МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Лента новостей
»
Реклама
38829
17 августа 2023 в 08:20
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Маленькие герои большого спорта: Delrus Motoring Junior Cup – история с продолжением

Глеб Алексеев и Иван Майоров с самого детства являются воспитанниками команды Delrus QTM и представляют из себя будущее российского мотоспорта. Сейчас Глебу - 13, а Ване только 11 лет, и они прямо сейчас вступают во взрослую спортивную жизнь, хотя сами еще не понимают большинства ее нюансов.

МОТОГОНКИ.РУ, 17 августа 2023 - На Гран-При Москвы в конце июля они впервые вышли на старт большого автодрома на 300-кубовых мотоциклах – и здорово удивили собравшихся. Парни жалеют только об одном: трансляцию Матч ТВ уже выключили, так что их шоу увидели только те, кому нужно было это увидеть.

На старте Delrus Motoring Junior Cup 2023
На старте Delrus Motoring Junior Cup 2023

Если говорить о них, как о спортсменах, как о мотогонщиках, то уже сейчас они во многих вопросах на голову выше в плане понимания (как сознательного, так и подсознательного) гоночных процессов и физики. Парадокс воспитания мотогонщика с самого детства в том, что физику он знает лучше своих родителей – не в теории, не додумывая, а чувствуя ее и следуя инстинктам, на мышечном уровне усваивая элементарные моменты, которые взрослым тренеры вынуждены вдалбливать на словах и примерах, иногда, месяцами.

Но в вопросе воспитания молодых гонщиков нельзя полагаться на испанский подход – «дай ребенку мотоцикл, и он сам себя покажет». В Испании, где у мотоспорта как профессии есть реальная популярность, шанс оказаться в Гран-При или Супербайке не такой уж и призрачный: есть же живые примеры, которые еще вчера сидели на тех же минимото! И это мотивирует юных гонщиков к конкуренции. В реальности шанс преуспеть у них ниже, чем у начинающих российских детей: в Испании сотни в возрасте от 11 до 14 лет занимаются мотоспортом, но в профессиональные гоночные серии попадают единицы – отсев для JuniorGP (бывший CEV Moto3) и Red Bull Rookies Cup не превышает 5%, а 95% остаются не у дел к 16 годам.

Такова система отбора, где из сотен отбираются единицы - сильнейших и удачливейших.

Дуэль на Moscow Raceway
Дуэль на Moscow Raceway

Для обделенных Dorna вынуждена искать применение, но этого категорически не хватает, и большинство никогда не попадает в профессиональный спорт. Нельзя забывать и о тех ребятишках, которые никуда не попадают, потому что, будучи лишенными внимания профессиональных тренеров и менеджеров (их в Испании не так и много) и из-за отсутствующей чисто спортивной подготовки, получают травмы и выбывают из процесса. Это - конвейер, где отряд никогда не заметит потери бойца.

И тренер Delrus QTM Иван Купченко с таким подходом не согласен: он уверен, что детей можно целенаправленно готовить к "взрослым" видам спорта с высокой вероятностью успешного попадания, только надо четко соблюдать методику.

Иван Купченко, менеджер команды Delrus QTM
Иван Купченко, менеджер команды Delrus QTM

На протяжении 6 лет он успешно развивает проект, основанный на классической спортивной теоретической и практической базе, взятой не с книжной полки, а из собственного опыта. Раньше Иван профессионально занимался хоккеем, и видел похожую «испанскую» систему отбора – «горнило», через которое пропускают сотни детей в поиске самородков.

Много лет Купченко выкатывал своих подопечных на всевозможных «детских» турнирах в ожидании пробуждения МФР и МинСпорта, чтобы дождаться «зеленого света» для проекта Delrus Motoring Junior Cup – первого юниорского кубка на больших гоночных треках России.

Дуэль на Moscow Raceway
Дуэль на Moscow Raceway

Дебютная гонка состоялась в рамках Гран-при Москвы, где на старт вышли четверо дебютантов, ранее никогда не встречавшихся на стартовой решетке такого большого автодрома, как Moscow Raceway.

Иван и Глеб незамедлительно включились в схватку между собой за победу. Гонка вышла… настоящей! Это не была «возня на беговелах», в которой детишки не понимали, куда и зачем они катятся. Нет! Иван в свои 11 лет тут же использовал свои преимущества, чтобы оторваться от Глеба, которому пришлось использовать весь свой опыт, чтобы найти лазейки для обгона соперника, который на 20 кг легче. Гонка выглядела со всех сторон, как взрослая: тактика, стратегия, технические приемы, реальная борьба – всё это в ней было. И те, кто не покинул Moscow Raceway, спускались к подиуму после финиша со странными улыбками на лицах – они не ожидали такого серьезного шоу.

Иван Майоров и его отец, Дмитрий Майоров перед стартом гонки
Иван Майоров и его отец, Дмитрий Майоров перед стартом гонки

Иван Купченко: «Благодаря тому, что удалось Кубок официально зарегистрировать и запустить, у Глеба будет нужный опыт и квалификация, чтобы через год вступить во взрослый чемпионат. Думаю, будем сразу в Суперспорт заявляться. На «шестисотке» в Игоре начали работать, нужно больше тренировок. Поэтому в Грозном надолго засядем по окончании сезона и будем кататься при любой возможности. Обычно, мы в Грозном проводим по месяцу на сборах – в октябре и в апреле, перед сезоном. В 15 лет можно в класс 600 ехать – это должно иметь успех: Тёма Мараев и Саша Васильев в 14 лет уже были 1-2 в RSBK Stock-600, так что опыт есть. Сейчас можно в эти гонки поехать с 15 лет, но зато на 100% официально».

В таком составе для вас ведь это первая гонка? Вы же раньше друг с другом даже на мотардах не пересекались – в разных возрастных категориях?

Иван Майоров: «Только на миниках, в самом начале, когда мне лет 5 было».

Глеб Алексеев: «Да, на мотардах и MiniGP – никогда».

Иван Майоров, 11 лет, Delrus QTM
Иван Майоров, 11 лет, Delrus QTM

Вы регулярно тренируетесь на Moscow Raceway, наверное, с первого же раза, как на TrackRaceDays появились «юниорские» сессии – для вас это должно было быть привычно. В чем отличие от обычной тренировки? Была настоящая борьба! Вы ведь серьезно к этому подошли?

Иван Майоров: «По-моему, это было не совсем по-настоящему, потому что… камеры уже отключили – и нас никто не видел. Глеб поджимал постоянно. Жаль, что никто не видел, как Глеб меня на холме обогнал, а потом я вернул позицию. А потом это повторялось несколько раз, но уже позже – я пропускал, затем перекрещивал и возвращал позицию».

Глеб Алексеев: «Борьба была! Обгоны были настоящими. На старте немного волновался – все-таки первый раз на большой трассе, наша первая гонка… Но затем волнение прошло, потому что мы здесь часто ездим - знакомая трасса. Я понял, где могу накатывать и атаковать, попробовал - удалось, стал пытаться пройти».

Иван Майоров: «А у меня не было [волнения]».

Глеб Алекссев, 13 лет, Delrus QTM
Глеб Алекссев, 13 лет, Delrus QTM

Иван Купченко: «Да, это была первая такая борьба между ними. Хотя у нас постоянно есть некоторое противостояние – кто быстрее круг пройдет, новый рекорд поставит. Они знают, что соперник проехал чуть быстрее – и ускоряются. Но борьбу в живой гонке нельзя симулировать на тренировках. Гонка – это комбинация всего, чем они занимались раньше: где-то проехать свой лучший круг, чтобы получить преимущество, где-то воспользоваться соперником. Тренировать такую борьбу можно только в самой гонке, поэтому нам надо больше подобных заездов. И хотя за подиум по-настоящему спорили только Ваня и Глеб, остальным без таких стартов тоже никак не почувствовать этого волнения и атмосферы перед стартом, после старта, когда тебя обгоняют, когда сам догоняешь… ощущения на финише».

Продолжение Delrus Motoring Junior Cup 2023 состоится в рамках 5-го этапа Lavr Motoring на «Игора Драйв» в ближайшие выходные.

Важные новости
 
Энциклопедия Zontes ZT703F TOUR: снятие ограничений и вывод навигации на экран
Энциклопедия Zontes ZT703F TOUR: снятие ограничений и вывод навигации на экран

Продолжаем длительный тест туристического эндуро Zontes ZT703F TOUR, который компания подает как спорттуриста - почему, тоже объясню. Испытываем его из коробки и раскрываем потенциал этой ракеты без помощи ютуба и диванных советчиков, которых... пока нет! Уже сняли с мотоцикла все ограничители, а теперь извлекаем максимум из мощного головного устройства с большой контрольной панелью. Комментаторы уже были готовы: где навигация, фишки? ОК. Вы хотели увидеть Яндекс.Навигатор на панели Zontes? Пожалуйста!
Расписание 1 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Игора Драйв
Расписание 1 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Игора Драйв

После 6 месяцев тотальной неопределенности с форматом и общей судьбой чемпионата России по кольцевым мотогонкам 2025 года, внезапно - 1-й этап на «Игора Драйв» состоится в ближайшие выходные, 6-8 июня. Расписание и несколько новых вводных.
Расписание, факты, история и трансляции 8 этапа MotoGP 2025 AragonGP - Гран-При Арагона
Расписание, факты, история и трансляции 8 этапа MotoGP 2025 AragonGP - Гран-При Арагона

Чемпионат MotoGP едет в царство Маркесов - на истинно «домашнюю» трассу Марка и Алекса, Motorland Aragon, расположенный неподалеку от Серверы и их альма-матер, автодрома Alcarras, где оба тренируются в свободное время. О чем это говорит? Расписание Гран-При Арагона, 8 этапа чемпионата мира по Мото Гран-При #AragonGP 6-8 июня 2025.
Супермото S1: Глеб Алексеев подарил победу Мараеву в гонке, но забрал золото Фирсановки
Супермото S1: Глеб Алексеев подарил победу Мараеву в гонке, но забрал золото Фирсановки

На подмосковном картодроме в Фирсановке состоялся 2-й этап традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду, который уже 15 лет бессменно проводит «АвтоМотоАльянс». Вероятно, самой яркой гонкой с неожиданным исходом стал финальный заезд в спортивном классе Supermoto S1, на старт которого вышли гонщики Чемпионата России по кольцевым мотогонкам.
Босс Aprilia Racing Массимо Ривола - о ситуации с Хорхе Мартином: это еще не разрыв отношений!
Босс Aprilia Racing Массимо Ривола - о ситуации с Хорхе Мартином: это еще не разрыв отношений!

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола провел очень эмоциональные выходные в Мизано, где ему предстояло встретиться лицом к лицу с Хорхе Мартином, новым флагманом заводской команды MotoGP, который неожиданно предъявил ей ультиматум. Ривола, впрочем, заявил, что по-прежнему «не считает это разрывом отношений».
MotoGP: Хорхе Мартин планирует возвращение в Германии и надеется на скорые тесты с Aprilia
MotoGP: Хорхе Мартин планирует возвращение в Германии и надеется на скорые тесты с Aprilia

Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин вернулся на гоночный трек, пока в седле серийного супербайка в рамках ежегодного фестиваля владельцев и фанатов Aprilia All Stars 2025 в Мизано. Участие в шоу - часть контракта и работа Хорхе, но также он получил шанс испытать свою физическую форму после аварии в Катаре. После события Мартин дал обстоятельный комментарий о шансах на возвращение в чемпионат мира. И на каких условиях.
Мотоциклы BAJAJ - 10 лет в России: история успеха и юбилейная акция - покупай выгодно
Мотоциклы BAJAJ - 10 лет в России: история успеха и юбилейная акция - покупай выгодно

Снизив в мае розничные цены на весь модельный ряд мотоциклов, компания BAJAJ объявила о беспрецедентных скидках на свои топовые дорожные модели - Dominar 400 и Pulsar N250 в июне, в честь празднования 10-летия российского представительства индийского индустриального гиганта.
Пилот Honda MotoGP Лука Марини избежал самых серьезных травм при аварии в Suzuka 8 Hours
Пилот Honda MotoGP Лука Марини избежал самых серьезных травм при аварии в Suzuka 8 Hours

Представитель Луки Марини, его отец - Массимо опубликовал обновление о состоянии пилота заводской команды Honda MotoGP, пострадавшего в большой аварии на тестах в Судзуке: тщательное обследование опровергло одну из самых опасных травм, о которых сообщалось ранее! Лука уже начал курс реабилитации и скоро сможет покинуть Японию для прохождения курса лечения в Италии.
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Германии
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Германии

31 мая - 1 июня в немецком Тойчентале пройдет 10-й этап Чемпионата мира по мотокроссу. Здесь же состоится 8-й этап чемпионата Европы EMX125, 3-й этап женского чемпионата мира WMX, а также этап MXE. Положение в чемпионате, онлайн-хронометраж и расписание Гран-При Германии.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 августа 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.59 МЛН
годовая
аудитория
735016
посетителей
в месяц
63981
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island