МОТОГОНКИ.РУ, 17 августа 2023 - В Suzuki Кен возглавлял весь процесс разработки прототипа GSV-R, а затем GSX-RR, начиная с 2002 года и вплоть до закрытия проекта в 2022 году. Операция по рекрутингу неулыбчивого инженера в HRC была осуществлена в строжайшей тайне, уже после завершения чемпионата.
Вместе с менеджером Team Suzuki Ecstar Давиде Бривио, Каваюти ковал успехи, в том числе, непосредственно работая с пилотами команды. С Алексом Ринсом в первую очередь, а затем и Жоаном Миром. В итоге, в 2020 году Ринс и Мир вышли на 1-2 позицию в чемпионате MotoGP, Мир смог довести дело до чистой победы. Лишь нелепая неудача на финальном этапе не позволила Suzuki взять Тройную Корону - титулы в командом, личном и конструкторском зачете - Кубок производителей уже к Ducati ценой всего в несколько очков.

Кен Каваюти, технический менеджер HRC
В проекте Honda RC213V Каваюти занял место технического руководителя проекта Такео Йокоямы. На деле, Кену поручили куда более трудную миссию - быть своего рода проводником между отделами R&D в Японии и Race Operations на гоночном треке. Задача крайне неоднозначная и тяжелая.
Похоже, что это наложило свою отметину на характер Кена Каваюти, поскольку Алекс Ринс признался, что буквально не узнал своего прежнего босса: в Honda между ними не осталось и толики взаимной симпатии - только рабочие отношения, причем, крайне редкие и достаточно жесткие.
«Наши отношения с Кеном я мог назвать превосходными, пока мы работали в Suzuki. И они радикально изменились, когда мы перешли в Honda. Я не ожидал этого. Не знаю, с чем связано это - непосредственно с Кеном или зависело от Honda, но наше общение мало напоминало прежнее».
«Когда узнал, что он следом за ними с Жоаном переходит в HRC, я был счастлив. Мне казалось, что мы сможем, как прежде, сесть вместе, поболтать в непринужденной обстановке, обсудить разные вопросы. Но на деле всё оказалось совершенно не так. Honda не оказывала мне прямой технической поддержки, и мне казалось, что мне не доверяли и не рассчитывали на мой вклад в их дело. Я пытался поговорить с Кеном, но он резко отказался что-либо обсуждать».
«Мой байк отличался от тех, что получили Марк и Жоан. Пусть и в мелочах, но он работал иначе. Знаете, победа в Техасе вообще ни на что не повлияла. В конце концов, я свыкся к этим и понял, что так будет всегда. И это демонстративное отношение... всё это повлияло на мое решение подписать контракт с Yamaha. » - рассказал Ринс.