МОТОГОНКИ.РУ, 9 октября 2021 - К моменту старта гонки в Мосте сложились неплохие погодные условия. Утром было прохладно, всего +5-6 градусов, но как только вышло солнце, воздух быстро прогрелся до +15, а асфальт к полудню добрался до +19 - это вполне рабочие температуры даже для гонок уровня World Superbike! В World Endurance используются другие покрышки, более выносливые, но это компромиссный компаунд, обеспечивающий чуть менее выдающиеся другие характеристики. Плюс, сам Autodrom Most представляет из себя сложный ребус...
Жульен Да Коста: «Первое, с чем сталкиваются пилоты в Мосте, это два абсолютно различных типа асфальта, уложенных здесь - старый, которому уже более 10 лет, и новый, прошлогодний. Старый начинается от стартовой прямой, первого поворота. Новый - во второй половине круга. Приходится адаптировать свой стиль пилотирования под оба типа асфальта. Первая часть круга очень скользкая, затем начинается ряд быстрых шикан на новом асфальте. Но вот эта особенность - она может сказаться на результатах, особенно, в конце гонки».
Погодные условия, кажется, будут превосходными. Прохладное утро - это и прохладный вечер. Из-за отсутствия специально установленного искусственного освещения на Autodrom Most, изначально планируемую 8-часовую гонку пришлось сократить до 6 часов. Таким образом, заезд финиширует в 17:00 по местному времени, непосредственно перед закатом.
«Голубые небеса в ходе гонки - это здорово, поскольку командам не надо планировать сложные стратегии с дождевыми покрышками. Но командам придется очень аккуратно планировать шинную стратегию по ходу дня. Днем, то есть с момента старта и первые 2-3 часа мы ожидаем температуру асфальта +22-24 градуса. Но как только солнце приблизится к горизонту, температуры резко упадут. Это произойдет уже часам к четырем дня, то есть последний час гонки будет особенно напряженным. У нас 2-3 известных выбора наборов шин, которые предпочитают команды».
6 часов - самый короткий формат гонки в World Endurance на сегодняшний день, и это означает, что заезд будет проходить в очень динамичном стиле: «Это значит, что все пилоты будут агрессивно атаковать. Они не устанут так, как в других гонках и понимают это. С точки зрения резины, это сложнейшая задача для командных гоммистов и инженеров по подвескам. Возможно, в этой гонке роль сыграет неожиданная ставка, сделанная в нужный момент. Выбор стратегии на гонку в два или три пилота - это тоже может сказаться на результатах. В общем, сегодня возможно всё, самые необычные результаты!» - подчеркнул Да Коста.