те, кто не покинул Moscow Raceway, спускались к подиуму после финиша со странными улыбками на лицах – они не ожидали такого серьезного шоу.

Иван Майоров и его отец, Дмитрий Майоров перед стартом гонки
Иван Майоров и его отец, Дмитрий Майоров перед стартом гонки

Иван Купченко: «Благодаря тому, что удалось Кубок официально зарегистрировать и запустить, у Глеба будет нужный опыт и квалификация, чтобы через год вступить во взрослый чемпионат. Думаю, будем сразу в Суперспорт заявляться. На «шестисотке» в Игоре начали работать, нужно больше тренировок. Поэтому в Грозном надолго засядем по окончании сезона и будем кататься при любой возможности. Обычно, мы в Грозном проводим по месяцу на сборах – в октябре и в апреле, перед сезоном. В 15 лет можно в класс 600 ехать – это должно иметь успех: Тёма Мараев и Саша Васильев в 14 лет уже были 1-2 в RSBK Stock-600, так что опыт есть. Сейчас можно в эти гонки поехать с 15 лет, но зато на 100% официально».

В таком составе для вас ведь это первая гонка? Вы же раньше друг с другом даже на мотардах не пересекались – в разных возрастных категориях?

Иван Майоров: «Только на миниках, в самом начале, когда мне лет 5 было».

Глеб Алексеев: «Да, на мотардах и MiniGP – никогда».

Иван Майоров, 11 лет, Delrus QTM
Иван Майоров, 11 лет, Delrus QTM

Вы регулярно тренируетесь на Moscow Raceway, наверное, с первого же раза, как на TrackRaceDays появились «юниорские» сессии – для вас это должно было быть привычно. В чем отличие от обычной тренировки? Была настоящая борьба! Вы ведь серьезно к этому подошли?

Иван Майоров: «По-моему, это было не совсем по-настоящему, потому что… камеры уже отключили – и нас никто не видел. Глеб поджимал постоянно. Жаль, что никто не видел, как Глеб меня на холме обогнал, а потом я вернул позицию. А потом это повторялось несколько раз, но уже позже – я пропускал, затем перекрещивал и возвращал позицию».

Глеб Алексеев: «Борьба была! Обгоны были настоящими. На старте немного волновался – все-таки первый раз на большой трассе, наша первая гонка… Но затем волнение прошло, потому что мы здесь часто ездим - знакомая трасса. Я понял, где могу накатывать и атаковать, попробовал - удалось, стал пытаться пройти».

Иван Майоров: «А у меня не было [волнения]».

Глеб Алекссев, 13 лет, Delrus QTM
Глеб Алекссев, 13 лет, Delrus QTM

Иван Купченко: «Да, это была первая такая борьба между ними. Хотя у нас постоянно есть некоторое противостояние – кто быстрее круг пройдет, новый рекорд поставит. Они знают, что соперник проехал чуть быстрее – и ускоряются. Но борьбу в живой гонке нельзя симулировать на тренировках. Гонка – это комбинация всего, чем они занимались раньше: где-то проехать свой лучший круг, чтобы получить преимущество, где-то воспользоваться соперником. Тренировать такую борьбу можно только в самой гонке, поэтому нам надо больше подобных заездов. И хотя за подиум по-настоящему спорили только Ваня и Глеб, остальным без таких стартов тоже никак не почувствовать этого волнения и атмосферы перед стартом, после старта, когда тебя обгоняют, когда сам догоняешь… ощущения на финише».

Продолжение Delrus Motoring Junior Cup 2023 состоится в рамках 5-го этапа Lavr Motoring на «Игора Драйв» в ближайшие выходные.

Важные новости
 
Dorna меняет правила MotoGP, открывая путь в Moto3 для VIP-юниора: причем тут Марк Маркес?
Dorna меняет правила MotoGP, открывая путь в Moto3 для VIP-юниора: причем тут Марк Маркес?

Итальянцы бьют тревогу: Dorna Sports вновь читерствует, продвигая испанских юниоров в MotoGP! Всего два новых слова в Регламенте 2025 года изменили принцип вступления в Moto3 перспективных новобранцев до 18 лет. Будет создан новый прецедент "правила Куартараро". Кому выгодно?
Вся правда о Ducati V2: откровенный отчет Ratchet Motorrika о дебютном сезоне в Supersport
Вся правда о Ducati V2: откровенный отчет Ratchet Motorrika о дебютном сезоне в Supersport

С первого дня открытия калитки для спортбайков с двигателями более 800 куб.см. в Supersport, их называют «читерами». Ducati Panigale V2, Triumph Speed Triple 765R, MV Agusta F3RR допущены на старт. Но где они сегодня? Какие особенности Ducati V2 в сравнении с Yamaha R6 не дают ему исключительного статуса «wundewaffe», рассказал технический директор Motorrika Артур Коробкин.
Мотокросс MXGP/MX2: актуальное расписание и онлайн хронометраж Гран-При Китая 2024
Мотокросс MXGP/MX2: актуальное расписание и онлайн хронометраж Гран-При Китая 2024

19-й этап Чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 пройдет по сокращенной программе. Из-за погодных условий гонки Гран-При Китая, запланированные на понедельник, перенесли на воскресенье, а квалификации отменили. Онлайн результаты и расписание по московскому времени.
Мотокросс и суперкросс - 2 этап PlayOff SMX 2024: круг по Texas Motor Speedway
Мотокросс и суперкросс - 2 этап PlayOff SMX 2024: круг по Texas Motor Speedway

В субботу, 14 сентября в Форт-Ворте, штат Техас состоится второй PlayOff этап чемпионата мира по SuperMotoCross - SMX 2024 года, объединяющий суперкросс и мотокросс в одной трассе. Анимация круга по трассе на Texas Motor Speedway.
На Circuit Paul Ricard стартовал финальный этап FIM EWC - Bol d′Or 2024: факты и статистика
На Circuit Paul Ricard стартовал финальный этап FIM EWC - Bol d′Or 2024: факты и статистика

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship 2024 года стартовал «Ле-Маном 24» и завершится 24-часовым Bol d′Or во Франции в эти выходные. На Circuit Paul Ricard прошли первые квалификационные заезды 87-й редакции знаменитой суточной гонки. Погодные условия располагают к новым рекордам.
Ярослав Карпушин дебютирует в European Talent Cup
Ярослав Карпушин дебютирует в European Talent Cup

В ближайшие выходные на легендарном Circuito de Jerez в Испании пройдет пятый этап FIM JuniorGP World Championship, в рамках которого проходит юношеский Чемпионат Мира в категории Moto3, Чемпионат Европы Moto2 и European Talent Cup (ETC) - Европейский Кубок Талантов, в котором под номером «47» будет дебютировать Ярослав Карпушин в составе Frando Racing VHC Team.
Разработку двигателей MotoGP заморозят до 2027
Разработку двигателей MotoGP заморозят до 2027

Dorna Sports и Комиссия FIM по Большим Призам готовится к анонсу последних штрихов в переходе на Регламент MotoGP 2027 года: чтобы производители смогли сконцентрироваться на разработке новых моторов, им запретят доработку 1000-кубовых двигателей с 2025 года. Но не всем.
Современные технологичные мотоботы для спорта и трека на примере SIDI ST, SIDI REX и MAG-1
Современные технологичные мотоботы для спорта и трека на примере SIDI ST, SIDI REX и MAG-1

Итальянский производитель мотоэкипировки SIDI постоянно совершенствует технологии защиты, однако, не забывает о своих лучших изобретениях недавнего прошлого! В данном обзоре три разных поколения мотобот для езды на спортбайке, участия в трек-днях и гонках: SIDI ST, REX и MAG-1 - три разных концепции, созданных за последнюю декаду, но актуальных и сегодня - каждый в своей нише.
Хэмилтон признал - Грег Маффи подтвердил: пилотов F1 интересует покупка команд MotoGP
Хэмилтон признал - Грег Маффи подтвердил: пилотов F1 интересует покупка команд MotoGP

Американская корпорация Liberty Media купила контрольный пакет акций и станет полноправным владельцем чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) в конце 2024 года. Владелец Формулы-1 становится монополистом в сфере организации и освещения всех топовых серий в авто- и мотоспорте уровня Grand Prix, чемпионатов мира по Супербайку, MotoE и всей пачки брендов, принадлежащих Dorna Sports. Узнав об этом, многие инсайдеры Формулы-1 незамедлительно выразили заинтересованность в инвестировании денег в MotoGP. Грег Маффи подтвердил это!
World Supersport ожидает большая встряска в 2025: обе официальные команды Ducati могут закрыться
World Supersport ожидает большая встряска в 2025: обе официальные команды Ducati могут закрыться

Как сообщают итальянские инсайдеры, обе поддерживаемые заводом Ducati команды - Aruba it Racing WorldSSP team и Barni Racing могут выйти из World Supersport в конце 2024 года. Что случилось и в чем причина?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 августа 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1903119
годовая
аудитория
133446
читателей
за месяц
6607
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии