МОТОГОНКИ.РУ, 17 августа 2023 - Судя по предварительному шуму в Шпильберге, все вопросы, связанные с переходом 19-летнего Акосты в Королевский класс решены, и сегодня-завтра состоится презентация проектов KTM.
О карьере Педро много противоречивых мнений. Прежде всего, самого Акосту считают слегка перегретым продуктом PR-кампании KTM Factory Racing: пилот, найденный в младших сериях Испании, взращенный менеджерами KTM в CEV Moto3, а затем - в юниорской программе Гран-При, выиграл чемпионский титул в мировой серии с первой попытки. Это был самый громкий новостной повод сезона, за которым последовал переход в Moto2, где... Педро освоился не так быстро, как от него ожидали. Тем не менее, сейчас он на верному пути - к своему новому мировому титулу. И если ему удастся его взять в 2023 году, то этот «верный путь» должен повторить путь Марка Маркеса к славе.
Аки Айо, босс Ajo Motorsport
Тем не менее, Педро Акоста есть продукт заводской программы KTM, как Брад Биндер и Августо Фернандес до него. Аки Айо уверен, что программа KTM работает феноменально эффективно.
«Думаю, что Педро - один из самых перспективных парней, и у него светлое будущее в MotoGP. Работая с такими пилотами, как Джек Миллер, Брад Биндер, со временем начинаешь понимать, кто в действительности твердо стоит на ногах и готов к великим свершениям. Мне очень повезло, я успел поработать с поколением олдскульных райдеров, которые достигали успеха, благодаря своему труду больше, чем современными технологиям. И по многим показателям, Педро такой же» - заявил Аки.
«Мы видим многих юношей, вступающих в Moto3, у которых пока нет этой уверенности в себе. Им предстоит многое постичь на своем пути. Другие же, приходят в мотоспорт, чтобы стать моделью для инстаграма, а не спортсменами в прямом смысле этого слова. Я горжусь, что среди тех райдеров, кто прошел через Ajo Motorsport, были только реальные бойцы».
«Я знаю Педро уже 3 года и вижу, насколько он повзрослел и возмужал. И он хорошо понимает жизнь, у него есть сильный менталитет, он знает негласные правила и чтит их, а также, у него есть образование, и он им не брезгует. В общем, у нас в руках фантастический материал для MotoGP».
При всем этом, Аки Айо считает, что неправильно всё время сравнивать Педро с Марком Маркесом - их пути здорово различаются по своей сути. И Акоста, вероятно, готов к вступлению в Королевский класс даже лучше (на психологическом уровне), чем Маркес.
«У него есть удивительная способность концентрироваться на конкретных вещах, при этом, сохраняя простоту мышления. Я вижу, что у многих пилотов слишком острое восприятие того, а как там - у соседа? как там у другого гонщика? А вот у Педро таких мыслей даже не возникает, потому что он всегда сосредоточен только на своем пути. И он понимает, что результаты - будут, к ним нужно прийти. Не всегда для этого надо ориентироваться на других. В общем, у него менталитет чемпиона. И я рад, что мы внутри бокса никогда не проводим сравнений - а как у того или иного пилота? Это позволяет экономить много энергии!» - подытожил Айо.
В Шпильберг чемпионат мира по Гран-При в классе Moto2 прибыл в следующей конфигурации:
1. Педро Акоста (Red Bull KTM Ajo) - 156 очков
2. Тони Арболино (Marc VDS Racing) - 154
3. Джейк Диксон (GASGAS Aspar Team) - 104
4. Арон Канет (Pons Wegow Los40) - 96
5. Алонсо Лопес (SpeedUp) - 92
6. Филип Салач (QJMOTOR Gresini Moto2) - 75
7. Фермин Альдегер (SpeedUp) -74
8. Сэм Лоус (Marc VDS Racing Team) - 67
9. Сомкьят Шантра (Honda Team Asia) - 66
10. Мануэль Гонсалес (Yamaha VR46 MasterCamp) - 63
...