МОТОГОНКИ.РУ, 12 августа 2019 - Природа грозила в первый день уикенда, но затем сменила гнев на милость - ситуация изменилась: холод с дождем сдуло; пришли жара и солнце!
Ночной дождь, мокрый асфальт и +15 утром субботы заставили большинство команд отсиживаться в гаражах, нервно поглядывая на часы: приближался дедлайн для медосмотра и подачи заявок на гонку - вступать в игру или продолжать ждать?
СКАРТИМ BMW Motorrad активно готовилась к финалу TRD 2H Endurance - под дождем или посуху, не важно
Другие были готовы, как к сухому, так и мокрому заезду! СКАРТИМ BMW Motorrad и Антон Соловьев проявили невероятную настойчивость в подготовке именно к дождевой гонке, сделав в сумме 50 тренировочных кругов на нарезке в пятницу, а затем продолжили утром в субботу.
SPB Racing Team до последнего откладывала решение об участии в гонке, в итоге, Леонов заявился за VL65 Racing Team
Но по прогнозу после полудня ситуация должна была радикально поменяться, и прогноз сбылся на 100%! Квалификации Endurance, стартовавшие после обеденного перерыва, стали для большинства едва ли не первыми сессиями этого большого уикенда TrackRaceDays: из облаков, наконец, вынырнуло солнце, ветер высушил Moscow Raceway, а температура тут же подпрыгнула до +20. После того, как стала ясна перспектива, участников 4-го этапа TRD 2H Endurance прибавилось: на старт решились выйти 12 команд.
DMC, благодаря быстрому кругу Иванова, возглавила квалификацию
Квалификацию выиграли пилоты команды DMC - Дмитрий Андреев и Алексей Иванов. Они заявились в гонку на 600-кубовых мотоциклах, тогда как соперники, преимущественно, использовали 1000-кубовые.
Старт 4-го этапа TRD 2H Endurance
Несмотря на очень хороший старт, через пару кругов Иванов уступил позицию лидера Дмитрию Седину из VL65 Racing Team. На Aprilia RSV4 Седин пошел в отрыв, штампуя круги у отметки 1:40.8-1:41.0. Иванов поначалу пытался держать высокий темп, но затем, понимая, что впереди еще 2 часа гонки, отпустил соперника и поехал в комфортном режиме - 1:45. Плюс, Алексей допустил пару небольших ошибок, из-за чего пара кругов получились совсем скромными.
Дмитрий Седин из VL65 Racing вышел в лидеры гонки буквально через 2-3 круга
Вместе с Сединым за VL65 Racing Team в этот раз выступили Владимир Леонов и Александр Васильев, проехавшие свои очереди безупречно. Леонов же привез лучшее время гонки на Kawasaki ZX-10RR - 1:36.988.
Не верь глазам своим: на мотоцикле SPB Racing Team - за VL65 Racing!
Вскоре, между лидерами образовался разрыв, который к финишу превратился в 2 круга. Долгое время DMC по пятам преследовала команда-претендент на титул чемпиона - TRD, в состав которой вошли Дмитрий Белоусов, Алексей Кожин и Петр Кожеуров. TRD начала уикенд в статусе явного лидера Чемпионата Московской области и шла на победу, терять очки из-за падений не хотелось, однако и от борьбы отказываться никто не планировал. Кожин, Белоусов и Кожеуров реально поднажали на пилотов напарников DMC!
Схватка за 2-е место: Петр Кожеуров пытается опередить Дмитрия Андреева - нужны 5 секунд преимущества!
На финише TRD не хватило всего 4 секунд, чтобы догнать DMC и отобрать вторую позицию в абсолютном зачете гонки. Схватка Андреева с Кожеуровым на последних кругах вышла красивая, равная. Но с точки зрения чемпионата, это уже не играло роли: соперников для TRD в этом сезоне не нашлось. Объяснить это достаточно просто. Сильные российские пилоты, выходившие на старт TRD 2H Endurance с мая по август, слишком часто меняли команды, чтобы принести реальные результаты какому-то одному коллективу - и продвинуть его в рейтинге. TRD же с первого дня работала именно на результат.
Подиум 4-го этапа TRD 2H Endurance 2019 года
Благодаря этому подиуму, TRD взяла еще 16 очков и завершила сезон на 1-м месте - и в абсолютном зачете, и среди команд класса 2H.
СКАРТИМ BMW Motorrad - 2 место в чемпионате TRD 2H Endurance по итогам сезона 2019
Как показала практика, стабильность участия в любой гоночной серии приносит большие дивиденды: на вторую позицию в абсолютном зачете TRD 2H Endurance, благодаря упорству пилотов команды, вышла СКАРТИМ BMW Motorrad!
Но здесь - драма: весь сезон за серебро в абсолюте боролась команда-лидер класса 2H Pro - MotorradHof, в составе которой ехали неизменно и стабильно Михаил Тихомиров и Андрей Юшков.
Тихомиров и Юшков - команда MotorradHof, верная традициям класса 2H Pro
Финальная гонка сложилась для них крайне неудачно: из-за технической проблемы Тихомиров выбыл из заезда, поймав скоростной хайсайд на 10-м круге. Ветеран российского кольцевого мотоспорта отделался ушибами, но схватка на этом - были потеряны ценные очки. В итоге, пропустив вперед СКАРТИМ, MotorradHof замкнула призовую тройку.
Подиум по итогам сезона TRD 2H Endurance в классе 2H Pro
Команда MDM, начавшая сезон в абсолютном зачете, затем подала заявку на переход в класс 2H Pro. В субботу она заработала очередные 8 очков, едва не попав на подиум сезона, а в зачете 2H Pro стала второй после MotorradHof. На деле, в категории, где все пилоты едут на одном мотоцикле, не слишком популярной в этом году, у Тихомирова и Юшкова просто не было конкурентов: MotorradHof оформила три победы в первых трех гонках, став де-факто чемпионом еще в июле, так что сход в финале в зачете 2H Pro уже ни на что не влиял. Но соперники были, а значит, что всегда был шанс потерять очки - и упустить ценный приз.
Команда TRD: Белоусов, Кожин, Кожеуров - чемпион Московской области по эндуранс 2019 года
Вот как выглядят итоги TRD 2H Endurance 2019 года (ТОП-5):
1. TRD - 77 очков
2. СКАРТИМ - 46
3. Motorradhof - 39
4. MDM - 37
5. MIXED TEAM - 25
В классе 2H Pro подиум сезона (ТОП-5):
1. Motorradhof - 75 очков
2. MDM - 52
3. OSS - 25
4. Multimotor - 20
=. BRT - 20
Теперь все команды готовятся к 8-часовой гонке Чемпионата России по мотогонкам на выносливость, которая состоится в пятницу, 23 августа на Moscow Raceway, прямо перед началом уикенда RSBK. Причем, сохраняются шансы, что этот этап RSBK также может пройти на Moscow Raceway. Подробности позднее.