МОТОГОНКИ.РУ, 16 сентября 2021 - Bol d′Or является одной из самых старых гонок на выносливость в истории мотоспорта, это будет уже 84-я редакция. Вот только в отличие от Ле-Мана 24, эта суточная гонка путешествовала с одного французского автодрома на другой: проводились гонки на Magny-Cours, и в самом Ле-Мане, и на Linas-Montlhéry, но прописалась окончательно на Paul Ricard в 2015. Первый Золотой Кубок был разыгран в 1922 году, и с тех пор гонка проводилась ежегодно. Но были две паузы: с 1940 по 1946 из-за Второй Мировой Войны, а с 1961 по 1968 из-за отсутствия подходящей трассы и соответствующих договоренностей. Год 2020-й также стал исключением из правил: гонка не состоялась из-за пандемии.
Старт Bol d′Or 2018 года
Последние три редакции Bol d′Or выиграли команды на трех разных марках мотоциклов. В 2019 победа досталась SERT, в 2018 триумфально завершили гонку пилоты F.C.C. TSR Honda, а в 2017 - GMT94 YAMAHA. И хотя YART не выигрывала, как команда, в ее составе сегодня есть пилот-победитель Bol d′Or - Никколо Канепа, выступавший за GMT94 в 2017.
Команда Манди Кайнца никогда не выигрывала Bol d′Or. Даже в 2009, когда YART стала чемпионом мира по эндурансу, «Золотой Кубок» (именно так переводится название гонки с французского) не дался в руки, его тогда у YART увела команда Suzuki Endurance Racing Team (SERT).
YART Yamaha на тестах в Paul Ricard перед раундом FIM EWC
У YART один из самых удачных мотоциклов в FIM EWC, а состав пилотов объективно самый быстрый. Канепа уже пару раз продемонстрировал свои эктроординарные способности, выиграв для команды пару сложных гонок практически в одиночку.
Смотрите, как Канепа буквально прошивает нестройные ряды соперников в ночной фазе 24 Heures Motos:
В общем, у Манди Кайнца есть практически всё для дебютной победы в это воскресенье.
Не хватает только удачливости и везения: в 2021 году сезон не складывается с самого начала... В Ле-Мане команда была вынуждена выкинуть белый флаг после двух аварий и фатальной поломки двигателя. В 12 часах Эшторила YART потеряла 15 позиций после аварии и двух внеочередных пит-стопов, но затем отыграла часть потерянного времени и вернулся в ТОП-10. И все же, после двух раундов YART только на 7-й позиции с дефицитом в 35 очков.
Но две победы - Bol d′Or и на Autodrom Most могут решить вопросы со счетом!
Манди Кайнц: у нас сильнейшая команда в чемпионате!
«24-часовые гонки очень крутые во всех смыслах, нужно чуть больше, чем 100% готовность команды и техники, нужно еще немного везения, - говорит менеджер и босс YART Yamaha Манди Кайнц. - Bol d′Or не исключение, тем более, что Paul Ricard - трасса очень требовательная физически и технически, и к покрышкам особое внимание. Насчет выносливости Bridgestone у меня сомнений нет. Мы можем побороться за победу в этот раз».
«Я знаю, что у нас быстрейшие гонщики, и мы решили сохранить этот состав на 2022 год. Так что я подтверждаю: Карел Ханика, Марвин Фриц и Никколо Канепа - лучшие! Они взяли 4 поул-позиции в четырех гонках подряд, побили массу рекордов, брали победы и подиумы».